Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходование бюджетных средств с учетом организации межмуниципального сотрудничества




Отказ от искусственного расширения льготных категорий граждан.

Значительные средства бюджетов субъектов Российской Федерации направляются на финансирование «льготных» категорий граждан. В ряде случаев такое финансирование обосновано необходимостью соблюдения федерального законодательства и проведением ответственной социальной политики. В то же время увеличение некоторых категорий граждан, имеющих право на определенных льготы или получение компенсации из федерального или регионального бюджета, представляется необоснованным. Например, звание «ветеран труда» продолжает предоставляться в регионах России, причем критерии его предоставления существенно разнятся от региона к региону, а предоставляемые льготы и/или денежная компенсация зачастую не связаны с благосостоянием конкретного получателя. Тем самым данное направление социальной поддержки не является объективно обусловленным и справедливым. Субъектам Российской Федерации рекомендуется отказаться от искусственного расширения льготных категорий граждан, что позволит снизить будущие обязательства региона, улучшит его финансовое состояние и повысит его платежеспособность. Вместе с тем, с целью недопущения роста социальной напряженности, необходимо обеспечить постепенный отказ от предоставления необоснованных льгот. Для этого предлагается оценить все существующие в регионе льготы и выплаты, направленные на социальную поддержку отдельных категорий граждан, с точки зрения их адресности, то есть необходимо определить, насколько существующие льготы и социальные выплаты способствуют увеличению благосостояния наиболее бедных слоев населения. Затем предлагается разработать среднесрочную программу замены разрозненных и не связанных с благосостоянием конкретного гражданина льгот и выплат на единую систему адресной поддержки беднейших слоев населения. Результатом такой работы станет система, при которой беднейшие слои населения смогут в рамках определенной региональными (муниципальными) властями суммы выделяемых бюджетных средств самостоятельно выбирать конкретные виды услуг и их поставщиков (как государственных, так и негосударственных). Такая система позволит, с одной стороны, оптимизировать расходы бюджета, а, с другой стороны, повысит их адресность и эффективность.

Одним из существенных резервов экономии средств региональных и местных бюджетов является межмуниципальная кооперация, которая подразумевает объединение усилий нескольких муниципальных образований по совместному предоставлению услуг гражданам.

Объединение усилий муниципальных образований целесообразно для решения крупных хозяйственных проблем, вопросов предоставления социальных услуг, требующих значительных финансовых и материальных ресурсов, например:

а) управление объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;

б) организация содержания дорог, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов;

в) содержание мест захоронений;

г) оказание медицинских услуг;

д) предоставление общего среднего и дополнительного образования;

е) совместная организация деятельности культурно-развлекательных учреждений и спортивных сооружений;

ж) создание межмуниципальных средств массовой информации и др.

Межмуниципальное сотрудничество для решения вопросов местного значения осуществляется путем создания межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью или некоммерческих организаций для решения вопросов местного значения.

В ряде отраслей возможно совместное финансирование учреждений, служб, или предоставление муниципальной услуги другим муниципальным образованиям. Например, в сфере образования можно осуществлять совместное содержание детских оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования; в здравоохранении - родильных домов, поликлиник, станций скорой медицинской помощи и т.п.

Такой подход позволит муниципальным образованиям соблюсти взаимный интерес путем максимальной нагрузки имеющихся учреждений, получая при этом финансовые средства из соответствующих бюджетов, с одной стороны и, избегая необходимости расходования бюджетных средств на строительство новых учреждений, – с другой.

 

V. Повышение прозрачности и стабильности межбюджетных отношений.

Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образования являются важным источником доходов местных бюджетов и в значительной степени определяют платежеспособность муниципальных образований. От величины и своевременности перечисления межбюджетных трансфертов зависит финансовое положение муниципальных образований. В этой связи в сфере повышения прозрачности и стабильности межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям рекомендуется следующее:

1. Утверждение ежемесячного графика перечисления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (за исключением распределяемых по конкурсу) приложением к закону о бюджете субъекта РФ. Аналогичная мера необходима в отношении распределения межбюджетных трансфертам из районного бюджета беджетам поселений. Данное мероприятие призвано сделать перечисление межбюджетных трансфертов прозрачным и прогнозируемым для муниципальных властей и предотвратить нерегулярность перечисления межбюджетных трансфертов и связанный с нею кризис неплатежеспособности.

2. Разработка механизма мониторинга степени выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в результате предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

3. Определение направлений предоставления субсидий из бюджета субъекта РФ бюджетам муниципальных образований с учетом приоритетов социально-экономического развития региона.

4. Установление долгосрочных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации) таким образом, чтобы наиболее финансово обеспеченные муниципальные образования являлись бездотационными.

5. Увеличение доли нецелевых межбюджетных трансфертов в общем объеме межбюджетных трансфертов. Данное мероприятие позволит муниципальным образованиям направлять бюджетные ресурсы на наиболее важны и неотложные направления финансирования, что также повысит платежеспособность муниципальных образований[6].

6. Стимулирование на региональном уровне реформирования муниципальных финансов с помощью предоставления субсидий на реформирования муниципальных финансов.

7. Внедрение особых процедур взаимодействия с высокодотационными муниципальными образованиями, направленных на повышение качества бюджетно-налоговой политики, снижение риска увеличения задолженности местных бюджетов, улучшение состояния финансово-экономического состояния местных бюджетов. Это мероприятие непосредственно направлено на предотвращение кризиса неплатежеспособности в наиболее проблемных муниципальных образованиях. В рамках данного направления рекомендуется:

- выявить муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;

- разработать формы типовых соглашений высокодотационных муниципальных образований с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- разработать порядок представления местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета;

- проводить не реже одного раза в два года внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта Российской Федерации;

- публиковать сайте финансового органа субъекта Российской Федерации программы работы с высокодотационными муниципальными образованиями и отчеты о реализованных мероприятиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.