Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О настоящем издании 1 страница




Употребление терминов «конференция» и т.п.

Разъяснение смысла

 

Общины должны обращаться в местную конференцию за разъяснениями по организации деятельности церкви или в случае возникновения вопросов по Церковному руководству. Если не удается достичь взаимопонимания и согласия, то за разъяснениями следует обратиться в унионную конференцию.

 

 

Каждая организационно сформированная община Церкви адвентистов седьмого дня входит в состав объединения церквей, называемого конференцией, которая является организационной структурой, объединяющей общины отдельного штата, страны или территории. Пока полный статус конференции не будет достигнут (см. Рабочий курс Генеральной Конференции), для обозначения объединения местных церквей могут употребляться такие термины, как “миссия”, “отделение”, “делегация” или “поле”. В данном Церковном руководстве термины “конференция” и “унионная конференция” могут также применяться соответственно к миссии и унионной миссии.

 

Настоящее издание включает в себя все исправления и дополнения, принятые до и во время съезда Генеральной Конференции 2000 года.

 

ГЛАВА 1

Авторитет церкви и Церковного руководства

Авторитет церкви в раннехристианский период

Будучи Творцом, Искупителем и Вседержителем, Властителем и Царем всего творения, только Бог представляет собой источник и основание авторитета церкви. Он облек властью Его пророков и апостолов (2 Кор. 10:8). Они поэтому играли ключевую и уникальную роль в передаче Слова Божьего и наставлениях для церкви (Еф. 2:20).

В раннехристианской церкви большими правами были наделены пресвитеры и епископы. Одной из их основных функций была пасторская забота и надзор за стадом Божиим (Деян. 20:17-28; Евр. 13:17; 1 Петр. 5:1-3), в сочетании с решением особых задач, таких как наставление в правильном учении и опровержение тех, кто его отрицал (1 Тим. 3:1, 2; Тит. 1:5, 9). При этом хорошим руководителям «должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5:17).

Церковь несла ответственность за чистоту учения и его практического применения. Она должна была «испытывать духов, от Бога ли они» (1 Ин. 4:1), или, говоря словами апостола Павла, «все испытывать» и «держаться хорошего» (1 Фес. 5:21). Это же относилось и к осуществлению церковной дисциплины (Мф. 18:15-17). При этом виды взысканий всегда бывали разными: от индивидуальных заботливых замечаний (ср. Мф. 18:16; Гал. 6:1) до исключения из церковного членства (Мф. 18:18; 1 Кор. 5:11, 13; 2 Кор. 2:5-11). Церковь имела властные полномочия определять условия членства и правила, регулирующие ее деятельность.

 

Авторитет церкви для адвентистов седьмого дня

 

Решение съезда Генеральной Конференции 1946 года о том, что все «изменения или пересмотры курса нашей деятельности» в Церковном руководстве должны быть «одобрены делегатами на съезде Генеральной Конференции», выражает концепцию властного статуса съезда Генеральной Конференции, как это уже давно принято у нас. Так, на съезде 1877 года было принято следующее решение:

«Наивысшим авторитетом после Бога среди адвентистов седьмого дня является воля всего этого народа, выраженная в решениях Генеральной Конференции, действующей в пределах её законных прав; и этим решениям должны подчиняться все без исключения, если нельзя доказать, что эти решения противоречат Слову Божьему и праву свободы совести» (Ревью энд Геральд. т. 50. № 14, с. 106).

Елена Уайт в 1909 году писала: «Если на Генеральной Конференции вынесено суждение братьев, собранных со всех концов мира, личная независимость и личное суждение не должны упрямо отстаиваться, но быть подчиненными. Работник никогда не должен считать за добродетель стремление настойчиво отстаивать свою независимую позицию вопреки решению всей церкви» (Свидетельства, т. 9, с. 260).

