Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по самостоятельной работе




Электронные ресурсы

Основная

Электронные ресурсы

Дополнительная

Основная

Электронные ресурсы

Дополнительная

1.Федько В.П., Федько Н.Г. Конъюнктура товарного рынка. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

1. Coolreferat.com

2. Media-atlas.ru

 

Семинар 2. Развитие товарных рынков
Основные вопросы:

  1. Концепция развития потребительского рынка, его основные направления.
  2. Регулирование потребительского рынка.
  3. Формирование и организация потребительского рынка Свердловской области. Центры концентрации торговли.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. – М.: МАГИСТР, 2010.

2. Новоселов А.С. Теория региональных рынков: Учеб.-Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сиб. Отдел; 2002

1. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма: Учеб/ под. Ред. В.Е.Рыбалкина.-М.: Междунар. Отношения, 2006

2.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб.пособие.-Екатеринбург, изд. УрГЭУ, 2004

3.Савицкая Е.В., Лебединская Е.В. Экономический анализ современных рынков.-М: изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008

1. Forex2.info/товарный рынок

2. Preiskurant.ru/kommercheskoe-pravo/…

3. Министерство экономического развития и торговли РФ – http://www.economy.gov.ru

 

Круглый стол: Формирование и развитие российского рынка товаров и услуг

Основные вопросы:

1. Конкурентоспособность российских товарных рынков.

2. Российский товарный рынок и ВТО.

3. Товарные ресурсы и их влияние на формирование и развитие потребительского рынка.

4. Формирование и развитие рынка товаров местного производства.

5. Концепция развития потребительского рынка, направления, приоритеты, его регулирование.

Список рекомендуемой литературы

Отечественные журналы:

1. Конъюнктура товарных рынков

2. Новости торговли

3. Современная торговля

4. Менеджмент в России и за рубежом

5.Консультант директора

Зарубежные журналы:

1. Logistic & management

2. The Economist

3. Business Week

1. Forex2.info/товарный рынок

2. Preiskurant.ru/kommercheskoe-pravo/…

3. Министерство экономического развития и торговли РФ – http://www.economy.gov.ru

Задача 1.

Рассчитать емкость рынка цветных телевизоров, если известно, что 12% потребителей заменяют телевизоры через 2 года эксплуатации, 23% через 3 года, 45% через 5 лет, а оставшаяся часть потребителей – 10 лет. Дополнительные покупки на рынке не осуществлялись (таблица):

Таблица 1 – Анализ емкости рынка цветных телевизоров

Годы Первичные продажи, ед. Дополнительные продажи, ед. Емкость рынка, ед.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 2.

На рынке представлено 2830 предприятий, занимающихся розничной реализацией хлеба и хлебобулочных изделий из них 566 предприятий имеют объемы продаж, которые занимают большую долю в общем объеме реализации товаров, а 595 предприятий являются менее крупными. Рассчитать коэффициент концентрации рынка хлеба и хлебобулочных изделий и сделать вывод о возможности открытия или приобретения специализированного магазина.

Методические указания:

Индекс концентрации определяется как сумма долей крупнейших продавцов на рынке и рассчитывается по формуле:

 

где КР коэффициент концентрации рынка
  Кikp доля продаж крупнейших предприятий в общем объеме сбыта товаров на рынке, %
  Кiменее kp доля продаж менее крупных фирм в общем объеме сбыта товаров на рынке, %

Критерии:

при значении индекса свыше 70% - высококонцентрированный рынок; при 45-70% умеренно концентрированный; мене 45% - неконцентрированный.

 

Задача 3.

На рынке представлены 315 торговых предприятий, занимающихся реализацией верхней женской одежды, из которых 18 являются крупнейшими. Доля их реализации на рынке составляет 45% или 14520 ед. товаров. Рассчитать коэффициент относительной концентрации рынка и сделать вывод: 1)о состоянии конкуренции на рынке верхней одежды; 2)возможности открытия или приобретения магазина женской одежды.

Методические указания:

Коэффициент относительной концентрации рассчитывается по формуле:

где К коэффициент относительной концентрации;
  в доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий;
  а доля продукции (товаров) этих предприятий в общем объеме выпускаемой (продаваемой) продукции, %.

Критерии:

При К>1 - концентрация отсутствует; рынок является конкурентом;

При К<1 - наблюдается высокая степень концентрации на рынке, характеризует высокую рыночную власть предприятия.

Задача 4.

Оценить рынок алкогольной продукции и его конкурентность по данным о мощности пяти ведущих предприятий. Рассчитать индекс Херфиндаля Хиршма, если два самых крупных предприятия будут использовать свою мощность на 90%, а остальные три на 50 %:

Таблица 2 - Мощность предприятий по производству алкогольной продукции

Наименование предприятия Мощность, тыс. дкл.
М  
Н  
К  
В  
Л  

Методические указания:

Индекс Херфиндаля — Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:

где ННI индекс Хердгиндаля — Хиршмане
  доля производства (реализации) данного предприятия в объеме выпуска (сбыта) отрасли, %

Чем меньше значение принимает индекс для данного рынка, тем сильнее конкуренция и слабее концентрация, рыночной власти предприятий. Для конкурентного рынка значение показателя приближается к 0, для монопольного —

к 1.

В процессе анализа выполнить расчеты и заполнить следующую аналитическую таблицу:

 

Таблица 3 - Аналитические расчеты

Наименование предприятия Потенциальная мощность, тыс. дкл Фактическая мощность, тыс, дкл Доля в реализации продукции предприятием Доля в реализации предприятий в квадрате
М        
Н        
К       .
В        
Л        
Итого:        

Сделать вывод о возможности проникновения в данную отрасль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.