КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 7
Практическое занятие № 6 Практическое занятие № 5 Тема: Социальная реабилитация лиц старших возрастов в стационарных учреждениях социального обслуживания (2 ч). Цель: систематизировать и углубить знания студентов о содержании социальной реабилитации людей пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания. Отработать практические умения студентов в разработке программы социальной реабилитации людей преклонного возраста. План 1. Характеристика лиц преклонного возраста, находящихся в домах-интернатах. 2. Стационарные учреждения социального обслуживания людей пожилого возраста, их характеристика. 3. Характеристика условий проживания в домах-интернатах. 4. Адаптация пожилых людей в домах-интернатах. Роль социального работника. 5. Сущность социальной реабилитации людей преклонного возраста в домах-интернатах. 6. Этапы социальной реабилитации людей преклонного возраста в домах-интернатах. Практическое задание: разработать программу социальной реабилитации людей преклонного возраста в доме-интернате. Форма контроля- собеседование по вопросам. Литература: [16, с. 35-56; 19, с. 202-235; 29, с. 11-26; 32, с.76-85; 38, с. 47-63]. Тема: Реабилитационные подходы в работе с группами риска (2 ч). Цель: систематизировать и углубить знания студентов о содержании социальной реабилитации лиц групп риска. Отработать умения студентов в осуществлении контентанализа. План 1. Направления деятельности реабилитационных служб в работе с группами риска. 2. Реабилитационные программы социальных служб в школах и училищах социальной реабилитации, лечебных и пенитенциарных учреждениях. 3. Педагогическая трудотерапия, психодрама в работе с наркозависимыми.
4. Социальная терапия как форма работы с группами риска. 5. Деятельность групп взаимоподдержки. 6. Метод реабилитации «12 шагов»: назначение и сущность. Практическое задание: составить социальный паспорт семьи «группы риска» Форма контроля- собеседование по вопросам. Литература: [1, с. 66-74; 4, с. 67-89; 12, с. 17-28; 31, с. 55-60]. Тема: Социальная работа с бывшими осужденными (2 ч). Цель: систематизировать и углубить знания студентов о цели и содержании социальной реабилитации бывших осужденных, о формах и методах работы с данной категорией населения. План 1. Цель и содержание социальной работы с бывшими осужденными, их социальное сопровождение. 2. Профилактическая работа с освободившимися из мест заключения. 3. Роль социальных служб в ресоциализации. 4. Формы и методы работы с бывшими осужденными. 5. Индивидуальная работа с клиентом. 6. Психолого-педагогическая помощь в восстановлении утраченных связей с семьей. 7. Трудоустройство. 8. Передовой отечественный и заграничный опыт работы с бывшими осужденными. Форма контроля- собеседование по вопросам. Литература: [23, с. 56-78; 24, с. 157-171; 25, с. 79-102; 34, с. 4-68; 37, с. 23-35].
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |