Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов




Сокращение недоимки по налогам и сборам.

Другим важным аспектом повышения налоговых поступлений является работа по взысканию накопившейся задолженности по налогам. Данную работу осложняет тот факт, что у регионального (местного) бюджета зачастую отсутствует соответствующая информация. Для решения данной проблемы рекомендуется создавать Комиссию по мобилизации доходов, в которую входят представители региона (муниципального образования) и налоговые органы. В полномочия данной комиссий может входить рассмотрение дел неплательщиков налогов. Мероприятия в данной области включают в себя работу по сокращению и ликвидации задолженности путем ее реструктуризации. В отношении той части задолженности, которая не может быть подвергнута реструктуризации по причине финансового состояния должника, должны быть применены меры принудительного погашения путем осуществления процедуры банкротства. В последнем случае необходимо учитывать тот факт, что требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды удовлетворяются в четвертую очередь, и получение средств по такого рода искам для бюджета может быть проблематичным.

В целях увеличения доходной части региональных и местных бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов, так как субъекты Российской Федерации и муниципальные образования имеют реальные возможности по мобилизации неналоговых доходов. В большей степени нижеперечисленные меры актуальны для муниципальных образований.

Увеличению доходов от использования государственного и муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи рекомендуются следующие мероприятия:

- проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности с целью выявления неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования;

- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;

- корректировка методики установления арендной платы за сдаваемое в аренду государственное (муниципальное) имущество в направлении максимального ее приближения к рыночной и четкого обоснования исключений из этого правила;

- выявление неиспользуемых основных фондов государственных (муниципальных) учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;

- установление перечня имущества, подлежащего передаче под залог, в доверительное управление и расчет объемов доходов, поступающих в бюджет;

- утверждение программы приватизации государственного (муниципального) имущества и поступления средств в бюджет;

- осуществление учета доходов по акциям, другим формам участия в капитале, в том числе от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности предприятий, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

При привлечении дополнительных неналоговых доходов, не носящих постоянного характера (приватизация имущества), необходимо воздерживаться от использования полученных средств на принятие новых расходных обязательств, носящих постоянный характер.

С целью обеспечения поступления в региональный (местный) бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, необходимо провести следующие мероприятия:

- принять нормативные правовые акты о порядке и размерах зачисления в бюджет части прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

- внедрять методы бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью государственных (муниципальных) унитарных предприятий, направленные на увеличение прибыли;

- установить контроль за формированием и расходованием резервных фондов государственных (муниципальных) унитарных предприятий, использованием амортизационных отчислений.

Вместе с тем для увеличения платежеспособности субъектов Российской Федерации более желательна приватизация государственных (муниципальных) унитарных предприятий в тех секторах экономики, где возможно привлечение частного сектора и создание конкурентного рынка. При соблюдении данного условия приватизация унитарных предприятий является более предпочтительной, чем увеличение прибыльности данных предприятий по следующим причинам:

- сам статус унитарного предприятия подразумевает субсидиарную ответственность регионального (муниципального) бюджета по обязательствам унитарного предприятия. Это создает определенный риск для финансового положения и платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- в долгосрочной перспективе конкурентный рынок способен обеспечить больший объем налоговых поступлений бюджеты различного уровня, чем унитарное предприятие.

В целях мобилизации доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности рекомендуется предусмотреть установление заданий по объемам привлечения дополнительных средств государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти (местного самоуправления), без ущерба для размера и качества услуг, предоставляемых населению бесплатно. Альтернативным подходом является изменение типа государственного (муниципального) учреждения на автономное учреждение[3].

В целях увеличения поступлений неналоговых доходов региональных (местных) бюджетов органам государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления) необходимо организовать работу по привлечению дополнительных средств в региональный (местный) бюджет путем:

- увеличения размеров платы за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной и возмездной основе;

- начисления процентов в случае продления срока по предоставленным ранее отсрочкам и рассрочкам платежей;

- установления ответственных администраторов неналоговых доходов и определения требований к их деятельности;

- назначения представителей субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в акционерные общества с долями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) для защиты интересов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- планирования поступлений в региональный (местный) бюджет от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года предусматривается возможность введения самообложения граждан муниципального образования. Действие указанной статьи наиболее применимо к сельскими поселениям. Для установления самообложения граждан требуется принятие местных нормативных правовых актов представительного органа, местной администрации и решение референдума (схода граждан), которые должны определить:

- размеры платежей, плательщиков, льготные категории граждан;

- сроки уплаты, цели и порядок использования собранных средств, а также санкции при нарушении сроков уплаты.

Необходимо отметить, что самообложение связано со значительными административными издержками, которые необходимо учитывать при использовании данного метода мобилизации доходов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.