Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1. Причины школьной дезадаптации у младших школьников




Программа курса

Содержание дисциплины

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п.п. Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во час. Коды формируемых компетенций
ПК-1 ПК-3 ПК-4 СК-11  
Раздел 1. Проблемы школьной дезадаптации в начальной школе  
1.   Причины школьной дезадаптации у младших школьников     +    
2.   Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками       +   +
Раздел 2. Личностно-ориентированное обучение в преодолении школьной дезадаптации младших школьников
3.   Учет темперамента в реализации индивидуального подхода в обучении и воспитании учащихся   + + + +    
4.   Индивидуальные стили познавательной деятельности учащихся     +   +     +   +  
Раздел 3. Коррекционно-развивающие технологии в начальном образовании  
5.   Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с проблемами обучения и воспитания   + + +   +    
Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращ)
Номера семестров:      
Аудиторные занятия (всего): В том числе:      
  Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:      
  Конспектирование изученных материалов      
Разработка дидактических материалов      
Разработка цифровых образовательных ресурсов      
Творческий проект (зачетная работа)      
       
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 72часов (2 ед.) 36 часов (1 ед.) 36 часов (1 ед.)
Входной контроль(тест) 7 семестр      
Текущий контроль(проверка практических работ) 7 семестр      
Форма промежуточной аттестации(зачет) -7 семестр      

 

№ п.п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. работа
Лек. Пр. Обязат.
Раздел 1. Причины школьной дезадаптации в начальной школе
1.     Причины школьной дезадаптации у младших школьников          
2.   Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками          
Раздел 2. Личностно-ориентированное обучение в преодолении школьной дезадаптации младших школьников
3.   Учет темперамента как реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании учащихся          
4.   Индивидуальные стили познавательной деятельности учащихся          
Раздел 3. Коррекционно-развивающие технологии в начальном образовании
5.     Профилактика и преодоление проблем обучения и воспитания у младших школьников средствами искусства          

 

Содержание лекционных и практических занятий

 

Ключевые понятия: школьная дезадаптация, факторы школьной дезадаптации, депривация, асоциальное и девиантное поведение, индивидуальный подход

 

Дети «группы риска» по школьной дезадаптации. Психологические причины школьной дезадаптации (ЗПР, эмоционально-волевая незрелость, девиантное поведение и др.). Педагогические причины школьной дезадаптации (школьная программа, отсутствие индивидуального подхода, тактика педагога и др.). Социальные причины школьной дезадаптации (депривация, социально-педагогическая запущенность, тип семейного воспитания и др.).

 

ТЕМА 2. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей работы средствами искусства в начальных классах

 

Ключевые понятия: психологические процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление), коррекционнно-развивающие технологии, арт-педагогика и арт-терапия

 

Психологические особенности развития учащихся начальных классов.

Проблемы обучения, воспитания и развития младших школьников. Психолого-педагогические методы выявления детей «группы педагогического риска». Классификация детей «группы педагогического риска». Условия преодоления школьной дезадаптации и психолого-педагогической реабилитации детей. Использование арт-педагогики и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с учащимися начальных классов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.