Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурированное интервью




Одежда

Внешность

Характерные жесты

Условно все позы и жесты можно разделить на закрытые (скрещенные руки или ноги), свидетельствующие о самозащите, неискренности и недоброжелательности, и открытые, свидетельствующие об уверенности в себе, спокойствии и готовности к контакту и взаимопониманию.

Специальные исследования подтверждают мнение о том, что внешность имеет существенное значение при оценке человека другими людьми. Есть устойчивые стереотипы, благодаря которым обладателям определенной внешности приписывают соответствующие ей черты. Американские психологи, например, установили, что именно у красивых и хорошо выглядящих окружающие предполагают наличие разнообразных достоинств. Зачастую более привлекательные люди оцениваются и как более успешные в профессиональной карьере и личной жизни.

Как правило, красивые обладают более высокой самооценкой, менее тревожны и более стойки к давлению со стороны окружающих. Они способны оказывать большее влияние на других. Психологи выяснили, что красивые получают и более высокую зарплату и менее суровые судебные приговоры, считаются лучшими коллегами, друзьями и любовниками. Это касается в равной степени и мужчин, и женщин.

Физиогномика - учение о якобы однозначной связи между внешностью человека и его характером - не имеет под собой научных оснований. Физиогномика возникла в древности на основе представления предопределенности психического и телесного в человеке тем, что изначально предписано природой.

Многие люди осознанно или неосознанно опираются на данные физиогномики, стремясь к упрощенному пониманию человеческой индивидуальности. Подобные стереотипы восприятия людей хорошо известны психологам. Например, люди с высоким лбом, лысые, в очках кажутся окружающим умнее узколобых, волосатых и без очков. Люди упитанные кажутся добродушными и спокойными, а худые - нервными и злыми. Необходимо осознавать подобные стереотипы восприятия людей, чтобы ослаблять их влияние на оценку деловых и личных качеств кандидата.

Существует мнение, что человек, ведущий здоровый образ жизни, имеет хоро­ший цвет лица, теплые и сухие руки, свежее дыхание, чистые блестящие волосы, гладкую кожу, издает легкий приятный запах строен и подтянут.

Нам с детства внушают, что нельзя судить о книге по обложке, а о человеке - по одежке. Помним также, что по одежке встречают, а по уму провожают. Но не слишком ли часто нового человека мы как встречаем, так и провожаем - по одежке.

Что должно насторожить в одежде кандидата:

·Неделовой стиль одежды (спортивная одежда и обувь, одежда для отдыха или особо торжественных случаев)

·Вызывающе яркая одежда и обувь (карнавальные пиджаки, яркие набивные рисунки тканей, блестящие ткани и обувь)

·Массивные или многочисленные украшения у мужчин

·Дорогие ювелирные украшения у женщин в дневное время

·Отсутствие чулок у женщин летом

·Не сочетающиеся элементы гардероба (костюм и кроссовки, деловой пиджак и джинсы, не сочетающиеся ткани, белые носки)

·Поношенная или неопрятная одежда

·Слишком старомодная одежда, обувь и аксессуары

·Одежда с чужого плеча, в которой неловко себя чувствует

·Не соответствующая случаю сумка (большая дорожная, театральная или сетка для продуктов, рюкзак).

 

Умный деловой человек, знающий этикет, постарается быть презентабельным:

·Иметь преуспевающий общий вид

·Вести себя легко и естественно

·Иметь строгую деловую одежду (у мужчин желателен костюм серого, синего или коричневого цвета; у женщин - английский костюм, костюм из юбки и блузки или строгое платье)

·Носить минимум украшений и косметики Женщинам иметь красивый, неяркий маникюр и макияж Носить модную одежду из дорогих тканей

·Иметь красивые и достаточно дорогие аксессуары (сумка, портфель, часы, авторучка, блокнот, запонки)

·Быть опрятным и собранным

·Говорить спокойным и доброжелательным тоном

·Не нервничать и не раздражаться, если ему что-то не нравится.

