Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Склад личности и жизненная позиция человека




 

1.4.18. Особенности личности и жизненная позиция человека определяют его поведение дома и на работе. (Разница поведения человека в быту и на работе проявляется при расследовании первого административного нарушения, когда человеку необходимо дать производственную характеристику. В большинстве случаев человек разделяет правила поведения на производстве и в бытовых условиях. В бытовых условия человек более раскрепощён в своём поведении. На производстве человек придерживается правил внутреннего распорядка, служебной этики и другими установленными правилами. По этой причине руководитель должен знать о своём работнике как можно больше). Черты характера бывают врождёнными или приобретёнными на более раннем этапе сознательной жизни. Это глубоко укоренившиеся черты, которые определяют особенности личности и остаются стабильными и неподдающимися корректировке извне. Такие черты, как агрессивность, амбициозность и властность могут быть отражением особенностей характера.

 

1.4.19. Если отношения в коллективе известны, то соответствующие им тенденции или предрасположенности благосклонного или неблагосклонного отношения к людям, организациям, решениям и т.д. можно предугадать с большей или меньшей степенью вероятности. Отношения—это предрасположенность реагировать определённым образом; реакция—это, в конечном итоге, и есть само поведение. Бытует мнение, что наше отношение образует своего рода модель познания мира, в котором мы живём. Эта модель даёт нам возможность быстро находить правильные решения в конкретных ситуациях, в которые мы попадаем. (В системе гражданской авиации модель познания построена через обязательное исполнение определённых правил. Таким образом делается попытка познать сущность окружающей обстановки с использованием заготовленного рецепта. Но особенности характера каждого человека не позволяют, в некоторых случаях, понять намерения разработанных правил, тем более, некоторые из правил допускают двоякое толкование их. Отсюда вытекают разные отношения к обязательности выполнения установленных правил. Такая модель познания не даёт возможности быстро найти правильное решение в создавшейся обстановке, которое удовлетворило бы как исполнителя, так и разработчика правил).

 

1.4.20. Происшествия происходят в результате неадекватного поведения людей, которые способны действовать эффективно, но, всё-таки, не справившихся с этим. (Причина этому изложена в комментарии выше). Сообщения конфиденциальной программы отчётности по человеческому фактору (CHIRP) и системы отчётности по авиационной безопасности (ASRS) свидетельствуют о том, что отношения в коллективе и поведение играют важную роль в обеспечении полётов. (Идеальное положение складывается тогда, когда в коллективе устанавливаются одинаковые правила для всех его членов. Но, когда появляются исключения для одних членов, остальные в обязательном порядке стараются заполучить эти же исключения. Появляется атмосфера непонимания, исполнитель стремиться получить элементы благосклонности к себе со стороны руководителя а, в итоге безопасность становится случайным элементом в данном коллективе). Это указывает на необходимость более глубоких исследований в области желательных или нежелательных черт характера членов экипажа, а также на важность оценки личности при подборе членов экипажа.

 

1.4.21. Особенности черт характера и отношений между людьми естественны. Поэтому было бы нереально ожидать изменения особенностей личности в процессе обычной подготовки. Эта задача должна решаться на этапе изначальной проверки и отбора кадров. (Система отбора и расстановки кадров была хорошо отлажена в гражданской авиации России. За последние десятилетия эта система претерпела ряд существенных изменений, начиная от выборности до назначения на должность некомпетентных лиц. Перестала действовать система подготовки кадрового резерва. Отсюда вытекают соответствующие отношения на производстве. Скорректировать неудовлетворительные отношения, порой, становиться невозможным, в силу того, что делать корректировку некому, потому что руководящий состав более высокого ранга назначен на должность по этому же принципу). Существует утверждение, что отношения в большей степени поддаются корректировке в процессе обучения. В свою очередь, эффективность обучения зависит от устойчивости отношений, которые необходимо корректировать. С этой целью в ряде государств успешно реализуются программы развития способности пилотов принимать решения в минимальные сроки.

 

Коммуникация.

1.4.22. Эффективная коммуникация, включающая все виды передачи информации, является обязательным условием обеспечения безопасности полётов. Качество и эффективность связи определяется её содержанием, т.е. тем, насколько она доступна для понимания принимающей стороной. (Ошибки, возникающие при коммуникации, являются причинами многих авиационных происшествий. Примерами могут служить многочисленные столкновения воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями). Поэтому одна из задач подготовки персонала по проблемам человеческого фактора заключается в том, чтобы предотвратить ошибки при коммуникации.

 

Координация деятельности экипажа.

 

1.4.25. Координация деятельности членов экипажа является преимуществом коллективной работы. (Утверждается что координация в действиях, в основном, проводится при выполнении коллективной работы, в том числе, и в экипаже. Деятельность высококвалифицированного индивидуума нуждается в координации значительно реже. Разработанные технологии работы экипажей воздушных судов являются инструментом для выполнения координации во взаимодействии членов экипажа). Основными целями координации являются следующие:

n повышение уровня безопасности как результат приобретения способности выявлять и исправлять ошибки, допущенные отдельными лицами; и

n повышение эффективности как результат организованного использования всех имеющихся ресурсов, что способствует совершенствованию управления действиями экипажа в полёте.

 

1.4.26. Основными переменными величинами, которые определяют степень координации деятельности членов экипажа, являются оценки, мотивация и степень полготовки. Существует, особенно в условиях стресса (физического, эмоционального или управленческого), высокая степень риска того, что координация между членами экипажа не сработает. (На возникновение стресса может повлиять психическая устойчивость к признакам возникновения сложной ситуации. Большую роль в этих случаях играет сработанность экипажа, чёткое взаимодействие и выполнение функциональных обязанностей, и, главное, чёткая, спокойная работа командира воздушного судна. В таких случаях сразу видно—состоялся пилот как командир воздушного судна или нет). В случае не уверенной работы при возникновении стресса может произойти снижение эффективности связи (до критического уровня или полного прекращения обмена информацией), увеличению числа ошибок (например, в результате принятия неправильных решений) и снижению вероятности исправления отклонений как от стандартных эксплуатационных процедур (рекомендаций РЛЭ и требований ФАП), так и от предписанной траектории полёта (нарушение режима полёта). Кроме того, это может привести к возникновению конфликтных ситуаций в кабине экипажа.

 

1.4.27. Высокая степень риска, связанная с нарушениями координации деятельности членов экипажа, свидетельствует об острой необходимости подготовки лётных экипажей в области оптимизации работы экипажа в кабине (меньше суеты и лишних операций для демонстрации руководящему составу). Подготовка такого рода гарантирует, что:

 

· Пилот будет максимально ориентирован на выполнение своей главной задачи—выполнение полёта и принятие соответствующих решений;

· Работа будет равномерно распределена между членами экипажа таким образом, чтобы избежать чрезмерной нагрузки какого-либо отдельного лица;

· Деятельность будет координироваться как в нормальных, так и в экстремальных условиях, включая обмен информацией и взаимную поддержку отдельных членов экипажа (что нереально), а за работой каждого из них будет осуществляться контроль (что не всегда возможно).

(Для претворения данного предложения в жизнь необходима подготовка членов экипажа с глубоким охватом знаний. Это может означать следующее: каждый член экипажа должен последовательно пройти соответствующую подготовку и правила технической эксплуатации, затем подготовку бортового инженера, подготовку штурмана, радиста и, наконец, пилота. Только после такой подготовки, каждый член экипажа будет знать какую оказывать помощь и что контролировать).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.