Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 70 страница




 

Тропарь:

Рождество Твое, Богородице Дево, | радость возвести всей вселенней: | из Тебе бо возсия солнце правды Христос Бог наш | и, разрушив клятву, даде благословение, | и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.| Рождение Твое, Богородица Дева, возвестило радость всему миру, ибо из Тебя воссияло солнце правды, Христос Бог наш. Он, уничтожив проклятие, дал благословение, и, низложив смерть, даровал нам жизнь вечную.

 

Кондак:

Иоаким и Анна поношения безчадства, | и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, | Пречистая, во святем Рождестве Твоем: | то празднуют и людие Твои, | вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: | неплоды раждает Богородицу| и Питательницу жизни нашея. Через Твое святое рождение, Пречистая Дева, Иоаким и Анна избавились от поношения за бесчадство, Адам же и Ева празднуют и все люди, избавившиеся от наказания за грехи, взывая пред Тобою: неплодная (Анна) рождает Богородицу и Питательницу жизни нашей.  

 

В каноне на Рождество Богородицы вспоминаются обстоятельства рождения Пресвятой Девы Марии, ублажаются Она и Ее родители и возносится благодарность Богу, благоволившему услышать молитву праведных и даровавшему им благословенный плод — Марию. В каноне говорится также, что в лице Богоматери родилась миру жена, издревле обетованная Богом людям, ожидавшим утехи Израилевой, явилась Дева, которую таинственно прообразовали: виденная Иаковом лествица; неопалимая купина, виденная Моисеем; скиния свидения с ее священными принадлежностями; прозябший жезл Ааронов; гора в видении Даниила, от которой нерукотворенно отторгся камень; халдейская пещь, орошаемая и не опалившая божественных отроков; врата и дверь, виденные пр. Иезекиилем, которыми прошел один только Господь Бог Израилев…

Прокимен: “Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем,”

В Апостоле (Филипп. 2:5-11) говорится о самоуничижении и смирении Сына Божия, сказавшемся в рождении Его от жены, и о последовавшем затем прославлении Его.

В Евангелии (Луки 10:38-42. 2:7-28) содержится хвала Материнству Божией Матери.

Задостойник. Задостойник (т.е. молитва, которая поется на Литургии вместо “Достойно есть, яко воистину”…).

Величай душе моя, преславное Рождество Божией Матери.

 

Чужде матерем девство, и странно девам деторождение: на Тебе Богородице, обоя устроишася, тем Тя вся племена земная непрестанно величают. Чуждо для матери девство, и несвойственно (невозможно) для дев деторождение; на Тебе же, Богородице, то и другое совершилось, потому все племена земные непрестанно величают Тебя.

 

Причастен. “Чашу спасения прииму и имя Господне призову” (Пс. 115:4).

 

 

Этот праздник совершается в память двух событий из истории Креста Господня, а именно: в память обретения его в IV в. и в память возвращения его от персов в VII веке. Св. Крест Господень вскоре, по снятии с него Спасителя, зарыт был вместе с крестами двух разбойников в землю иудеями, а место Его зарытия застроено было языческим капищем. В 326 г. Св. Царица Елена, мать Св. Константина Великого, после долгих усилий нашла по указанию одного еврея Св. Крест Христов, который отличен был от других двух крестов чудесным исцелением одной болящей благочестивой женщины и воскрешением умершего. Тогда началось благоговейное поклонение ему и лобызание. Но по многолюдности многие не могли не только облобызать его, но даже видеть его, и потому Иерусалимский патриарх Макарий взошел на возвышенное место и, поднимая, или “воздвигая,” крест, показывал народу, а народ в святом восторге и умилении взывал “Господи помилуй.” Обретение Св. Креста в 326 г. совершилось около праздника Пасхи, поэтому первоначальное чествование Креста совершилось на второй день Пасхи, но в 335 г. совершено было освящение нового храма Воскресения 13 Сент. и праздник Воздвижения был перенесен на 14 Сентября. В 614 г. при персидском царе Хосрое, персы овладели Иерусалимом и вместе с другими сокровищами храма похитили Св. Крест Господень. Святыня эта оставалась в руках язычников 14 лет, и уже в 628 г. при греческом императоре Ираклии, Крест возвращен был в Иерусалим. Праздник Воздвижения — один из древнейших праздников, начало его относится к IV веку, а с VII века празднование сделалось особенно торжественным.

В стихирах говорится: что страдания Иисуса Христа умертвили умертвившего нас, т.е. дьявола, и оживили умерщвленных грехом людей; что яд змия был смыт кровью Иисуса Христа; что крест был прообразован в Ветхом Завете крестообразно сложенными руками патриарха Иакова (благословившего сыновей Иосифа) и руками Моисея (молившегося во время сражения евреев с амаликитянами); что Крест является укреплением страждущих, похвалою верных, ободрением Апостолов, заступлением праведных и возрождением грешников; что в день Воздвижения Креста исполнилось пророчество Царя Давида о поклонении подножию пречистых ног Спасителя, и в этот день одинаково торжествуют и ангелы, и люди, демоны же трепещут; и что вследствие такого значения Креста и праздника молящиеся должны облобызать Крест Господень со страхом и радостью: со страхом — от глубокого сознания своего недостоинства, а с радостью — от сознания того, что Крестом нам даровано спасение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.