 

Цель интервью - оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидата. Желательно заранее объявить о времени, отведенном для данного интервью. Оптимальное время - 20 минут.

Основные вопросы

1. Расскажите немного о себе.

При ответе кандидата на вопрос обращается внимание на следующее:

·Формально излагает биографические данные или сразу выкладывает "козыри", подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность.

·Излагает только главное, то есть говорит о своей квалификации, опыте ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности или приводит не относящиеся к делу факты

·Говорит кратко, точно, ясно или долго мямлит и плохо выражает свои мысли.

·Держится и говорит спокойно, уверенно или неуверен в себе.

 

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем, большинство из которых неразрешимо, что люди злы и недоброжелательны, что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай или другие люди, но не он сам. Значит, пред вами человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник).

Другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжела­тельны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья. Так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, гото­вый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни.

 

3. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

Плохо, если отвечает расхожими фразами: "Меня привлекают перспективы роста, интересная работа, солидная фирма...". Должен привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов.

 

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами и приводит свои формально-биографические характеристики.

 

5. Каковы Ваши сильные стороны?

Кандидат должен подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. Но Вы можете услышать штампы, повторяющиеся тысячи раз: "Я общительный, аккуратный, исполнительный" и тому подобные. Попросите уточнить, в чем проявляется его общительность, аккуратность, исполнительность, какова его манера выслушивать клиента, чего он достиг, благодаря своим сильным качествам.

 

6. Каковы ваши слабые стороны?

От умного кандидата Вы вряд ли услышите покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы. Например, скажет: "Многие считают меня трудоголиком" или "Не умею отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю" или "Слишком требователен к себе и другим".

 

7. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Негативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе.

Хороший человек подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины, как желание более интересной (высокооплачиваемой, дающей возможности профессионального роста) работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.

 

8. Почему Вы решили переменить место работы?

Этот вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Как и при ответе на предыдущий вопрос не с лучшей стороны охарактеризует кандидата рассказ о конфликте. Тогда как стремление к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению зарплаты уважается и приветствуется во всех развитых странах.

 

9. Получали ли вы другие предложения работы?

Авторитет кандидата повысится, если он расскажет о других приглашениях на работу, но отметит особую заинтересованность именно в этой. Хорошо, если выскажет желание получить максимальное удовлетворение от своей работы. Его настроение не только влияет на его здоровье и моральный климат в коллективе, но и является важнейшим необходимым условием высокой результативности труда, надежнейшей гарантией от ошибок, халатности и брака, а в конечном итоге главным залогом процветания фирмы

 

10. Насколько успешно вы прошли собеседование в других местах:

Важно узнать, по каким причинам не прошел собеседований в одних местах и успешно прошел в других. Если убедит, что заинтересовал Ваших конкурентов, то и Вы постарайтесь его удержать.

 

11. Не помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

Этот вопрос чаще задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и так далее.

 

12. Как вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что они не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и жизненных целях.

 

13. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?

Хорошо, если кандидат покажет свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и реорганизации. Однако, это допустимо только при глубоком знании проблем на фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но старается все переделать по своему.

 

14. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

Кандидат должен с готовностью предоставить телефоны или адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.

 

15 На какую зарплату Вы рассчитываете?

Русская пословица гласит: "Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит". Хороший специалист всегда знает себе цену и рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее. Если предлагаемая зарплата не устраивает кандидата, не забудьте "увеличить пирог" и перечислить имеющиеся в организации льготы: премии, медицинские страховки, детские дошкольные учреждения, бесплатный проезд и питание, бесплатное повышение квалификации и другие проявления заботы о персонале.

К числу основных можно добавить еще пять вопросов.

16. Что вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе?

17. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

18.Чем Вы любите заниматься в свободное время?

19.В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

20.Какие вопросы есть у Вас?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.