Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 5. Профилактика и преодоление проблем обучения и воспитания у младших школьников средствами искусства




ТЕМА 4. Индивидуальные стили познавательной деятельности учащихся

ТЕМА 3. Учет темперамента как реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании учащихся

 

Ключевые понятия: учение о темпераменте, характеристика темперамента ученика, индивидуальный подход

 

Понятие темперамента. Использование учения о темпераменте в образовании и воспитании детей (Гиппократ, Э.Кречмер, Э.Фромм, И.И.Павлов, Б.В.Теплов, В.С.Мерлин, Р.Штайнер и др.). Типы темпераментов (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик). Проблемы диагностики детей младшего школьного возраста. Основные правила руководства детскими темпераментами для реализации индивидуального подхода на уроках в начальной школе.

 

 

 

Ключевые понятия: индивидуальность, стиль преподавания, стиль обучения, аудиальный тип, визуальный тип, кинестетический тип, аналитический тип, синтетический тип, рефлексивный и импульсивный типы учащихся

Проблема индивидуальных стилей обучения. Конфликт стилей обучения учащегося и преподавания учителя. Определение видов познавательной деятельности учащихся. Разработка тестов с учетом индивидуального стиля обучения каждого ученика. Стратегии обучения большинства учащихся в классе. Стратегия обучения отдельных учеников. Проблема разработки уроков в начальной школе с учетом индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся.

 

 

Ключевые понятия: коррекционно-развивающие технологии, арт-терапия и арт-педагогика, изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия

 

Формы и методы коррекционно-развивающей работы в начальной школе. Использование арт-педагогики и арт-терапии в начальной школе. Изотерапия как ведущий вид художественно-терапевтической практики. Программы коррекционно-развивающей работы с использованием изобразительного искусства, сказкотерапии, игровой терапии. Особенности работы с младшими школьниками «группы педагогического риска».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Учет темперамента как реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании учащихся (6 часов)

Цель: познакомить с диагностикой определения темперамента; выполнить практические работы по определению темперамента через анализ продуктов изобразительной деятельности; разработать урок с учетом темперамента учащихся, реализующий индивидуальный подход в их обучении и воспитании.

Вопросы для обсуждения:

1. Диагностики определения темперамента.

2. Определение темперамента через анализ продуктов изобразительной деятельности.

3. Проблемы разработки урока в начальной школе с учетом темперамента учащихся для реализации индивидуального подхода.

 

Задания

1. Определить темперамент по «Формуле темперамента» (А.Белов).

2. Выполнить рисуночный тест по определению темперамента. Сравнить результаты.

3. Разработать конспект любого урока, включая изобразительное искусство, с учетом темперамента учащихся.

4. Презентовать разработанный урок с использованием презентации и дидактических материалов.

 

Литература:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.