Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, связанные с формированием психических процессов




Цели, связанные с формированием качеств личности

Цели, связанные с формированием свойств личности

Воспитательные цели

Цели, связанные с формированием творческих способностей учащихся

Ситуациях

Цели, связанные с формированием опыта деятельности в стандартных

Образовательные цели, связанные с формированием общенаучных знаний

Образовательные цели, связанные с формированием предметных знаний

На основе дерева целей

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для самостоятельной работы

Ниже представлено схематическое описание нескольких моделей учебных занятий, на которых используются различные методы и средства обучения. Внимательно ознакомьтесь с описанием моделей и составьте представление о возможной структуре занятий, которые можно было бы провести согласно данным описаниям. Продумайте содержание деятельности педагога и учащихся на каждом из этапов представленных моделей занятий.

Взяв за основу один относительно небольшой вопрос, изучаемый в курсе конкретной учебной дисциплины, задайте условия, в которых могло бы осуществляться преподавание этого вопроса (тип учебного заведения, образовательная ступень, профиль, уровень подготовки учащихся, объем подготовки учащихся к моменту изучения материала и т.д.).

Спланируйте систему педагогических целей, которые можно было бы достичь в заданных условиях. Укажите возможные пути достижения поставленных целей.

При планировании системы целей особое внимание обратите на соответствие частных целей общим.

При планировании тактики исходите из заранее определенной и описанной стратегии.

Планирование целей образовательного характера ведите по направлениям предмета и методологии науки. И те, и другие группы целей рассматривайте с точек зрения формирования знаний, алгоритмизации обучения (опыта деятельности в стандартных ситуациях), реализации творческого компонента содержания образования, эмоциональной и ценностной позиций.

При продумывании содержания воспитания учащихся определитесь с общими направлениями воспитательной работы и планирование ведите в строгом соответствии с ними.

Из блока развивающих целей выберите те компоненты, которые вам понятны, и которые вы могли бы представить в содержательном плане.

Обязательно определитесь с моделью взаимоотношений, которые вы намерены установить с учащимися. Постоянно отслеживайте планируемые цели на предмет соответствия этой модели.

 

Схематичные модели учебных занятий

 

1. «Традиционное» поурочное изучение темы. Основной вид занятия «пятишаговый»: проверка домашнего задания, повторение материала предыдущего урока, изучение относительно небольшого завершенного фрагмента нового материала, закрепление изученного, задание на дом. При изучении нового материала могут использоваться объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения, метод проблемного изложения. Средства обучения: доступные демонстрационные опыты, таблицы, плакаты, различные модели.

 

2. «Традиционное» поурочное изучение темы. Основной вид занятий «пятишаговый»: проверка домашнего задания, повторение материала предыдущего урока, изучение относительно небольшого завершенного фрагмента нового материала, закрепление изученного, задание на дом. При изучении нового материала могут использоваться объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения, метод проблемного изложения. Средства обучения: видеодемонстрации опытов, таблицы, плакаты, различные модели.

3. Крупноблочное изучение темы. При изучении нового материала могут использоваться объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения, метод проблемного изложения. Основным средством обучения при изучении нового материала является графопроектор, с помощью которого на экран проецируется заранее подготовленный опорный конспект. Использование других средств обучения не отвергается.

 

4. «Традиционное» или крупноблочное изучение темы. При изучении нового материала могут использоваться объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения, метод проблемного изложения. Основным средством обучения является диапроектор, с помощью которого на экране показывается стандартный диафильм по теме нового материала.

 

5. «Традиционное» или крупноблочное изучение темы. При изучении нового материала могут использоваться объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения, метод проблемного изложения. Основным средством обучения является кино- (видео-) проектор, с помощью которого на экране показываются стандартные кино- (видео-) фильмы по теме нового материала.

 

6. Крупноблочное изучение темы. По мере формирования нового знания педагог – на доске, а ученики – в тетрадях строят конспект изучаемого вопроса. При изучении нового материала могут использоваться объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения, метод проблемного изложения. Обязательного использования технических средств обучения не предполагается. Средства обучения: доступные демонстрационные опыты, таблицы, плакаты, различные модели.

 

7. В начале изучения темы – чтение «классической» обзорной лекции по всей теме с возможными демонстрациями опытов, таблиц, плакатов, слайдов. На последующих уроках – самостоятельная (под руководством и под наблюдением педагога) работа с текстом учебника. На этих уроках предусматривается проверка изученного материала, его обобщение, различного рода упражнения, задание на дом. В конце изучения темы – «классическая» обобщающая лекция.

 

8. В начале изучения темы – обзорная видеолекция по всей теме. На последующих занятиях – самостоятельная (под руководством и под наблюдением педагога) работа с текстом учебника. На этих занятиях предусматривается проверка изученного материала, его обобщение, различного рода упражнения, задание на дом. В конце изучения темы – обобщающая видеолекция. Обзорная и обобщающая лекции готовятся профессионалами, сопровождаются всеми возможными средствами наглядности и записываются заранее на видеопленку.

9. «Традиционное» или крупноблочное изучение нового материала, сопровождаемое презентацией темы с использованием мультимедийного проектора. Презентации готовятся профессионалами и поставляются в учебные заведения в готовом виде.

 

10. «Традиционное» или крупноблочное изучение нового материала, сопровождаемое презентацией темы с использованием мультимедийного проектора. Презентации готовятся самим педагогом в соответствии с собственными планами и идеями.

 

11. Самостоятельное изучение темы в компьютерном классе по электронным учебникам, построенным на основе гипертекстовых технологий. Педагог выполняет роль консультанта и оценивает результаты самостоятельной работы.

 

12. Самостоятельное изучение темы по электронным учебникам, построенным на основе гипертекстовых технологий. Материал сдается в форме зачетов и экзаменов по мере его изучения.

 

13. Самостоятельное изучение материала на основе технологий дистанционного обучения. Предусматриваются консультации, организуется прием зачетов и экзаменов.

 

План учебного занятия

Дисциплина

Тема

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модель учебного занятия и ее краткая характеристика

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические цели и пути их достижения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатолий Андреевич Шаповалов

 

Учебное издание

 

 

Проектирование системы педагогических целей.

Рабочая тетрадь №1

слушателя системы дополнительного педагогического образования.

 

 

Издание осуществлено в авторской редакции

 

Подписано в печать Формат 60x84 1/16

 

Объем 2,1 п.л. Печать оперативная

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.