Задолго до этого, ещё в 1875 году, Е. Уайт писала в том же духе: «Церковь Христа находится в постоянной опасности. Сатана стремится уничтожить народ Божий, и потому мнения или суждения одного человека недостаточно, чтобы на них можно было положиться. Христос желает, чтобы Его последователи составляли единую Церковь, соблюдая порядок, придерживаясь правил и дисциплины, и чтобы все были в подчинении один другому, почитая других лучше себя» (там же, т. 3, с. 445).

В этих богодухновенных словах, в решениях Генеральной Конференции 1877 года и в потребности иметь четко определенные правила, необходимые для поддержания надлежащего порядка, мы находим не только оправдание издания данного Церковного руководства, но также и справедливые требования, направленные ко всем нам, как к служителям, так и к рядовым членам церкви.

Содержание Церковного руководства является выражением понимания Церковью адвентистов седьмого дня христианской жизни, а также церковной власти и дисциплины, основывающихся на библейских принципах. выражен авторитет полномочного съезда Генеральной Конференции. «Бог постановил, чтобы представители Его церкви со всем концов земли, собравшись на Генеральной Конференции, получили надлежащие права» (Свидетельства, т. 9, с. 261).

ГЛАВА 2

Церковь Бога живого

Принадлежать к Церкви Божьей — особая привилегия, отвечающая требованиям души. Божественная цель — собрать народ из всех отдалённых концов земли и объединить его в единое тело, тело Христово, Церковь, главою которой является Сам Христос. Все дети Божьи во Христе Иисусе — члены этого тела, и благодаря этому они могут наслаждаться общением друг с другом, а также общением со своим Господом и Учителем.

Церковь в Священном Писании называется: «Церковь Господа и Бога» (Деян. 20:28), «Тело Христово» (Еф. 4:12), «Церковь Бога живого» (1 Тим. 3:15), и это последнее название взято в качестве названия данной главы.

В библейских текстах слово церковь употребляется по крайней мере в двух значениях: в общем смысле по отношению к церкви во всём мире (Мф. 16:18; 1 Кор. 12:28), а также применительно к церкви какого-то города или провинции. Обратите внимание на следующие тексты, в которых упоминаются местные церкви: церковь в Риме (Рим. 1:6, 7), церковь в Коринфе (1 Кор. 1:2), церковь в Фессалониках (1 Фес. 1:1), а также провинциальные церкви: церкви Галатии (1 Кор. 6:1), церкви Асии (1 Кор. 16:19), церкви Сирии и Киликии (Деян. 15:41).

Христос, будучи Главой Церкви и её живым Господом, испытывает глубокую любовь к членам тела Своего. Он должен прославляться в церкви (Еф. 3:21). Через церковь Он явит «многоразличную премудрость Божью» (Еф. 3:10). День за днём Он питает и греет церковь (Еф. 5:29), и Его сокровенное желание заключается в том, чтобы сделать ее «славною Церковью, не имеющею пятна или порока или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27).

Никакой стены разделения

Посредством наставления и всей Своей жизнью Христос стремился преподать истину о том, что в Боге не должно быть никакой стены разделения между Израилем и другими народами (Ин. 4:4—42; 10:16; Лк. 9:51—56; Мф. 15:21—28). Апостол Павел писал, что язычники являются сонаследниками, членами одного и того же тела, сопричастниками обетований во Христе Иисусе через Евангелие (Еф. 3:6).

Среди последователей Христа не должно быть какой-либо преимущественной касты, или национальности, или расы, или преимущественного цвета кожи, так как все люди произошли от одной крови, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Избранники Божьи составляют всемирное братство, новое человеческое общество; «все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

«Христос пришел на эту землю с вестью милости и прощения. Он положил основание религии, посредством которой иудеи и язычники, чёрные и белые, свободные и рабы объединены в едином, общем братстве и признаны равными пред лицом Божьим. Христос питает безграничную любовь к каждой человеческой личности» (Свидетельства, т. 7, с. 225).

