Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 65 страница




Вместо “Достойно есть, яко воистину” поется 9-й ирмос канона: [147]).

Странствия Владычня и безсмертныя Трапезы на горнем месте высокими умы, вернии, приидите насладимся, возшедша Слова от Слова научившеся, Егоже величаем.   Гостеприимства Владычнего и Бессмертной Трапезы в горнем месте приидите, верные, насладимся обращенными горе (возвышенными) помыслами познав превысшее Слово от Самого Слова, Которое мы величаем.

 

 

Вечером в Великий четверг, накануне Великой пятницы, вспоминаются следующие события из земной жизни Иисуса Христа, случившиеся после Его Тайной Вечери: прощальная беседа Его с учениками, молитва Его в саду Гефсиманском, взятие Его воинами, суд у первосвященников Анны и Каиафы, поругания служителей первосвященников, крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Все это свершилось ночью, поэтому верующие ночь на Великий Пяток проводят в бодрствовании. Поздно вечером они собираются во Св. храм к Утрени. На этой Утрени читаются 12 Евангелий о Страданиях Господних, в которых подробно изложены упомянутые события. Верующие стоят в это время с зажженными свечами, изображая тем, что слава и величие не покидали Спасителя и во время невыразимых крестных страданий Его. Евангельские чтения сопровождаются припевами: “Слава долготерпению Твоему, Господи.” В промежутках между Евангелиями поются стихиры, напоминающие о неблагодарности и сребролюбии Иуды, предавшего Господа, и еврейского народа, осудившего Иисуса Христа на смерть. В особом каноне, называемом “трипеснцем,” изображается величие страданий Спасителя, и вся тщетность замысла евреев задержать на земле Того, Кто держит в Своей руке жизнь всей твари:

 

Песнь первая:

К Тебе утреннюю, милосердия ради Себе истощившему непреложно, и до страстей преклоншемуся, Слове Божий, мир подаждь ми падшему, Человеколюбче.   Утро посвящаю Тебе (в молитве) Слове Божий, без изменения истощившему Себя и бесстрастно преклонившемуся до страданий; мир даруя мне падшему, Человеколюбче.  

Песнь восьмая:

Столб злобы Богопротивныя Божественныя отроцы обличиша: на Христа же шатающеся беззаконных соборище советует тщетная, убити поучается живот Держащего дланию, Егоже вся тварь благословит, славящи во веки.   Поборника богопротивного нечестия Божественные отроки обличили, а неиствующее против Христа собрание беззаконных замышляет тщетное, намереваясь убить Держащего жизнь в своей руке, Которого вся тварь благословляет, прославляя во веки.

 

Песнь девятая:

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, Сущую Богородицу Тя величаем. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, безболезненно родившую Бога Слова, истинную Богородицу, Тебя величаем.

 

После канона, в пении экзапостиллария, вспоминается трогательное покаяние разбойника, удостоившегося Царствия Небесного:

“Разбойника благоразумнаго во единем часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя.”

 

Перед обычным отпустом Утрени поется тропарь:

“Искупил ны еси от клятвы законныя | честною Твоею кровию; | на кресте пригвоздився | и копием прободся; | безсмертие источил еси человеком, | Спасе наш, слава Тебе.”|

 

Литургия в Великий Пяток не совершается, но вместо нее совершаются Царские часы. В песнопениях, чтениях, Евангелии и Апостоле говорится на этих часах о страданиях и смерти Иисуса Христа.

Около трех часов пополудни совершается Вечерня, за которой особенно умилительно изображается момент смерти Иисуса Христа и снятие Его со креста. В начале Вечерня совершается по обыкновенному великопостному порядку (псалом начинательный, “Господи воззвах,” стихиры, вход с Евангелием); после вечернего входа с Евангелием читаются три паремии. В первой паремии повествуется о том, как Моисей молился перед Богом за согрешивший народ израильский и удостоился откровения славы Божией. Моисей, молившийся за народ, служил прообразом всемирного Голгофского Ходатая, Иисуса Христа. Во второй паремии говорится о том, как Бог благословил Иова за терпеливо переносимые им страдания и испытания. Иов служил прообразом невинного Божественного Страдальца Иисуса Христа, возвратившего людям благословение и милости Отца Небесного. В третьей паремии предсказывается о чрезвычайном унижении и страдании Иисуса Христа, о том, что Он умален “паче всех сынов человеческих,” что Он “яко овча на заколение ведеся” и т.д. После чтения паремий следует чтение Апостола (1 Кор. 1:18-2:2), в котором повествуется о Божественной Премудрости, открывшейся в Кресте Господнем. Затем читается Евангелие, в котором повествуется о Страданиях и Смерти Иисуса Христа. После Евангелия по обычаю произносятся ектении: сугубая и просительная. Затем поются стихиры на стиховне. Последняя стихира такая:

Тебе, одеющагося светом яко ризою, | снем Иосиф с древа с Никодимом,| и видев мертва, нага, непогребенна, | благосердный плач восприим, | рыдая глаголаше: | увы, мне, Сладчайший Иисусе, | Егоже вмале солнце на кресте висима узревшее | мраком облагашеся, | и земля страхом колебашеся, | и раздирашеся церковная завеса; | но се, ныне вижу Тя, | мене ради волею подъемша смерть.| Како погребу Тя, Боже мой, | или какою плащаницею обвию; | коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему телу;| или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре;| величаю страсти Твоя,| песнословлю и погребение Твое со воскресением, зовый: | Господи, слава Тебе.||




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.