Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план изучения дисциплины




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля)

Формирование и развитие товарных рынков
(название дисциплины (модуля))

Целями освоения дисциплины «Формирование и развитие товарных рынков» являются:

· развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных (организационно-управленческих, аналитических, научно-исследовательских) компетенций;

· выработка практических навыков исследования поведения фирмы на разных рынках, освоение способов и методов принятия решений, последствия решений для экономики фирмы и для отдельных рынков.

Цели и задачи курса – приобретение теоретических знаний, овладение методиками исследования рыночных структур, их применение к анализу рынков, и выявление особых показателей конкурентного состояния рынков в российской экономике, выработка рекомендаций по формированию конкурентной политики фирмы.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО МАГИСТРАТУРЫ

Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу вариативной части магистерской программы и имеет тесную взаимосвязь с такими дисциплинами, как «Технологии представления результатов научных исследований», «Современный стратегический анализ», «Конъюнктура мировых рынков». Данной дисциплине предшествует изучение таких дисциплин, как «Стратегический менеджмент», «Современные концепции технологии логистики».

В результате изучения предшествующих дисциплин обучающийся должен знать уметь осуществлять поиск и выбор инновации; анализировать, прогнозировать и моделировать тенденции изменения конъюнктуры рынка, бизнес технологий с использованием научных методов; решать задачи по принятию управленческих решений.

Освоение дисциплины происходит в первом семестре. Компетенции, формируемые у студентов могут быть востребованы в процессе профессионального обучения, прохождения производственной практики и подготовке исследовательской работы.

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

ПК-1 способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-2 готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-4 готовностью разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной)
ПК-6 готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способен к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-11 способностью к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: · современные тенденции формирования, функционирования и развития современных товарных рынков; · систему индикаторов, характеризующих конъюнктуру рынка; · основные элементы, показатели и методы оценки состояния рынка, направления его регулирования;  
Уметь: · классифицировать реально функционирующие рынки в соответствии с рыночными типами структур; · решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации экономики; · исследовать рыночное поведение фирмы на разных рынках; · находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;  
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: · методиками диагностики развития рынков; · методами анализа конъюнктуры товарных рынков, в том числе мировых; · аналитическими методами определения рыночной власти фирмы и средствами повышения ее конкурентоспособности;  

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе:

· для студентов очной формы обучения: лекции – 4 часа, практические занятия – 32 часа, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 36 часов;

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля Самостоятельная работа
лекции Семинары, практические в интерактивной форме Кол-во часов Формы контроля
1. Тема 1 «Формирование товарных рынков» 0,5     Оценка обоснованности решений, владение методиками, выдача заданий исследовательских работ   Оценка правильности решений, обоснованность выводов (до 5 баллов)
2. Тема 2 «Инфраструктура товарного рынка» 0,5     Семинар №1, Практическое задание, Тест №1    
3. Тема 3 «Развитие товарных рынков»       Семинар №1, круглый стол, презентации   Объективность, обоснованность и доказательность точек зрения, качество оформления (семинар -10 баллов, круглый стол -20 баллов)
4. Тема 4 «Стратегия и тактика поведения фирмы на рынках»       Тест №2, защита исследовательских работ, презентации   Тест №2 – 10 баллов (за каждый вопрос – 1 балл), защита исследовательских работ – 40 баллов
5. Подготовка к экзамену            
  ИТОГО:            



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.