Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка судов к ремонту




ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РЕМОНТА СУДОВ

 

Подготовка судов к заводскому ремонту производится заказчи­ком в соответствии с установленными положениями [6, 7]. Пе­ред постановкой судна на завод судовладелец обязан привести его в состояние, обеспечивающее возможность своевременно начать ремонт. Ответственность за своевременную подготовку судна к ре­монту, качество и полноту составления ремонтных ведомостей не­сут капитан и старший механик. Вывод судна из эксплуатации на ремонт оформляется приказом по судоходной компании, сдача судна в ре­монт - соответствующим актом.

Подготовка судна к ремонту включает:

- подготовку технической документации;

- выполнение установленного перечня работ по подготовке судна к ремонту.

Подготовка технической документации начинается с подготов­ки первичного технического документа для любого вида ремон­та - ремонтных ведомостей. В ведомостях перечисляют номера подлежащих ремонту комплектов и узлов судна по действующим заводским или унифицированным прейскурантам типовых ремонтных работ с указанием количества и объема. По работам, не пре­дусмотренным прейскурантами, составляют обычную ведомость. По всем видам ремонта раздельно составляют ведомость нулевого этапа, доковых и ремонтных работ. Каждая ведомость (за исключением ведомости доковых работ) содержит разделы работ по корпусной, механической, электротехнической и радионавигационной частям.

Основными исходными материалами для составления ведомо­стей на ремонт судна служат: формуляры технического состояния корпуса и механизмов СЭУ; акты освидетельствования Регистра РФ; акты инспекторских осмотров; акты, предписания и требо­вания органов надзора; нормы до­пускаемых износов элементов корпуса, деталей механизмов; дан­ные осмотров и наблюдений в процессе эксплуатации. Для того, чтобы заявленный в ремонтных ведомостях объем работ соответст­вовал фактически необходимому, лица командного состава, ответ­ственные по заведованиям, должны хорошо знать состояние судо­вых технических средств и корпуса судна, вести тщательный учет, систематизировать и обобщать материалы по износам, поврежде­ниям и отказам. Перед непосредственным составлением ремонтной ведомости на судне лица командного состава представляют стар­шему механику перечни работ по своему заведованию. Он вносит соответствующие коррективы и составляет ремонтные ведомости по судну в целом.

Судовая администрация представляет ремонтные ведомости в технический департамент компании до постановки судна в ремонт в следующие сроки:

- на работы нулевого этапа: за 7- 4 мес;

- на ремонтные работы: за 4 - 2 мес; восстановительный ремонт - за 7 мес; аварийный - после окончания осмотра аварийных повреж­дений; на докование - за 1 мес.

Технический суперинтендант корректирует представленные суд­ном ремонтные ведомости, уточняет соответствие ремонтных работ отпущенному лимиту средств и передает их судоремонтному предприятию до планируе­мой постановки судна в ремонт в следующие сроки:

- на ремонтные работы: за 3 – 1,5 мес; восстановительный ремонт - за 6 мес; аварийный ремонт - одновремен­но с постановкой судна в ремонт; на докование - за 10 сут;

заказы по нулевому этапу для ремонтов - за 3 -6 мес; заказы на модернизационные работы, переоборудование и до­оборудование судов - за 6 мес до планового срока выполнения этих работ.

С получением от компании ремонтных ведомостей судоремонтное предприятие ор­ганизует их тщательную проработку, цель которой - установить технические возможности предприятия; выполнить предъявленную но­менклатуру работ; уточнить формулировки и предлагаемый объем основных и технологически необходимых (сопутствующих) работ; уточнить номенклатуру СЗЧ и других изделий, подлежащих по­ставке судовладельцем; составить перечень дефицитных мате­риалов, в том числе материалов, требуемых в больших количест­вах; подготовить необходимую для ремонта техническую докумен­тацию (чертежи, типовые технологические документы, бланки за­мерных карт и т.п.). Проработанная и согласованная ремонтная ведомость служит основанием для составления сметно-финансового расчета и выдачи цехам заказов на демонтаж и под­готовку объектов к дефектации.

Перечень работ по подготовке судна к ремонту и сроки их вы­полнения устанавливают по согласованию с заводом. Обычно в него включают следующие работы:

- по корпусу: очистку трюмов, льял, пиков, междудонных от­секов, цистерн, топливных танков; удаление мусора и грязи в тех местах, где предусмотрено производство ремонтных работ; вскрытие горловины; проветривание, дегазацию топливных танков; очистку и дегазацию дек машинного отделения; удаление из ре­монтируемых помещений инвентаря, съемного оборудования и раз­ного имущества, мешающего работам, а также горючих и легко­воспламеняющихся материалов;

- по паровым котлам: спуск пара и воды; очистку котла со стороны огневого пространства; удаление, при необходимости, кирпичной кладки в топках;

- по главным двигателям и вспомогательным ме­ханизмам: удаление воды, масла, топлива; наружную очистку и протирку механизмов, подлежащих ремонту, а также консерва­цию или уборку с мест приборов контроля и автоматики;

- по судовым системам: продувку и освобождение от во­ды, масла и топлива всех трубопроводов, подлежащих ремонту.

Если по условиям эксплуатации зачистить и дегазировать тан­ки в последнем перед ремонтом рейсе невозможно, то эти работы выполняют за счет эксплуатационного или ремонтного времени в порту. Зачистку танков производят силами судового экипажа или силами береговых предприятий. Кроме топливных и масляных танков, зачищают также балластные танки от ила и грязи.

После окончания подготовки к ремонту на судно вызывают представителей судоремонтного предприятия, которые определяют готовность к ремонту и совместно с заказчиками подписывают акт приемки судна в ре­монт. Дата подписания акта считается началом ремонта судна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.