«Бог не признает национальных, расовых или общественных различий. Он — Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей, благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришёл, чтобы разрушить все разделяющие стены, открыть все пространства храма, чтобы каждая душа имела свободный доступ к Богу… Во Христе нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного. Все стали близки Его драгоценной Кровью» (Наглядные уроки Христа, с. 386).

Главный предмет заботы Христа

Служители, призванные к руководству в церкви, должны заботиться о церкви (см. 1 Тим. 3:5), они должны «пасти Церковь Господа и Бога» (Деян. 20:28), и на плечи некоторых из них должна быть возложена «забота о всех церквях», как в своё время она была возложена на возлюбленного апостола язычников (1 Кор. 11:28). Следующие выдержки из Духа пророчества наглядно показывают великую любовь Христа к Своему народу, собранному в единую Церковь.

«Я торжественно заявляю братьям и сёстрам, что Церковь Христа, какой бы слабой и несовершенной она ни была, является главным предметом Его заботы на этой земле. Обращаясь ко всему миру с приглашением прийти к Нему и получить спасение, Он в то же время поручает Своим ангелам оказывать Божественную помощь каждой душе, приходящей к Нему в покаянии и сокрушении, и через посредство Святого Духа Он Сам лично присутствует в Своей Церкви. “Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра. Да уповает Израиль на Господа; ибо у Господа милость и многое у Него избавление. И Он избавит Израиля от всех беззаконий его” (Пс. 129:3—8).

Служители и вся церковь, пусть нашими постоянными словами, исходящими от сердца, отвечающего на великую благость и любовь Бога к нам как к народу в целом, так и к каждому в отдельности, будут следующие слова: “Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек”. “Стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего, хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно, ибо Господь избрал Себе Иакова и Израиля в собственность Свою. Я познал, что велик Господь и Господь наш превыше всех богов”. Дорогие братья и сёстры, помните, что у Господа есть народ, избранный народ, Его Церковь, которая должна быть Его собственностью, сохраняемой Им в этом греховном падшем мире. И Он желает, чтобы в Его народе не было никакого другого авторитета и никаких других законов, кроме Его собственных» (Свидетельства для проповедников,с. 15, 16).

Противодействие врага

«У сатаны есть множество приверженцев — его церковь. Христос именует их сборищем сатанинским, потому что все они дети греха. Члены сатанинской церкви постоянно трудятся, чтобы уничтожить Закон Божий и стереть грань между добром и злом. С огромной силой сатана действует и через души, неповинующиеся Богу, чтобы превознести измену и отступничество как истину и верность. В наше время сила сатанинского вдохновения побуждает его приверженцев довести до конца то великое восстание против Бога, которое было начато ещё на небе» (Свидетельства для проповедников, с. 16).

«В эти дни Церковь должна облечься в свои прекрасные одежды — праведность Христа. Необходимо восстановить и явить миру величие заповедей Божьих и веру Иисуса. Красота святости должна явиться во всём своём естественном великолепии в противовес уродливости и мрачности отступников, тех, кто восстал против Закона Божьего. Этим мы засвидетельствуем признание Бога и Его закона как основания Его правления на небе и на земле. Необходимо ясно и отчётливо указывать миру на Его авторитет; никакие законы, противоречащие законам Иеговы, не должны признаваться. Если же вопреки Божьим постановлениям мы позволим миру оказывать влияние на наши решения и действия, то намерения Бога не смогут осуществиться. Если Церковь проявляет в этом какое-либо колебание, то, каким бы благовидным или правдоподобным ни казался предлог, в небесных книгах это записывается как предательство и злоупотребление святым доверием, как измена Царству Христа. Церковь должна твёрдо и решительно отстаивать свои принципы перед всей Вселенной и всеми царствами мира. Стойкость и верность делу утверждения славы и святости Закона Божьего привлечёт внимание и вызовет восхищение даже со стороны мира; и многие, видя добрые дела, воздадут славу нашему Небесному Отцу. Верные и истинные души обладают верительными грамотами Неба, а не земных монархов. Все люди должны знать, кто такие ученики Христа, избранные и верные, чтобы узнать их, когда на них будут возложены венцы и они будут прославлены подобно тем, которые чтили Бога и которых Он возвеличил, сделав их наследниками вечной славы…» (Свидетельства для проповедников, с. 16, 17).

