КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Деловой этикет. Этикетные формы делового общения
Учебные вопросы лекции: 1. Сущность и происхождение этикета. Появление делового этикета. 2. Этикетные формы поведения. Культура делового общения. 1. Родиной этикета считают Италию, так как начиная с XIV века в этой стране происходят духовные преобразования нравов общества, требующие новых форм поведения и общения. А затем этикетные нормы распространились и на страны Западной Европы. Слово «этикет» французского происхождения и в сущности означает манеру поведения и правила учтивости и вежливости в обществе. Среди множества видов этикета основными являются: - придворный; - деловой (дипломатический, международный); - общегражданский. Деловой этикет – основа профессионального поведения делового человека. Постепенно этикетные формы поведения в обществе трансформировались в этикетные формы поведения в деловой сфере и появились основы служебного делового этикета. Кроме этих видов различают ещё вербальный и невербальный этикет. 2. Вербальный или речевой этикет содержит речевые формы и формулы, употребляемые в различных ситуациях. Но вербальный этикет украшают невербальные средства общения и формы поведения. В деловой сфере принято вербально-невербальное сочетание, то есть манеры поведения и культура речи. Невербальными средствами общения занимаются различные научные направления: кинесика, проксемика, такесика, экстра- и паралингвистика и др.Существуют различные таблицы для правильного выбора средств общения, например «Жесты и позы»
Суть делового этикета заключается в поддержании нормальных отношений между людьми и стремлении избежать конфликтов во время делового общения. Поэтому в основе делового этикета лежат знания хороших манер и умения их применять в деловой обстановке. Это суть деловой культуры общения. Этикетные формы, которые здесь применяются, выражают уважительное и доброжелательное отношение к человеку, а не к его должности. Обязательными условиями делового общения являются: деликатность и тактичность, вежливость, скромность.
В современном обществе содержание этикетных норм связано с демократизацией общественных отношений. Этикет становится упрощённым, естественным, но сохраняющим определённые требования. Для этикета делового человека это: - культура речи вместе с правилами применения невербальных средств общения; - имидж делового человека (внешний вид, одежда, манера поведения и т.д.); - умение слушать и слышать собеседника; - умение управлять своими эмоциями, своим поведением;
- поддержание имиджа своей организации. Далее будет рассмотрен деловой этикет в сфере сервиса. Литература: 1. Алехина И. В. Имидж и этикет делового общения, М.,2001. 2. Вандербильт Э. Этикет, в 2-х книгах, М.,1996. 3. Венедиктова В. И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека, М.,1996. 4. Зарецкая Е. Н. Деловое общение, в 2-х томах. Учебник, М.,2002. 5. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика, М.,2002. 6. Кукушин В. С. Деловой этикет, М., Ростов/на/Дону, 2003. 7. Шашенков В. Э. Этикет как важная часть общечеловеческой культуры, М.,1996. 8. Школа этикета: поучения на всякий случай./ Составитель Л.С. Лихачёва, Екатеринбург,1997.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |