Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные приемы и методы ценообразования




 

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

 

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

 

Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

 

В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике.

 

Методы ценообразования:

 

Затратные методы ценообразования:

1) метод полных издержек

2) метод прямых затрат

3) метод предельных издержек

4) метод учета рентабельности инвестиций

5) метод надбавки к цене

6) метод на основе анализа безубыточности

 

Рыночные методы ценообразования:

1) методы с ориентацией на потребителя

2) методы на основе воспринимаемой ценности товара

- метод расчета экономической ценности товара

- метод оценки максимально приемлемой цены

3) методы с ориентацией на спрос

- метод анализа пределов

- метод анализа пика убытков и прибылей

4) методы расчета цены с ориентацией на конкурентов

- метод следования за рыночными ценами

- метод следования за ценами фирмы лидера на рынке

- метод расчета на основе принятых в практике данного рынка цен

- метод престижных цен

- состязательный метод

а. повышающий метод

б. понижающий метод

 

Параметрические методы ценообразования:

1) метод удельных показателей

2) метод регрессионного анализа

3) балловый метод

4) агрегатный метод

 

Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара. Это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.[54]

 

Анализ рыночных взаимодействий с целью получения конкурентных преимуществ.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, а также изданию в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

 

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

а) надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг;

б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

в) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе до внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе».

ФАС России включена в структуру Правительства России, подчиняется непосредственно Председателю Правительства.

В структуре антимонопольного ведомства находятся территориальные управления ФАС России

 

ФАС России создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 года. Служба восприняла большую часть функций ликвидированного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства 09.03.04г. принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе, руководителем которой стал Игорь Юрьевич Артемьев. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г.[55]

Конкуренция внутри страны и конкурентоспособность российских компаний на международных рынках одинаково важны. Поэтому ФАС учитывает интересы крупнейших компаний - при условии, что не забыты интересы простых россиян.

Федеральная антимонопольная служба сегодня едва ли не самое активное российское ведомство - кажется, не проходит и недели, чтобы СМИ не сообщили об очередном антимонопольном расследовании или поданном ФАС судебном иске против известнейших российских компаний. В июле 2006 года вступил в действие новый закон «О защите конкуренции», который еще больше расширил полномочия федерального антимонопольного органа.

Злоупотребление компаниями своим доминирующим положением на рынке, например установление монопольно высокой цены, - это достаточно часто встречающееся в практике и подтвержденное российскими судами явление.

Картели в Российской Федерации создаются весьма часто, они существуют на очень большом количестве рынков - в том числе речь может идти о картельных сговорах, связанных с повышением цен на нефтепродукты.

Что касается операторов мобильной связи, то у ФАС существуют очень большие подозрения, что и на этом рынке были согласованные действия по фиксации новых цен и тарифов при установлении так называемых меж операторских взаиморасчетов. Ценовые сговоры могут существовать в самых разных отраслях экономики.

ФАС РФ в течение вот уже многих лет выявляет картели на финансовых рынках, картели на товарных рынках и борется с ними. Но на финансовых рынках это сделать легче, потому что там есть подробная финансовая отчетность.

Закон «О защите конкуренции» дает определение согласованных действий, таким образом непосредственно ФАС может не доказывать факт наличия письменного соглашения о сговоре, потому что таких документов не бывает в природе. ФАС позволяется анализировать экономическую деятельность и приводить косвенные доказательства существования таких соглашений, даже если их не будет на бумаге.

В Европе все антимонопольные органы имеют оперативно-розыскные полномочия. Но это для России не совсем подходит, потому что у нас и так много силовых структур. Появление еще одного серьезного силового ведомства привело бы к тому, что российский бизнес и с этой стороны получил бы серьезные риски.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.