Церковь, совершенная во Христе

«Господь даровал Своей Церкви способности и благословения, чтобы она могла явить миру отражение Его Собственной Божественной полноты и чтобы Церковь Его могла быть совершенной в Нём, постоянно представляя собой другой, вечный мир, законы которого превосходят все земные законы. Его Церковь должна быть храмом, построенным по небесному образцу, и ангел-архитектор должен держать в своих руках золотую измерительную трость с небес, чтобы каждый камень мог быть обработан и обтесан по небесным стандартам, отполирован так, чтобы сиять, как эмблема неба, распространяя во все стороны яркие светлые лучи Солнца Праведности. Церковь должна питаться манной небесной и постоянно пребывать под охраной Его благодати. Облечённая во всеоружие света и праведности, она вступает в заключительный этап борьбы. Всякий шлак и негодный материал будет уничтожен, и под влиянием истины она будет свидетельствовать миру о своём освящающем, облагораживающем характере…

Господь Иисус воздействует на человеческие сердца, проявляя Свое милосердие и преизобильную благодать. Он совершает столь удивительные преобразования, что сатана в триумфе своего самовосхваления, со всем своим сборищем сил зла, объединенных в борьбе против Бога и законов Его правления, видит в преобразованных сердцах неприступную крепость, которую не способны уязвить никакие его ухищрения и обманы. Для него законы Божьи являются непостижимой тайной. Ангелы Божьи, серафимы и херувимы, призванные служить человечеству, наблюдают с удивлением и радостью за тем, как падшие люди, бывшие некогда детьми гнева, благодаря воспитанию Христа, совершенствующего человеческие характеры по небесному образцу, становятся сынами и дочерьми Божьими, способными выполнять предназначенную им важную Его работу и разделять радость неба…

Христос даровал Своей Церкви всё необходимое для того, чтобы Он мог получить полноту славы от Своего искупленного владения. Церковь, наделённая праведностью Христа, является Его хранилищем, в котором богатство Его милости, любви и благодати должно явиться во всей полноте. Торжественное заверение Христа — в Его ходатайственной молитве о том, что любовь Отца к нам столь же велика, как и к Нему, единородному Сыну, и что мы будем там, где пребывает сейчас Он Сам, в вечном единении со Христом и Отцом — служит предметом величайшего изумления для небесных воинств, предметом их неизмеримой радости. Дар Его Святого Духа, богатый, полный и преизобилующий, является как бы огненной стеной вокруг Его Церкви, которую силы зла не могут преодолеть. Христос взирает на Свой народ и в его неосквернённой чистоте и незапятнанном совершенстве видит Свою награду за все Свои страдания, унижения, видит Свою любовь и увеличение Своей славы. Христос — это великий центр, откуда исходит вся слава. “Блаженны званные на брачную вечерю Агнца”» (Свидетельства для проповедников, с. 15—19).

Церковь адвентистов седьмого дня действует согласно вышеизложенным принципам единства Церкви Христовой. Исполненная мира и силы Божьей Церковь обязуется преодолеть все барьеры, воздвигнутые грехом между людьми.

 

ГЛАВА 3

Основные положения вероучения Церкви адвентистов седьмого дня

Адвентисты седьмого дня основывают своё вероучение исключительно на Библии. Это вероучение кратко излагается в нескольких основных положениях, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает своё понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. При необходимости, если Святой Дух приведёт Церковь к более полному пониманию библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключённого в Священном Божьем Слове, соответствующие изменения и дополнения в данные положения могут быть внесены на съезде Генеральной Конференции.

