Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложное предложение




Осложненное предложение.

Простое предложение.

Синтаксис текста.

Сложное предложение.

Простое предложение.

2.1. Понятие простого предложения. Грамматическое значение простого предложения. Аспекты изучения простого предложения: коммуникативный, семантический, формальный.

2.2. Семантический аспект изучения предложения. Объективное и субъективное содержание предложения (диктум и модус). Описание объективного содержания предложения с опорой на понятие пропозиции. Описания субъективного содержания предложения (категории модуса).

2.3. Коммуникативный аспект изучения предложения. Понятие актуального членения высказывания. Тема и рема как элементы высказывания. Парцелляция. Вставка. Типы высказываний.

2.4. Односоставные предложения. Вопросы типологии односоставных предложений. Главный член односоставного предложения. Класс глагольных предложений. Класс именных предложений. Именительный темы.

3.1. Современное понимание сложного предложения. Принципы классификации сложных предложений в синтаксической традиции и в современной науке.

3.2. Формально-семантическая классификация сложносочинённых предложений. Основные типы сложносочинённых предложений.

3.3. Формально-семантическая классификация сложноподчинённых предложений. Основные типы сложноподчинённых предложений.

3.4. Формально-семантическая классификация бессоюзных сложных предложений.

Вопрос о единицах синтаксиса текста. Организация текста в конструктивном аспекте. Организация текста в коммуникативном аспекте.

Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельное освоение теоретического материала по темам:

1.1. Формальная организация простого предложения: главные и второстепенные члены преложения.

1.2. Неполные и нечленимые предложения. Стилистическая дифференциация неполных предложений и их использование в СМИ.

1.3. Традиционная типология описания предложения: полные – неполные, членимые – нечленимые, распространённые – нераспространённые, односоставные – двусоставные, осложнённые – неосложнённые, утвердительные – отрицательные, повествовательные – вопросительные - побудительные, восклицательные предложения.

2.1. Однородные члены предложения.

2.2. Обособленные члены предложения: смысловые и стилистические функции.

2.3. Вводные и вставные конструкции в языке газеты.

3.1. Способы описания сложных многочленных предложений. Многочленные предложения, сложное синтаксическое целое, период.

3.2 Чужая речь и способы ее передачи.

3.3. Принципы русской пунктуации.

 

Контрольные вопросы по темам

Введение:

1.Что изучается в курсе синтаксиса?

2. Каково значение синтаксиса в профессиональной подготовке журналиста?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.