Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реструктуризация бюджетной сети




Рекомендуется осуществлять реструктуризацию бюджетной сети по трем взаимосвязанным направлениям: оптимизация бюджетной сети, организация процесса изменения типа существующих государственных (муниципальных) учреждений (в соответствии с федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»), привлечение организаций негосударственного сектора к предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Реализация данных направлений реструктуризации бюджетной сети способствует повышению эффективности бюджетных расходов, экономии бюджетных средств, созданию конкуренции в предоставлении (производстве) общественных товаров и услуг.

1) Оптимизация бюджетной сети необходима, в том числе, и для приведения размещения бюджетной сети в соответствие со сложившейся структурой расселения. Это позволит сократить число государственных (муниципальных) учреждений, за счет тех организаций, в которых повышенные затраты на единицу предоставляемой услуги не связаны с ее высоким качеством, что даст возможность сэкономить бюджетные ресурсы и, тем самым, повысит платежеспособность региона (муниципального) образования без снижения качества бюджетных услуг а, возможно, и при его повышении. Для оптимизации бюджетной сети необходимо:

- организовать мониторинг бюджетной сети (количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в разрезе бюджетных учреждений);

- оценить потребность в бюджетных учреждениях с учетом необходимого (желаемого) уровня обеспеченности государственными (муниципальными) услугами;

- разработать и утвердить программу реструктуризации бюджетной сети (по отраслям), включая изменение типа существующих государственных (муниципальных) учреждений (создание автономных учреждений), перепрофилирование бюджетных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию бюджетных учреждений, привлечение частного сектора для предоставления государственных (муниципальных) услуг;

- организовать работу с населением с целью повышения уровня общественной поддержки процесса оптимизации бюджетной сети. Зачастую попытки реструктуризации бюджетной сети не встречают поддержки среди местного населения. В основном это связано с общей для всех реформ ситуацией, когда издержки от изменения очевидны, а результаты - нет. В этой ситуации региональным и местным властям следует подробно разъяснить населению, насколько улучшится качество бюджетных услуг в результате реструктуризации бюджетной сети. Правильно организованная работа с населением косвенно направлена на увеличение платежеспособности региона (муниципального образования), так как повышает уровень поддержки населения реструктуризации бюджетной сети и позволяет избежать дополнительных бюджетных расходов на снятие социальной напряженности;

- обеспечить оценку влияния результатов реструктуризации бюджетной сети на удовлетворенность населения предоставляемыми государственными (муниципальными) услугами (результаты опросов). С учетом этой оценки наметить дальнейшие шаги по реструктуризации бюджетной сети.

Описанные выше мероприятия по реорганизации бюджетной сети улучшают финансовое положение и платежеспособность субъекта Российской Федерации (муниципального образования) следующим образом:

- сокращаются расходы на поддержание бюджетной сети за счет сокращения числа государственных (муниципальных) учреждений;

- увеличивается эффективность расходов регионального (муниципального) бюджета, так как сокращаются наименее эффективные учреждения без снижения качества предоставляемых бюджетных услуг.

При этом возможны дополнительные бюджетные расходы, связанные с необходимостью поддержания либо увеличения качества и сохранения доступности данных услуг для населения.

2) Организация процесса изменения типа существующих государственных (муниципальных) учреждений (в соответствии с федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Необходимо отметить, что сама организационно-правовая форма «бюджетное учреждение» подразумевает составление сметы доходов и расходов: согласно п. 1. ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Изменение типа государственных (муниципальных) учреждений позволит перейти от сметного финансирования, которое не создает институциональных условий для оптимизации бюджетных расходов, к бюджетированию, связанному с объемом предоставляемых услуг. Данное направление включает в себя:

- утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для изменения типа государственного (муниципального) учреждения;

- утверждение порядка и условий изменения типа существующих государственных (муниципальных) учреждений; установление критериев, соответствие которым позволяет государственным (муниципальным) учреждениям претендовать на изменение типа;

- утверждение формы предложения на изменение типа бюджетного учреждения, которую предоставляет орган исполнительной власти по инициативе или по согласованию с бюджетным учреждением;

- утверждение плана-графика изменения типа существующих государственных (муниципальных) учреждений.

Изменение типа существующих государственных (муниципальных) учреждений улучшает финансовое положение и платежеспособность субъекта Российской Федерации (муниципального образования), поскольку организационно-правовая форма автономного учреждения позволяет осуществлять финансирования не по смете, вне зависимости от потребности в предоставляемых услугах, а на основе конкурсного размещения государственного (муниципального) заказа на предоставление услуг, что может привести к экономии бюджетных средств на единицу достигаемого результата. Кроме того, на платежеспособность региона (муниципального образования) может позитивно повлиять снятие с регионального (местного) бюджета субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения в случае изменения его типа на автономное учреждение.

3) Привлечение организаций негосударственного сектора к предоставлению государственных (муниципальных) услуг включает в себя реализацию следующих мероприятий:

- разработка концепции (программы) привлечения негосударственных поставщиков государственных (муниципальных) услуг, включая социальные услуги;

- внесение в нормативно-правовые акты региона (муниципалитета) изменений, направленных на реализацию концепции (программы) привлечения негосударственных поставщиков государственных (муниципальных) услуг и на создание благоприятных условий для использования контрактной системы оказания государственных (муниципальных) услуг;

- утверждение порядка заключения контрактов на среднесрочный период (включая типовую форму контракта);

- завершение приватизации государственных (муниципальных) унитарных предприятий в секторах, где услуги могут быть предоставлены негосударственными поставщиками.

Привлечение организаций негосударственного сектора к предоставлению государственных (муниципальных) услуг позволит увеличить конкуренцию между поставщиками данных услуг и, таким образом, оптимизирует расходы регионального (местного) бюджета. Приватизация государственных (муниципальных) унитарных предприятий в секторах, где услуги могут быть предоставлены негосударственными поставщиками, может также привести к дополнительным поступлениям неналоговых доходов в региональный (муниципальный) бюджет, а также снимает с регионального (местного) бюджета субсидиарную ответственность в случае банкротства предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.