Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По степени общности цели, преследуемые педагогом в учебно- воспитательном процессе, можно делить на общие и частные




 

Общие цели можно связывать с воспитательными аспектами обучения, с общенаучными методами познания.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Частные – с формированием, например, конкретных знаний и умений предметного характера. Общие цели, конечно, могут быть возведены и в ранг стратегии, определяющей генеральную линию всего обучения. Но они могут носить и сопутствующий характер. Частные цели могут быть и тактическими, и стратегическими.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представляя стороны педагогического процесса как субъект и объект, можно установить между ними определенные отношения. С формальной точки зрения выделяется четыре вида таких отношений. Они могут быть представлены как субъект-субъектные, субъект-объектные, объект-субъектные и объект-объектные отношения.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ориентируясь на направленность педагогического процесса, можно выделить образовательные, воспитательные, развивающие цели.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положив в основание классификации образовательных целей предметную область, можно выделить цели, связанные с решением педагогических задач в области базовой учебной дисциплины, других учебных дисциплин, в общенаучной и общеучебной областях.

 

Образовательные цели, лежащие в области небазовой учебной дисциплины, могут быть связаны с реализацией межпредметных связей.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя межпредметные связи для иллюстрации проявления законов, методов данной науки за пределами ее области, педагог обращает их, в первую очередь, на достижение целей своей учебной дисциплины, во вторую очередь, на достижение целей, специфических для тех дисциплин, с которыми устанавливаются связи.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя же межпредметные связи для того, чтобы выйти в междисциплинарную область, пройдя стадию дифференциации наук, получить интегральное знание, педагог, в первую очередь, преследует цели, нехарактерные для узкой учебной дисциплины.

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особый статус имеют цели, относящиеся к общенаучной и общеучебной сферам. К ним относятся математические методы, при рассмотрении математики в ее обслуживающей функции, аппарат формальной и диалектической логики, методы получения и проверки достоверности знаний, их виды и структура. К этим же сферам могут быть отнесены и способы обработки, отображения, преобразования информации.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проводя различие между общенаучной и общеучебной сферами, первую можно представить как некий конечный продукт, а вторую, как метод получения этого продукта, механизм движения к нему.

Соотношение между целями предметного и общенаучного характера также может быть различным. Наряду с полным игнорированием одной из групп целей, можно выделить два крайних варианта.

Первый: общенаучные цели целиком и полностью обслуживают предмет, способствуют достижению целей предметного характера.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй: конкретный предмет служит лишь для иллюстрации путей достижения целей общенаучного характера.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательные цели можно спроецировать и на содержание образования.

Выделяя в содержании образования такие элементы, как знания, опыт осуществления способов деятельности в стандартных ситуациях, опыт творческой деятельности, эмоционально-чувственный опыт, можно ставить соответствующие им дидактические цели

 

Чем большая детализация каждого из элементов содержания образования будет проведена, тем конкретнее будет обозначена дидактическая цель. Например, разделяя знания на предметные и методологические, можно планировать формирование предметных и методологических знаний. Ориентируясь на методологические знания, можно остановиться на формировании знания о величине или структуре научной теории. Останавливаясь на научном факте как на элементе научной теории, можно поставить цель формирования понятия научного факта.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аналогичным образом следует поступать со всеми элементами содержания образования. Чем элементарнее будет ячейка содержания образования, тем точнее и конкретнее можно сформулировать связанную с ней дидактическую цель.

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.