Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Оптимизация расходов региональных и местных бюджетов




Увеличение расходов, снижающих будущие обязательства региона (муниципалитета).

Увеличение расходов, снижающих будущие обязательства, в равной степени актуально для повышения платежеспособности и улучшения финансового положения как субъекта Российской Федерации, так и муниципального образования. Эта мера является во многом альтернативой созданию стабилизационных фондов в регионах, зависящих от дотаций из федерального бюджета или от внешнеэкономической конъюнктуры, а также может использоваться и в других субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с целью повышениях их платежеспособности в долгосрочном периоде. При наличии дополнительных доходов рекомендуется их использовать, прежде всего, для увеличения расходов, снижающих будущие обязательства региона (муниципалитета). К таким расходам относятся:

1) досрочное погашение регионального (муниципального) долга;

2) расходы, обеспечивающие содействие добровольному переселению граждан из слабозаселенных, депрессивных территорий, расходы на содержание социальной инфраструктуры в которых значительно превышают средний уровень по субъекту РФ (району), а качество предоставляемых услуг и уровень жизни существенно ниже, чем в среднем по субъекту РФ (по району);

3) расходы на капитальный ремонт объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, содействие капитальному ремонту жилищного фонда;

4) расходы на реструктуризацию бюджетной сети. На начальном этапе реструктуризация бюджетной сети может привести к увеличению бюджетных расходов. Например, чтобы закрыть несколько малокомплектных школ, необходимо создать им достойную замену: улучшить условия обучения в оставшихся школах, закупить школьные автобусы, поднять заработную плату учителям, чтобы повысить их лояльность к данной реформе и т.д.

Осуществление данных расходов при благоприятной экономической конъюнктуре позволит бюджету субъекта Российской Федерации (муниципального образования) экономить значительные средства в будущем. Такая экономия повысит финансовую устойчивость субъекта российской Федерации (муниципального образования) и смягчит нагрузку на бюджет при ухудшении экономической ситуации.

Приоритетность использования дополнительных доходов на различные мероприятия антициклической финансовой политики зависит от двух факторов: источника и степени риска для платежеспособности регионального (местного бюджета), возможности государственных (муниципальных) заимствований на финансовых рынках. Если регион (муниципалитет) имеет возможность оперативно и сравнительно дешево занимать на кредитных рынках, то приоритетность создания стабилизационного фонда снижается, а увеличение расходов, снижающих будущие обязательства региона (муниципалитета), то есть ускоренное погашение долговых обязательств при благоприятной экономической конъюнктуре, становится главным направлением антициклической финансовой политики. При выборе приоритетов антициклической политики для конкретного региона (муниципалитета) необходимо принимать в расчет также остроту проблем реструктуризации бюджетного сектора.

 

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием оптимального объема средств.

При подготовке мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов следует исходить из того, что основными условиями рационального и эффективного расходования бюджетных средств являются:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.