1. Священное Писание

Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, есть Слово Божье, письменно переданное по Божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Библия — это непогрешимое откровение Его воли. Она является мерилом характера и критерием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2 Петр. 1:20, 21; 2 Тим. 3:16, 17; Пс. 118:105; Притч. 30:5, 6; Ис. 8:20; Ин. 17:17; 1 Фес. 2:13; Евр. 4:12).

2. Троица

Бог един. Отец, Сын и Святой Дух — единство трёх совечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения (Втор. 6:4; Мф. 28:19; 2 Кор. 13:13; Еф. 4:4—6; 1 Петр. 1:2; 1 Тим. 1:17; Откр. 14:7).

3. Отец

Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца (Быт. 1:1; Откр. 4:11; 1 Кор. 15:28; Ин. 3:16; 1 Ин. 4:8; 1 Тим. 1:17; Исх. 34:6, 7; Ин. 14:9).

4. Сын

Бог Вечный Сын явился воплощенным в Иисусе Христе. Через Него всё было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рождён девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершённые Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он был действительно Богом — обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мёртвых, Он вознёсся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придёт в этот мир во славе для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь (Ин. 1:1—3, 14; Кол. 1:15—19; Ин. 10:30; 14:9; Рим. 6:23; 2 Кор. 5:17—19; Ин. 5:22; Лк. 1:35; Флп. 2:5—11; Евр. 2:9—18; 1 Кор. 15:3, 4; Евр. 8:1, 2; Ин. 14:1—3).

5. Святой Дух

Бог Вечный Дух Святой действовал вместе с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял силой жизнь Христа. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается, Он обновляет и воссоздаёт в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами, даёт ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет ее на всякую истину (Быт. 1:1, 2; Лк. 1:35; 4:18; Деян. 10:38; 2 Петр. 1:21; 2 Кор. 3:18; Еф. 4:11, 12; Деян. 1:8; Ин. 14:16—18, 26; 15:26, 27; 16:7—13).

6. Сотворение мира

Бог есть Творец всего, и в Писании Он достоверно сообщил о Своей творческой деятельности. «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю», и всё живущее на земле, а в седьмой день той первой недели «почил». Таким образом, Господь установил Субботу как вечный памятник Его завершенного созидательного труда. Первые мужчина и женщина были созданы по образу Божьему, как венец творения, получив право владения миром и обязанность заботиться о нём. Мир, при завершении своего сотворения, как сказано в Библии, был “весьма хорош”, и его совершенство провозглашало славу Божью (Быт. 1:2; Исх. 20:8—11; Пс. 18:2—7; 32:6, 9; 103; Евр. 11:3).

7. Природа человека

Мужчина и женщина были созданы по образу и подобию Божьему как существа, наделённые индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек, по замыслу Божьему, — это неразрывное единство тела, души и духа. Но хотя люди и были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога. Однако, не послушав Бога, наши прародители тем самым отказались признать свою зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу со всеми вытекающими из этого последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его, друг друга и мир, окружающий нас (Быт. 1:26—28; 2:7; Пс. 8:5—9; Деян. 17:24—28; Быт. 3; Пс. 50:7; Рим. 5:12—17; 2 Кор. 5:19, 20; Пс. 50:12; 1 Ин. 4:7, 8, 11, 20; Быт. 2:15).

8. Великая борьба

Всё человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Она началась на небе в связи с тем, что был поставлен под сомнение характер Бога, Его закон и справедливость Божьего правления во вселенной. Один из сотворенных ангелов, наделенный свободой выбора, в своем самовозвышении стал сатаной, противником Бога. Это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве. По этой же причине сотворенный мир утратил свой порядок и был опустошен во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену вселенской борьбы, в результате которой любящий Бог будет утвержден в своих правах. Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы они помогали народу Божьему в этой великой борьбе, направляли, защищали и укрепляли его на пути, ведущем к спасению (Откр. 12:4—9; Ис. 14:12—14; Иез. 28:12—18; Быт. 3; Рим. 1:19—32; 5:12—21; 8:19—22; Быт. 6—8; 2 Петр. 3:6; 1 Кор. 4:9; Евр. 1:14).

