КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности товарного рынкаПонятие, экономическое содержание и классификация рынков Семінарське заняття №1 Вопросы для самостоятельного изучения
1. Характеристика предприятия (фирмы) как первичного звена производственной сферы и юридического лица. 2. Методологические посылки обоснования множественности целей деятельности предприятия (фирмы). 3. Правовые основы деятельности предприятий (фирм) 4. Тенденции динамики развития в Украине количества предприятий разных форм собственности и с разной численностью работников. 5. Социально-экономические преимущества и недостатки акционирования государственных предприятий. 6. Актуальные проблемы обоснования оптимальной 7. Целесообразность и эффективность создания холдинговых компаний в отдельных отраслях экономики Украины. 8. Сущностно-содержательная характеристика рыночной сферы деятельности отечественных предприятий. 9. Углубленная оценка основных принципов поведения 1. Особливості функціонування підприємств в різних економічних системах. 2. Характеристика організаційно – правового механізму функціонування різних видів підприємств. 3. Структура ринкового середовища діяльності підприємства і характеристика його складових. 4. Чинники, що обумовлюють силу конкурентної боротьби. 5. Механізм прямого державного регулювання діяльності підприємства. 6. Характеристика непрямого державного регулювання діяльності торговельного підприємства.
Література: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 16, 17, 20, 21, 22. 8, 11.
Рыночная экономика является такой формой организации экономической жизни общества, в котором производители и потребители взаимодействуют в виде посредством рынка Рынок - это механизм формирования и движения воспроизводительных процессов, форма связи производства и потребления, а также разных видов коммерческо-хозяйственной деятельности посредством купли-продажи товаров, капиталов, рабочей силы, технологий, информации и тому подобное. Рынок в своем развитии прошел путь от примитивных базаров к современным организованным рынкам. История развития рынка позволяет выделить четыре типа рынка: - неразвитый; - свободный; - регулируем; - деформирован. Классификация рынков включает достаточно большое количество признаков рынка (табл. 1.1). Таблица 1.1 Классификация рынков
Товарный рынок - это сфера товарного обмена, где посредством купли-продажи товаров реализуются общественные потребности. Основным объектом коммерческо-хозяйственных взаимоотношений между субъектами товарного рынка выступает товар в виде конкретного изделия, материала, услуги, идеи и тому подобное. Товар - это продукт труда, предназначенный для определенных потребителей, то есть изготовлен с целью продажи тем, кто в нем нуждается. Субъектами товарного рынка выступают: - продавцы - производители; торговые посредники; государственные и социально-бытовые учреждения; общественные учреждения и ассоциации; население; - покупатели - производственные потребители, в частности те, которые переделывают товары на другой продукт; торговые посредники; конечные массовые потребители товара - социально-бытовые учреждения и учреждения культуры, общественные учреждения и ассоциации, государственные Необходимо различать две категории продавцов и покупателей – индивидуальные и массовые: - индивидуальные продавцы принадлежат отдельные индивидуумы и их семьи, которые не создали зарегистрированного производственного или торгового предприятия; - массовые продавцы - предприятия и фирмы, которые сбывают товар собственного производства, перепродают товар, предоставляют платные услуги; Товарный рынок позволял: - следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему; - побуждать производителей к выпуску новых, более совершенных товаров; - рационально направлять товарный поток от производителя к потребителю в достаточном объеме, нужном ассортименте, в необходимое время; - сохранять товарные запасы; - предоставлять соответствующие услуги; - расширять и совершенствовать хозяйственные связки. Организационно-экономическими условиями функционирования товарного рынка является: - наличие конкуренции товаропроизводителей; - свободное ценообразование; - возможность свободного перемещения материальных, финансовых и трудовых ресурсов из одной отрасли в другую; - наличие у каждого товаропроизводителя всесторонней информации о состоянии рынка, предложение и спрос, уровень цен и их динамику, нормы прибыли; - полная самостоятельность, независимость участников рыночных