КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовая основа системы ценообразования
Правовое основание сметного ценообразования в РФ. Состав сметно-нормативной базы 2001 года. Определение сметной стоимости строительства и строительно-монтажных работ. Правовая основа системы ценообразования в строительстве до 2008 года 1. Полномочия по ценообразованию в строительстве не были закреплены ни за одним ведомством. 2. Разработка СНБ-2001 определялась положениями Постановлений Госстроя 18-15 (данное постановление не прошло регистрацию в Минюсте), №16. 3. Документы по ценообразованию в строительстве вводились в действие Постановлениями и письмами Госстроя (Росстроя). Единый юридически значимый порядок утверждения нормативов не был определен. 4. Предмет проверки (экспертизы) сметной документации не включал в явном виде проверку на предмет соответствия примененной сметно-нормативной базы официально утвержденным документам. Принятые решения по совершенствованию системы ценообразования в строительстве · За Минрегионом России закреплены полномочия по ценообразованию в строительстве · Утвержден порядок введения документов по сметному нормированию · Утвержден порядок проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства o Проведена систематизация существующих документов по ценообразованию и утверждены государственные сметные нормативы. o Введен в действие федеральный реестр сметныхнормативо o В соответствии с планом ведется разработка новых видов сметных нормативов: § Нормативы цены строительства. Срок: 01.01.2010 § Нормативы цены конструктивных решений. Срок: 01.03.2010 1. Введен в действие порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности (приказ Минрегиона от 11.04.2008 №44). Является нормативно-правовым актом.
2. Определен состав сметного раздела проектной документации (постановление правительства от 16.02.2008 №87) 3. Утверждены государственные сметные нормативы в градостроительной сфере деятельности (приказы Минрегиона № 253, №207, №321 (4 августа), №308,307 (28 июля). Рассмотрены Минюстом России. 4. Приняты решения о переработке территориальных сметных нормативов ТЕР-2001. ТЕР новой редакции утверждены в части регионов. ТЕР приводятся в соответствие с государственными сметными нормативами. 5. Постановление правительства о порядке проверки достоверности сметного раздела проектной документации (от 18.05.09 №427). По результатам проверки будет выдаваться отдельное заключение. 6. Отменены постановления Госстроя в сфере сметного нормирования и ценообразования, которыми вводились в действие сборники ГЭСН-2001 (приказ Минрегиона от 21.09.2008 №414). База ФСНБ-2001 в редакции 2001-2004 г. официально отменена. 7. Определена классификация документов в сфере ценообразования и утвержден порядок ведения реестра сметных нормативов (приказ Минрегиона от 15.07.2009 №296). Классификатор используется для ведения федерального реестра. 8. Изменен порядок официальной публикации документов в сфере ценообразования.
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ 2001 ГОДА Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве 2001 года включает элементные сметные нормы и единичные расценки (в сметных ценах на 01.01.2000г.) на: с троительные и специальные строительные работы; ремонтно-строительные работы; монтажные работы (литера «М»); пусконаладочные работы (литера «П»). Основу сметно-нормативной базы составляют элементные сметные нормы в натуральных измерителях, а расценки являются производными от норм. Нормы и расценки делятся также по уровню применения на:
государственные (федеральные) — государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР); территориальные (региональные, местные) (ТЭСН и ТЕР); отраслевые (ведомственные); производственные (фирменные). К федеральным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав действующих строительных норм и правил Российской Федерации и вводимые в действие государственными органами по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Госстроем России). Они применяются при определении сметной стоимости, осуществляемом в различных отраслях народного хозяйства России. К ведомственным (отраслевым) сметным нормативам относятся сметные нормативы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления России, а также крупными корпорациями, для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли народного хозяйства. К региональным (территориальным) сметным нормативам относятся сметные нормативы, вводимые в действие органами государственного управления администрации регионов России, для строительства, осуществляемого на территории региона. Эти нормативы не должны противоречить федеральным сметным нормативам или дублировать их. К собственной (фирменной) нормативной базе пользователей относятся индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности заказчиков или подрядных предприятий — исполнителей работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах федерального, ведомственного или регионального (территориального) уровня. В настоящее время в наибольшей степени используются при составлении сметной документации нормы и расценки федерального и территориального уровней. Приоритетное значение в практике сметного ценообразования отводится территориальным единичным расценкам, учитывающим особенности строительного производства и уровня цен на строительную продукцию конкретных регионов (республик, краев, округов, городов и областей Российской Федерации). Указанное положение было характерно и для сметно-нормативных баз 1984 и 1991 годов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |