Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины и виды травматизма




 

Здоровье важнейший фактор, обуславливающий эффективность и результативность деятельности сотрудника полиции на протяжении всей его карьеры. Физическая подготовка предъявляет достаточно высокие требования к состоянию здоровья учащихся. Игнорирование этого положения часто приводит к возрастанию риска получения повреждений и травм. Поэтому, важно представлять себе условия и факторы, обуславливающие предупреждение травматизма на занятиях по физической подготовке.

Понятие «травма» происходит от греческого trauma – рана, повреждение, сопровождающееся изменением анатомических структур и функций травмированного органа в результате воздействия физического фактора, превышающего физиологическую прочность ткани.

Все существующие травмы условно можно разделить на возникающие в результате действия давления, натяжения, сгибания и перекручивания. При этом первые два (давление и натяжение) – наиболее частые причины множества хронических микро-травматических повреждений.

Травмы различают по наличию или отсутствию повреждений наружных покровов (открытые или закрытые), по обширности повреждений (макротравмы и микротравмы), а также по тяжести течения и воздействия на организм (легкие, средние и тяжелые).

По степени тяжести травмы принято делить на тяжелые (переломы, вывихи, сотрясение мозга), средние (растяжения мышц, сухожилий и связок, рассечения) и легкие (ушибы, ссадины). Тяжелые и средние травмы являются причиной временной, а иногда и постоянной утраты способности курсантов участвовать в учебных занятиях. Легкие травмы практически не вызывают перерывов в занятиях по физической подготовке, но требуют лечения. Игнорирование лечения средних, а иногда и легких травм является причиной возникновения у курсантов тяжелых патологий. К примеру, перенапряжение и растяжение мышц и связок плечевого сустава могут стать причиной вывиха, а затем привычного вывиха и привести к перерыву в практических занятиях на полгода и более или же к прекращению активных занятий по физической подготовке.

Наиболее уязвимыми являются суставы и звенья опорно-двигательного аппарата. Это плечевые, коленные и голеностопные суставы, а также шейный и пояснично-грудной отделы.

Степень травмоопасности падений на различные части тела можно распределить следующим образом (по степени убывания): голова, туловище, руки, ноги. Необходимо отметить, что травмы в результате технически неправильного выполнения приемов на практических занятиях чаще получают курсанты, на которых проводят прием или какое-то техническое действие.

Травматизм в заключительной части занятий возникает намного чаще, чем в подготовительной. Это связано со снижением уровня внимания занимающихся, высоким уровнем их утомления в конце занятия, с недостаточной физической подготовленностью.

Следует обращать внимание на то, чтобы после занятий ткани и органы, на которые выпала большая нагрузка, «получили» отдых и восстановление. Чем напряженнее было занятие, тем больше времени требуется организму на восстановление.

Следующее, на чем необходимо остановиться, это заболевания, при которых категорически противопоказано заниматься практическими занятиями по физической подготовке. К ним относятся:

· все заболевания в стадиях их развития и течения[1];

· психические заболевания;

· тяжелые органические заболевания центральной нервной системы;

· злокачественные новообразования;

· болезни сердечнососудистой системы: аневризмы сердца и крупных сосудов; ишемическая болезнь сердца с частыми и тяжелыми приступами стенокардии, недавно перенесенный инфаркт миокарда; недостаточность кровообращения II и III степени любой этиологии; некоторые нарушения ритма сердца (мерцательная аритмия, полная атриовентрикулярная блокада);

· болезни органов дыхания: бронхиальная астма с тяжелыми и частыми приступами; тяжелые формы бронхоэктатической болезни;

· хронические заболевания органов пищеварения в стадии обострения;

· заболевания печени, сопровождающиеся печеночной недостаточностью;

· хроническая печеночная недостаточность;

· болезни эндокринных желез при выраженном нарушении их функций;

· болезни органов движения с резко выраженным нарушением функции суставов и наличие болевого синдрома;

· тромбофлебиты;

· частые кровотечения любой этиологии;

· глаукома (повышение внутриглазного давления).