отношений один от другого та их экономическая ответственность. Роль товарного рынка определяется следующими факторами: 1) рациональное сосредоточение и концентрация товарных ресурсов; 2) качество и конкурентоспособность товаров, что влияют на спрос и предложение; 3) приспособление структуры производимых товаров и их объема через цены к платежеспособному спросу; 4) оздоровление рыночной среды путем освобождения ЕЕ от недееспособных и убыточных предприятий. Товарный рынок является совокупностью процессов, в результате которых осуществляется купля-продажа и обмен товаров. В основу этих процессов положенная модель товарного рынка, основными компонентами которой с: потребность, спрос, предложение, продукт (товар), цена, операция, обмен. Потребности формулируются в конкретные желания, которые с учетом предложения и денежных возможностей покупателей трансформируются в спрос на товары, осуществляется купля-продажа, что оформляется как торгово-коммерческая операция и обмен. В этом понимании рынок выступает как целостная система, что обеспечивает: - формирование ассортиментной политики и объема выпуска - распределение ее между конкретными рынками; - установление цены; - стимулирование сбыта товаров. Товарный рынок характеризуется следующими основными признаками: потенциал, привлекательность, доступность и стабильность. Потенциал рынка - это, прежде всего, его объем (величина спроса), темпы роста, предельный уровень спроса. Привлекательность рынка выражается в постоянно нарастающем потоке обновленных и новых товаров с высшими потребительскими свойствами (технико-экономическими параметрами), что означает постоянное повышение конкурентоспособности товаров и роста престижа рынка. Доступность рынка обусловливается созданием благоприятной рыночной среды и стимулированием поддержки объективных потребностей и покупательной способности потребителей. Мероприятия, что при этом употребляются, должны отвечать направлению и целям конкретных рынков товаров. Стабильность рынка зависит от конъюнктурных факторов, конкурентной среды, инфляционных проявлений и определяется: - структурой предложения относительно товаров и ее количественным выражением; - степенью обновления торговой номенклатуры; - удовлетворенностью спроса на товары; - соотношением цены изделия и эффекта полезности от его использования. Известно, что потребности общества на товарную продукцию подразделяются на: 1) потребности, связанные с определенными обязательствами каждого человека в семье, личной жизни; 2) потребности, продиктованные общественными условиями проживания людей, что предусматривают подчинение законам, подзаконным актам и правилам общего проживания; 3) потребности, которые возникают в результате общения и деятельности в малых социальных группах; 4) потребности, что возникают в результате включения людей в В процессе движения от производителя к потребителю определенное количество товарной массы сосредоточивается на составах готовой продукции производителя; в пунктах отправления и назначения; на транспортных средствах: на составах посреднических организаций и у потребителей. Товар здесь располагается не хаотически, а согласно с признаками, воплощенными в понятие «ассортимент». Товарный ассортимент имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательного спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка. Ассортимент товаров характеризуется широтой, полнотой, глубиной, степенью обновления, структурой. Различают ассортимент промышленный (производственный) и торговый. Перечень товаров, что выпускаются предприятием или отраслью, является промышленным ассортиментом, а номенклатура товаров, что находятся в сфере обращения, называется торговым ассортиментом. Торговый ассортимент, как правило, шире промышленного, поскольку включает товары разных отраслей, а также импортные. Различают товары простого и сложного ассортимента. Товары простого ассортимента на практике в пределах одного вида не различествуют, как правило, по назначению, фасонами, размерами и другими признаками (часы, тетради, автомобили отечественного производства и тому подобное). Товары сложного ассортимента в пределах одного вида различествуют по назначению, фасонами, размерами, материалами и другими признаками. Товары объединяются в группы за признаком их производственного происхождения (металл, ткани) или потребительского назначения (одел, хозяйственные товары), Такой подраздел имеет название группового ассортимента.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |