Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 75 страница




 

 

Праздник Сретения установлен в память принесения во храм Христа Спасителя в 40-й день по рождении для принесения установленной жертвы и встречи Его здесь праведными Симеоном и Анною пророчицей. Начало торжественного празднования относится к половине IV века. (Рис. 164 л. 39).

В стихирах на праздник Сретения Господня содержатся мысли, что принесением во храм Спасителя выразилось исполнение Господом ветхозаветного закона, что Иисус Христос есть предсказанный пророками Спаситель, воплотившийся для спасения людей, что “Ветхий денми,” Бог Саваоф, первое лицо Св. Троицы, ныне видится как Младенец, что древний Законодатель, Творец, становится исполнителем закона, и что теперь начинает светить свет, озаряющий язычников, что Христос, таинственно носимый Херувимами и воспеваемый Серафимами, воспринимается старческими руками Симеона и, как Начальник Ветхого и Нового Завета, в образе двух горлиц принимает в жертву Церковь Ветхозаветную и Новозаветную от язычников и новопросвещенных людей.

В паремиях содержатся следующие мысли: в 1-й паремии (составленной из различных мест книги “Исход и Левит”) говорится про ветхозаветный закон посвящать богу первенцев; во 2-й паремии (Исаии 6:1-12) говорится о видении пр. Исаии, который узрел Бога Саваофа, сидящего на Престоле и окруженного Ангелами; в 3-й паремии (Исаии 19:1-21) содержится предсказание о бегстве в Египет, о бедствиях, грозящих египтянам, и обращении их к Богу; и, действительно, по преданию, во время пребывания Спасителя в Египте, в г. Илиополе, языческие боги этого города пали перед Иисусом Христом.

 

Тропарь:

Радуйся Благодатная Богородице Дево,| из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,| просвещаяй сущия во тьме: | веселися и Ты, старче праведный,| приемый во объятия Свободителя душ наших | дарующаго нам воскресение.|   Радуйся, Благодатная Богородица Дева, п. ч. из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся в неведении. Веселись и ты, Старец праведный, принявший в свои объятия Освободителя наших душ, подающего нам воскресение.

Кондак:

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим | и руце Симеоне благословивый якоже подобаше,| предварив и ныне спасл еси нас, Христе Боже;| но умири во бранех жительство | и укрепи Императора, Егоже возлюбил еси, едине Человеколюбче. Иисусе Христе, освятивший Своим Рождением Девичью утробу и благословивший объятия Симеона, как надлежало, и поспешивший спасти нас, подай мир обществу среди браней и укрепи возлюбленного Тобою Императора, Единый Человеколюбец.

 

В каноне приглашаются небо и земля и все живые существа видеть, как Единородный Сын Всевышнего, сидящий на херувимах превыше всех небес, во храме является сыном земной Матери в возрасте слабого Младенца и, не имеющий ни малейшего греха, подчиняется закону, данному для грешных смертных. Затем изображается принятие Праведным Симеоном из рук Пречистой Девы Марии Младенца Христа и повторяются сказанные им при этом пророческие слова об Иисусе Христе, как Свете для язычников и славы Израиля.

В прокимне “Величит душа моя Господа” высказывается похвала Матери Божией.

В Апостоле (Евр. 7:7-17) сначала говорится о превосходстве первосвященнического служения и смерти Спасителя перед ветхозаветными жертвами, а затем об отмене закона Моисеева с пришествием Спасителя.

В Евангелии (Луки 2:23-40) содержится Евангельский рассказ о Сретении Господнем.

Задостойник:

Богородице Дево, Упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. В законе сени и писаний образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложесна разверзаяй, свят Богу; тем Перворожденное Слово Отца безначальна, Сына первородящася Материю неискусомужно, величаем.     Богородица Дева, Ты, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси на Тебя надеющихся. В законе — тени и письмени мы верные, видим прообраз: каждый младенец мужского пола, перворождающийся, посвящается Богу; посему мы прославляем Слово — Сына Божия, безначально рожденного от Бога Отца и перворожденного Матерью, пречистою Девою.  

 

Причастен: “Чашу спасения прииму и имя Господне призову.”

 

 

Этот праздник установлен в воспоминание Благовещения Пресвятой Деве Марии Архангелом о рождении Ею Еммануила, Господа Иисуса Христа. Начало торжественного празднования относится к IV—V в. установление же празднования приписывается Апостолам. (Крайние сроки праздника — четверг 3-й нед. Вел Поста и среда пасх. нед.). (Рис. 94—98, л. 22).

Если праздник Благовещение Пресвятой Девы Марии случится во вторник, среду, четверг, пятницу или субботу какой-нибудь недели Великого Поста, то Всенощное бдение начинается Великим повечерием. Если же Благовещение случится в воскресение или в понедельник, тогда Всенощное бдение совершается обыкновенным порядком. Когда Благовещение случится в Пасху, то полиелея не бывает, но канон Благовещения соединяется с пасхальным каноном, и после шестой песни читается Евангелие.

В стихирах изображается история Благовещения Матери Божией Архангелом Гавриилом, приводится Ангельская песнь, и обращается внимание на смирение Пресвятой Девы Марии. Говорится про непостижимость Рождества Спасителя от Пресвятой Девы Марии. Матерь Божия сравнивается с “купиной,” с “лествицей,” виденной Иаковом, и др. Говорится, что благодаря рождению Бога от Богородицы, небо снова соединяется с землею, Адам обновляется, Ева освобождается, и мы становимся причастными Божеству, становимся церковью, т.е. храмом Божиим. Небо и земля приглашаются к торжеству и ликованию, потому что Сын Божий, сопрестольный Отцу по Своей благости, является в девическую утробу, принимает добровольно человеческое естество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.