Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Неформальная экономика как форма хозяйства




Тема 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВА.

Тема 4.РЫНОК КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Общее понятие рынка и его основные элементы.

2. Рынок как историческая форма интеграции хозяйства.

3. Рынок как социальная конструкция.

4. Критериальные признаки рынка.

5. Сетевой подход к анализу рынков.

Ключевые слова: рынок, рыночные отношения, социальные сети, сетевой маркетинг, обмен благами.

 

Основная литература:

Радаев В.В. Экономическая социология. М.ГУ ВШЭ. 2005 Глава 6.

Зарубина Н.Н. Социология хозяйственной жизни. М. Логос.2006, гл.2

 

Дополнительная литература: Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.:ГУ ВШЭ, 2003.Гл. 1-2

Радаев В.В., Добрякова М.С. Анализ рынков в современной экономической социологии М.ГУ ВШЭ. 2007.

 

 

1.Общее понятие государства. Роль государства в формировании хозяйства.

2.Модели взаимодействия государства и рынка. Либеральная, консервативная и социал-демократическая концепция государственного благосостояния.

3.Традиционная и новая парадигмы взаимодействия государства и рынка. Основные функции современного государства.

4.Проблема коррупции. Общее понятие коррупции и родственные ей понятия: волюнтаризм, непотизм, бюрократическая волокита,захват государства. Способы измерения коррупции. Основные способы борьбы с коррупцией в современной России.

Ключевые слова:государство, монополии, регулирующие функции, коммерциализация государства, модели государства, коррупция, бюрократическая волокита.

Основная литература: Радаев В.В. Экономическая социология. М.ГУ ВШЭ. 2005 Глава 7.

Зарубина Н.Н. Социология хозяйственной жизни. М. Логос.2006, гл.3.

Дополнительная литература: Ж.Ролан, перевод Гуриева С.М. и Полтеровича В.М. Экономика переходного периода.М.2007.

Коррупция и формирование российских рынков: отношения чиновников и предпринимателей// Мир России. 1998. 3. с. 57-90

Радаев В.В. Государство и предприниматель: отношения на микроуровне // Вопросы статистики. 1998. 12, с. 3-8.

 

1.Структурный и институциональный подходы к анализу неформальной экономики.

2.Неформальная экономика как совокупность сегментов хозяйства. Теневая и криминальная экономика. Фиктивная экономика.

3. Факторы развития неформальной экономики. Новые контуры неформальной экономики в современной России.

4.Трудовой, потребительский и макроэкономический подходы к измерению масштабов неформальной экономики. Неформальная экономика как сегмент формального сектора.

Ключевые слова: неформальная экономика, теневизация, сегменты экономики, сетевые социальные связи, контрактные отношения,легализация деятельности,, издержки легализации, легитимация.

Основная литература:

Зарубина Н.Н. Социология хозяйственной жизни. М. Логос.2006, гл.12.

Радаев В.В. Экономическая социология: курс лекций. М. Аспект-Пресс. 1997. Главы 1-2.

Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // Тезис, Т. 1. 1993. Вып. 1:24-40.

Дополнительная литература:

Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. С.-Петербург.

Экономическая школа. 1998.

Веселов Ю.В. Экономическая социология: история идей. С.-Петербург. Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1995.

Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новосибирск. Наука.1991. с. 18-29.

Радаев В. К обоснованию модели поведения человека в социологии (основы

“экономического империализма”) / Социологические чтения. Вып. 2. М.

Институт “Открытое общество”, Институт социологии РАН. 1997. с. 177-189.

1963: 4-21.

Экономическая социология. Том 1, № 1, 2000 www.ecsoc.msses.ru106 Кузьминов Я. Советская экономическая культура: наследие и пути модернизации //Вопросы экономики. 1992. 3.

Тема 7. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ФОРМЫ.

1.Общее понятие предпринимательства, его исторические и социальные корни (М.Вебер, В.Зомбарт).

2. Историческая эволюция предпринимательских групп. Социально-психологический портрет предпринимателя (Й.Шумпетер).

3.Прирожденное и вынужденное предпринимательство. Социальный статус групп предпринимателей. Этническое предпринимательство.

4. Социальные факторы предпринимательской деятельности. Социальный портрет предпринимателя в дореволюционной и современной России.

Ключевые слова: хозяйственная организация, стратификация работников, корпорация, ассоциация, бюрократизм, патернализм, фратернализм, партнерство, предприниматель.

 

Основная литература: Радаев В.В. Экономическая социология: курс лекций. М. Аспект Пресс. 1997. Главы 8-9 или Радаев В.В. Хозяйственная организация в свете экономических и социологических теорий //Вопросы экономики. 1996. 12. с. 88-100.

Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства. М.ГУ ВШЭ. 2007.

Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М. Центр политических исследований (при поддержке CIPE). 1998. Глава 1. с. 28-81 или Радаев В.В.

Дополнительная литература:

Шаститко А.Е. Новая теория фирмы. М. ТЕИС. 1996.

Экономическая социология. Том 1, № 1, 2000 www.ecsoc.msses.ru

Цыганов А. Предприниматель и власть: проблемы взаимодействия // Вопросы экономики. 1997. № 6. с. 97-103.

Шихирев П.Н., Нестик Т.А. Социально-психологические аспекты межгруппового конфликта предпринимателей и чиновников /Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. М.: Институт психологии РАН, 1999, с. 127-145.

Зомбарт В. Буржуа. М.: Наука, 1994. с. 45-49, 82-103.

Радаев В.В. Экономическая социология: курс лекций. М. Аспект Пресс. 1997. Главы 6-7.

Радаев В. Этническое предпринимательство: Россия и мировой опыт // Полис. 1993. 5.с. 79-87.

Радаев В.В. Предпринимательство как новый российский миф // Знание-сила. 1996. 4. c.8-16.

Снисаренко А. Этническое предпринимательство в большом городе современнойРоссии / Шанин Т. (ред.). Неформальная экономика: Россия и мир. М.: Логос,1999, с. 138-155.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.