Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логические регулятивы и дидактические материалы как средства обучения, их применение на занятиях




Методы и приемы работы с учебником

v Чтение при самостоятельном изучении темы

v Просмотр иллюстраций

v Изучение иллюстраций

v Составление конспекта

v Выделение главного в тексте

v Составление вопросов к тексту

v Составление терминологического словаря

v Ответы на вопросы, заданные в учебнике

v Выполнение заданий, предложенных в учебнике

v Составление таблиц, заполнение таблиц (сравнительных, классификационных, систематизирующих)

 

Средства, их определения Виды средств Функции средств
Логические регулятивы –средства управляющие учебно-познавательными, учебно-практическими и учебно-исследовательскими действиями учащихся, базирующимися на мыслительных действиях учащихся Теоретический уровень *Схемы анализа *Алгоритмы выполнения *Правила применения *Планы изучения *Памятки для учащихся *Принципы применения, проектирования, исследования *Методы познания *Методики Эмпирический уровень *Операции (их описание в памятках для уч) *Действия (их описание) *Приемы (их описание) 1. Функция управления
Карточки-задания Инструкционные, инструкционно-технологические карты
Типовые задания:задания на опознание, подстановку, классификацию, конструктивные задания (решение типовых задач) Эвристические задания:задания на анализ, на интерпретацию, на преобразование информации Творческие задания:задания на моделирование, конструирование, проектирование, создание собственного способа. алгоритма Инструкционные карты– методический документ, содержащий указания по изучению устройства или принципа действия, приемов выполнения операций, используемые на ЛПЗ и в процессе производственного обучения профессии. Средство для проведения письменного инструктажа. Включают: перечень упражнений, необходимого оборудования и порядок выполнения операции Иструкционно-технологические карты –вид документации, применяемый для организации продуктивной работы учащихся в мастерских или на производстве при выполнении комплексных работ, типичных для профессии Содержат:наименование работ, технические требования и порядок и режимы выполнения работ, необходимое оборудование и инструменты, нормы выработки
Иллюстрация изображение (рисунок, фотография), поясняющее или дополняющее основной текст
Таблица информационно-знаковое средство, включающее сведения или данные, сгруппированные в виде столбцов, (граф), имеющих самостоятельные заголовки виды таблиц: классификационные, сравнительные, обобщающие, систематизирующие)
Схема абстрактное изображение; чертеж, изображающий систему, устройство или взаиморасположение частей
Плакат крупноформатное (листовое) издание, в виде рисунка, сопровождаемого текстом, выполняющее функцию информирования или инструктирования в процессе обучения.
Слайды фотографическое позитивное изображение на пленке, рассматриваемое на просвет с помощью кодоскопа, проектора
Фолии, кодограммы прозрачные пластинки или рулоны, имеющие изображения (таблицы, рисунки, схем, диаграммы), предназначенные для рассмотрения через кодоскоп

21. Наглядные средства обучения, их классификация и характеристика. Применение наглядных средств на занятиях.

Учебно-наглядные пособия, их типы Виды средств Функции средств
По характеру изображаемого Сами натуральные объекты (оборудование: узлы машин и механизмов, приборы, инструменты, приспособления) в функции средств обучения Изображения самих натуральных объектов(картины, иллюстрации, рисунки, фотографии, видеосюжеты, кинофильмы) Изображения образов натуральных объектов(макеты, модели, стенды, разрезы) Изображения условно -графические(графики, схемы, диаграммы, гистограммы) Информационная Наглядная Инструментальная
По форме предъявления информации Печатные (картины, иллюстрации, схемы, плакаты, таблицы, опорные конспекты) Экранные(слайды, кодограммы, фолии) Экранно-звуковые(кассеты, диски, с видеозаписями, звукозаписями) Компьютерные(СД-диски, ДVД-диски с текстовыми файлами, текстовыми документами) Информационная Наглядная Инструментальная

22. Понятие, виды и применение технических средств обучения в процессе преподавания предмета профессионального цикла.

Технические средства обучения Виды средств Функции средств
Экранная аппаратура Средства получения изображений Доски обычные и интерактивные Кодоскопы Проекторы Компьютер (монитор, СД, ДVД-диски) Копир Принтер Сканер Фотоаппарат Фиксирование визуальной информации Передача и воспроизведение информации (изображений) Создание изображений Выполнение изображений Демонстрация изображений Распознавание (считывание) информации Тиражирование информации
Звуковая аппаратура Радиоприемник Проигрыватель Плеер Компьютер (звуковые инструменты, наушники, колонки) Передача, трансляция, воспроизведение звуковой информации
Экранно-звуковая аппаратура Телевизор, Видеокамера Видеомагнитофон Киноаппарат Компьютер (аудиовизуальные инструменты) Создание видеофильмов и сюжетов Сохранение Передача (трансляция) фильмов и сюжетов
Комплексное техническое средство обучения Визуальное Аудиальное Аудиовизуальное средство
Информационно-знаковое средство ЦОР, Электронное учебное пособие, текстовые файлы и документы Базы данных учебного назначения
Наглядное средство Изображения на мониторе, содержимое CD-, DVD-дисков
Тренировочное средство Обучающая программа, контролирующая программа, имитирующая программа, тренировочная программа, репетиторская
Компьютерные средства обучения как предметно-информационная среда Средства для работы в сети «Интернет», локальной сети учебного заведения, средства для применения телекоммуникаций, средства для применения «мульти-медиа», электронной почты
Педагогические программные средства Инструменты имитации учебной деятельности, при которой на ЭВМ перекладываются функции преподавателя (информирование, инструктирование, контроль)
ЦОР. Цифровые образова-тельные ресурсы Информационные источники, содержащие текстовую графическую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото информацию, направленные на реализацию целей и задач обучения
Электронное учебное пособие Программно-методический комплекс, обеспечи-вающий возможность самостоятельно освоить курс или его раздел, соединяет свойства учебника, справочника и практикума, повышает эффективность учебного процесса и интерес учащихся к предмету Обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла: поиск, информирование, инструктирование, тренировку, имитацию и контроль
Компьютерная обучающая программа Средство отложенной коммуникации, в которой реализованы алгоритмы, предусматривающие не только представление информации, но и обеспечение событий, связанных с действиями учащихся; результатом при этом выступают автоматические действия программы (поиск, инструктирование, информирование, имитация и контроль)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.