Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребление




Экономические основания жизни людей.

Условием жизни всех людей в современном обществе с развитой рыночной экономикой являются:

потребление материальной и информационной негэнтропии — вещей, энергии и смыслов;

производство материальной и информационной негэнтропии — вещей, энергии и смыслов — из энтропии «сырья» в специализированных преобразовательных центрах (в качестве которых могут выступать отдельные люди);

обмен произведёнными негэнтропиями в специализированных центрах обмена — в элементах рыночной структуры.

Потребление начинается с приобретения негэнтропии в специализированных центрах — на рынке. Приобретение возможно лишь путём обмена информационной негэнтропии — денег — на необходимую негэнтропию вещей, энергии и смыслов. С этого момента уже можно негэнтропию вещей, энергии и смысла называть товарами, услугами, информацией, как это принято в экономике.

Употребляя понятие негэнтропии вместо экономических терминов, можно, во-первых «привыкнуть» к универсальному языку, а во-вторых, можно обнаружить неполноту экономических понятий, которые используются при экономическом анализе. Издержки, возникающие из этой неполноты, экономисты перекладывают на социологов, оставляя им необходимость объяснения острых социальных конфликтов, истоки которых могли бы содержаться в их формулах.

Например, «производственная функция», представляющая собой (по словам В. Леонтьева) «описание количественной взаимосвязи между затратами ресурсов и выпуском продукции в ходе определённого производственного процесса», содержит в качестве переменных количественные определения «факторов производства». При этом предполагается какой-то стабильный процесс, не содержащий в себе возможность «отказа», «сбоя». Аналогично может быть построена «функция полезности», показывающая степень удовлетворения потребителя количеством и разнообразием товаров, услуг, информации на рынке.

«Информационный подход» предлагает при рассмотрении потребления использовать уравнение баланса энтропий-негэнтропий объёма рынка в виде энтропий-негэнтропий «предложения» и «спроса».

При этом в качестве показателя «множества событий» — n — в формуле энтропии-негэнтропии «предложения» используется всё множество и разнообразие товаров, услуг, информации. Каждый вид товара, услуги, информации представляет собой негэнтропию определённого пространственно-временного размера, функционирование которой в пределах этих пространственно-временных измерений безупречно. Последнее означает, что информационная «модель» товара, услуги, информации в каждом информационном акте реализуется с вероятностью равной единице. (Это в свою очередь значит, что если на рынке предлагается покупателю определённый товар, то покупатель может быть уверен, что он приобретёт именно то, что он желал с сохранением качества товара в соответствующем пространстве-времени).

Негэнтропийной частью рынка является то наличное количество товаров, услуг, информации, которое «обычно» реализуется в соответствующий период времени. Это состояние «сейчас», выраженное числом сделок «купли-продажи». А всё наличное количество товаров, которое не реализовалось «здесь-сейчас», будет составлять энтропию рынка.

Энтропийными частями рыночного предложения являются прошлые и будущие (ожидаемые) состояния, содержащие в своём составе прошлые количества и прошлые виды, и будущие количества и будущие виды товаров, услуг, информации. (Учитывая неразрывность понятия пространства-времени, в энтропию рынка следует вводить также возможность пространственного его изменения — «сужения» или «расширения»).

«Спрос» как противоположная часть уравнения точно также состоит из негэнтропии потребляемых товаров «здесь-сейчас» и энтропии товаров, услуг, информации потреблённых в прошлом, и ожидаемым объёмом будущего приобретения.

Потребление как количество товаров, услуг, информации, перешедшее от продавца к потребителю, может быть выражено в универсальной специфической информационной негэнтропии — в виде денег. Тогда, когда негэнтропии товаров, услуг, информации абсолютны (условно), то есть декларируемо-ожидаемого качества, появляется возможность составить «уравнение обмена» известное в экономике:

P x Q = M x V.

Это уравнение представляет собой, по сути, уравнение обмена общественной энергии жизни, поскольку оно содержит сумму информационных актов обмена товара на деньги при определённой скорости оборота денег (V). (Надо заметить, что это уравнение почти идентично известной из физики формуле E = m c2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.