Соблюдение мер личной безопасности курсантами (слушателями) обеспечивается:

· началом и окончанием выполнения заданий только по команде преподавателя;

· соблюдением личной дисциплины, проявлением собранности и осмотрительности при выполнении заданий;

· овладением способами самостраховки и страховки, применением их при выполнении учебно-тренировочных заданий;

· выполнением заданий преподавателя на самоподготовку;

· немедленным сообщением руководителю занятий о плохом самочувствии (получении травмы) на занятии или перед ним;

· знании и точном соблюдении правил соревнований по видам спорта (упражнениям), включенным в программу;

· уяснением и соблюдением условий выполнения заданий преподавателя;

· соблюдением формы одежды и её подгонкой с учетом мест занятий, его содержание и погодных условий.

Ответственность за последствия несоблюдения мер личной безопасности несут непосредственно сами курсанты (слушатели). Поэтому курсанты (слушатели) обязаны:

· систематически посещать занятия по физической подготовке в дни и часы, предусмотренные расписанием, и отрабатывать пропущенные занятия;

· прибывать на занятия в установленной форме одежды;

· соблюдать меры личной безопасности на занятиях по физической подготовке;

· проходить медицинские обследования в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья и физической подготовленности;

· повышать свой уровень физической подготовленности и совершенствовать мастерство в выполнении боевых приёмов борьбы и служебно-прикладных упражнениях, входящих в программу;

· регулярно заниматься утренней физической зарядкой, физическими упражнениям или в спортивной секции, соблюдая необходимые меры личной безопасности;

· выполнять указания и рекомендации руководителя занятий;

· соблюдать личную и общественную гигиену, рациональный режим учебы, отдыха и питания;

· вести здоровый образ жизни;

· активно участвовать в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях учебной группы, курса, академии;

· использовать самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом, как средством активного отдыха и восстановления организма после напряженной умственной работы;

· сдавать в установленные сроки контрольные нормативы, зачеты и экзамен по физической подготовке.

Остановимся подробнее на специфических требованиях обеспечения безопасности и травматизма на занятиях по боевым приёмам борьбы, легкой атлетикой, лыжам, спортивным играм.

При проведении занятий по боевым приёмам борьбы важно представлять себе, что чаще всего курсанты получают травмы на начальных занятиях при изучении боевых приемов борьбы, так как еще недостаточно овладели техникой движения, не добились координации в согласованной работе различных мышечных групп, слабо ориентируются в пространстве, плохо владеют своим телом (не могут вовремя затормозить или расслабить мышцы-антагонисты), быстро утомляются. В таком состоянии у курсантов наступает расстройство координационных способностей, что и приводит к травмам.

Борьба и рукопашный бой являются видами спорта с повышенным риском получения травм. Как показывает практика, легкие травмы у курсантов (ушибы, ссадины) являются специфическими, и без них редко обходится практическое занятие.

Средние и, в особенности, тяжелые травмы (переломы, вывихи, сотрясение мозга и т.д.) ни в коей мере не являются специфическими, т.е. характерными для практических занятий, а возникают вследствие слабой физической и технико-тактической подготовки курсантов и в первую очередь по причине нарушений дисциплины.

«Приемы по результатам своим в большинстве опасны. Во избежание повреждений, при разучивании приемов необходимо соблюдать строго следующие правила:

1. Стараться сохранять хладнокровие во все время применения приемов, даже при быстрой работе во время тренировки. С не соблюдающими этого правила временно прекращать упражнения.

2. Для того чтобы взять "на прием", нет необходимости прикладывать слишком много силы, а лишь столько, сколько требуется для подчинения противника своей воле.

Примечание. Когда противник "взят на прием", то он не может никаким органом нанести вред захватившему, при малейшей же попытке к тому следует немного усилить прием в болевом отношении.

3. Во время занятий, в момент "взятия на прием", при чувстве боли говорить громко: "Да, да" («Сдался», «Есть!») вместо "ой, больно, погоди" и т. п. Взявший на прием должен тотчас ослабить нажим. При горловых захватах, когда нельзя сказать, нужно ударить рукой иди ногой об пол несколько раз.

4. Разучивать приемы сначала по разделениям медленно, потом ускорить и, достигнув правильного и быстрого их исполнения, делать без разделений в один счет.

5. До отдела тренировки обучающийся не должен оказывать сопротивление при разучивании приемов.

6. В приемах, где указано делать рывок (толчок), таковой необходимо исполнять, а где указано – "рывок как в жизни", при обучении и тренировках не производить.

7. Приемы нужно уметь делать с правой и левой руки, ноги и стороны. Для выполнения этого требования необходимо сначала изучить хотя бы с одной руки или стороны.

8. Приемы с броском делать на очень мягком месте, соблюдая указанную при приемах страховку»[2].

При разучивании и тренировке ударов руками и ногами, в поединках по правилам бокса, рукопашного боя, кик-боксинга категорически запрещается:

· выполнение действий, заведомо способствующих возникновению травмы, таких как акцентированная атака в полностью незащищенную голову, удары по противнику, находящемуся в состоянии нокдауна, бросок противника за зоной безопасности, на канаты ринга и т.д.;

· выполнение неподготовленных действий без учета обстановки боя, контроля траектории атаки, ее цели и степени поражения, или рассчитан­ных на психологическое подавление противника и т.п.;

· выполнение ударов: рукой без боксерских перчаток, открытой перчаткой, головой, в голову локтем и коленом, в голову в затылок и сверху, в шею и горло, в позвоночник и поясницу, в пах и низ живота, в колено и голень спереди, акцентированных ударов по лежащему противнику;

· выполнение действий в захвате: бросков на голову, с падением на противника всем телом, упоров локтем и коленом, прыжков на лежащего противника, болевых приемов на позвоночник и скручивания шеи, болевых приемов на промежность, пальцы, глаза, ушные раковины.

При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

· травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

· травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

· выполнение упражнений без разминки.

Поэтому перед началом занятия нужно надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. Перед выполнением упражнений выполнить общие и специально-подготовительные упражнения – «размяться». А на занятиях при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. После финиша пробегать за финишную отметку еще не менее 15 метров. Во избежание столкновений исключить резкую «стопорящую» остановку или изменение направления движения. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки. Во избежание попадания снарядов для метания – мячей, ядер, гранат и т.п. – не находится в зонах разбега метающего и полета снаряда, а также принимать во внимание, что в большинстве случаев снаряд «срывается» в правую сторону.

При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

· обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С;

· травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;

· потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;

· травмы при падении во время спуска с горы.

Поэтому, перед началом занятия надеть легкую, теплую по погоде, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки (или варежки). Проверить исправность лыжного инвентаря. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

Во время проведения занятий соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы – не менее 30 м. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками. Следить друг за другом и немедленно сообщить преподавателю о первых же признаках обморожения. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом преподавателю. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом преподавателю.

При проведении занятий по спортивным и подвижным играм [3] , как правило, травмы возникают при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях игр на мокром, скользком, полу или площадке.

Для предупреждения травматизма занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) преподавателя. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно только по команде (сигналу) преподавателя. Строго выполнять правила проведения подвижной игры. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

Занятия по плаванию должны проводятся только на специально оборудованных водоемах, водных станциях, в крытых и открытых бассейнах при температуре воды не ниже + 17 градусов С. Во избежание травм и несчастных случаев на занятиях по плаванию:

· при проведении занятий в прохладной воде (от +17 до +19 градусов С) упражнения выполнять в быстром темпе и с большим числом повторений, сокращать в основной части пребывание в воде, после занятий проводить пробежку и гимнастические упражнения;

· при первых признаках сильного охлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) выйти из воды;

· при отсутствии мелкого места и навыков плавания учиться плавать с помощью шнура, закрепленного вокруг пояса, или с помощью подручных поплавковых средств;

· плавание в одежде с макетом оружия и снаряжением в начале проводить на глубине не более 1.5 м;

· прыжки в воду в одежде с макетом оружия и снаряжением проводить только вниз ногами; во время прыжков в воду не плавать около вышки;

· не нырять в местах с неисследованным дном или вблизи бонов, плотов, понтонов, барж и других предметов, представляющих опасность при выныривании;

· при проведении переправ вплавь через реки ниже (по течению) места переправы, натягивать для страховки канат на поплавках, сильных пловцов прикреплять к слабым;

· сотрудникам, перенесшим воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, запрещается нырять и прыгать в воду, а к плаванию они допускаются только в том случае, если слуховой проход заложен ватой, смазанной вазелином или специальными мазями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.