9. Жизнь, смерть и воскресение Христа

Жизнь Христа проходила в совершенном послушании воле Божьей. Его страдания, смерть и воскресение — это единственно возможный путь искупления совершенных людьми грехов. Каждый, принимающий верой это примирение с Богом, имеет вечную жизнь. Все творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость Божьего Закона и милосердие характера Творца. Так совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является заместительной, искупительной, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле (Ин. 3:16; Ис. 53; 1 Петр. 2:21, 22; 1 Кор. 15:3, 4, 20—22; 2 Кор. 5:14, 15, 19—21; Рим. 1:4; 3:25; 8:3, 4; 1 Ин. 2:2; 4:10; Кол. 2:15; Флп. 2:6—11).

10. Спасение во Христе

По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что не знавший греха Христос стал грехом ради нас, чтобы в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаём нашу нужду в Спасителе, признаём нашу греховность, раскаиваемся в наших преступлениях и верою принимаем Иисуса как Господа и Христа, как Того, Кто занял наше место на кресте и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы принимаем спасение, приходит к нам от Божественной силы Его Слова и является даром Божьей благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как Своих сыновей и дочерей и избавляет от господства греха. Действие Духа Святого производит в нас возрождение и освящение. Дух обновляет наш разум, записывает в наших сердцах Божий закон любви и даёт нам силу жить святой жизнью. Пребывая в Нём, мы становимся причастниками Божественной природы и получаем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (2 Кор. 5:17—21; Ин. 3:16; Гал. 1:4; 4:4—7; Тит. 3:3—7; Ин. 16:8; Гал. 3:13, 14; 1 Петр. 2:21, 22; Рим. 10:17; Лк. 17:5; Мк. 9:23, 24; Еф. 2:5—10; Рим. 3:21—26; Кол. 1:13, 14; Рим. 8:14—17; Гал. 3:26; Ин. 3:3—8; 1 Петр. 1:23; Рим. 12:2; Евр. 8:7—12; Иез. 36:25—27; 2 Петр. 1:3, 4; Рим. 8:1—4; 5:6—10).

11. Церковь

Церковь есть сообщество верующих, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы призваны из мира, мы объединяемся для богослужения, для общения, для изучения Слова Божьего, для празднования Господней Вечери, для служения всему человечеству и для провозглашения Благой вести во всём мире. Свою духовную власть Церковь получила непосредственно от Христа, Который есть воплощённое Слово; эта власть подтверждается также Библией, которая есть записанное слово. Церковь — это Божья семья, и члены её, усыновлённые Богом, живут на основании заключённого с Ним нового завета. Церковь — это тело Христово, общество людей, объединённых верой, глава этого тела Сам Христос. Церковь — это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить её. При Его торжественном возвращении она предстанет перед Ним как славная Церковь, сохранившая верность во все века, искупленная Его кровью, не имеющая ни пятна, ни порока — святая и безупречная (Быт. 12:3; Деян. 7:38; Еф. 4:11—15; 3:8—11; Мф. 28:19, 20; 16:13—20; 18:18; Еф. 2:19—22; 1:22, 23; 5:23—27; Кол. 1:17, 18).

12. Церковь Остатка и ее миссия

Вселенская Церковь состоит из тех, кто истинно верит в Христа. Но в последние дни, во время всеобщего богоотступничества, Бог призвал Церковь Остатка к соблюдению заповедей Божьих и сохранению веры в Иисуса. Церковь Остатка провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его Второго пришествия. Ее миссия провозглашения истины символически представлена тремя ангелами в Книге Откровение, гл. 14. По времени эта миссия совпадает с судом, который совершается на небесах, и результатом ее являются покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Откр. 12:17; 14:6—12; 18:1—4; 2 Кор. 5:10; Иуд. 3, 14; 1 Петр. 1:16—19; 2 Петр. 3:10—14; Откр. 21:1—14).

13. Единство в теле Христовом

Церковь — это единое тело последователей Христа, призванных из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Среди нас не должно быть различия в зависимости от расы, культуры, образования, национальности, социального и имущественного положения, пола. Мы все равны во Христе, Который посредством единого Духа связал нас между собой и привлёк к Себе. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и с чистым сердцем. Благодаря откровению, которое нам дал Иисус Христос в Писании, мы имеем одну и ту же веру и надежду, одно и то же стремление служить всему человечеству. Источником такого единства является триединый Бог, Который принял нас как Своих детей (Рим. 12:4, 5; 1 Кор. 12:12—14; Мф. 28:19, 20; Пс. 132:1; 2 Кор. 5:16, 17; Деян. 17:26, 27; Гал. 3:27, 29; Кол. 3:10—15; Еф. 4:1—6, 14—16; Ин. 17:20—23).

 

 

14. Крещение

Крещение — это Божье установление, посредством которого мы исповедуем свою веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем, что мы умерли для греха и теперь стремимся к обновлённой жизни. Таким образом, мы признаём Христа Господом и Спасителем и становимся частью Его народа после принятия в члены Его Церкви. Крещение — это символ нашего единства со Христом, прощения грехов и принятия Духа Святого. Крещение совершается погружением в воду, и к нему допускаются те, кто имеет веру в Иисуса и засвидетельствовал о раскаянии во грехе. Крещению предшествуют изучение Священного Писания и принятие содержащегося в нём учения (Рим. 6:1—6; Кол. 2:12, 13; Деян. 16:30—33; 22:16; 2:38; Мф. 28:19, 20).

15. Вечеря Господня

Вечеря Господня — это совместное принятие символов тела и крови Иисуса как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого обряда присутствует Сам Христос, общаясь со Своим народом и укрепляя его силы. Участвуя в Вечере, мы с радостью возвещаем искупительную смерть Господа и Его возвращение во славе. Готовясь к Вечере, верующие исследуют своё сердце, исповедуют свои грехи и раскаиваются в них. Перед принятием символов совершается служение ногоомовения, установленное нашим Божественным Учителем как знак обновления, очищения и как выражение готовности служить друг другу в христианском смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия в нем всех верующих христиан (1 Кор. 10:16, 17; 11:23—30; Мф. 26:17—30; Откр. 3:20; Ин. 6:48—63; 13:1—17).

16. Духовные дары и духовное служение

Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен использовать на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой Дух наделяет каждого члена Церкви по Своей воле. Таким образом, Церковь становится способной осуществить определенное ей Богом предназначение. Согласно Писанию, к духовным дарам относятся вера, дар исцеления, дар пророчества, дар проповеди, учительский дар, дар управления, дар примирения, дар сострадания, дар милосердия и самоотверженного служения ближним с целью поддержать их и ободрить. Некоторые члены Церкви призваны Богом и наделены дарами Святого Духа, чтобы работать в Церкви в качестве пасторов, евангелистов, апостолов и учителей. Их работа особенно необходима для подготовки членов Церкви к служению, для достижения Церковью духовной зрелости и для обеспечения единства в вере и познании Бога. Когда члены Церкви используют эти духовные дары как верные служители многоразличной благодати Божьей, Церковь защищена от разрушительного влияния ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Рим. 12:4—8; 1 Кор. 12:9—11, 27, 28; Еф. 4:8, 11—16; Деян. 6:1—7; 1 Тим. 2:1—3; 1 Петр. 4:10, 11).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.