Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол проведения логопедической викторины




«Словесная мозаика»

  «Звездочки» «Снежинки» «Непоседы»
Конкурс 1 «Разминка»      
Конкурс 2 «Буква потерялась»      
Конкурс 3 «Аукцион»      
Конкурс 4 «Ребусы»      
Конкурс 5 «Найдите слова»      
Конкурс 6 «Разведчики»      
ИТОГИ      

Логопедическая викторина «Словесная мозаика»

1. Разминка. Описание: выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Каждой команде предлага­ется комплект ответов. После прослушивания вопроса ребята обводят правильный ответ. Затем называют его вслух.

• Сколько гласных звуков в русском языке? (10, 8, 6, 5)

• Какая из этих букв состоит из одного звука? (ё, е, ю, у)

• Какой из слогов обозначает ноту? (фу, ну, фа, ха)

• Сколько пар согласных по звонкости-глухости в рус­ском языке? (12, 13, 6, 5)

• Если позавчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (суббота, четверг, день рождения, воскресенье)

• Сколько непарных глухих согласных в русском язы­ке? (5, 4, 3, 10)

Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (вопросительный знак, точ­ка с запятой, восклицательный знак, точка)

Сколько непарных твердых согласных в русском язы­ке? (2, 3, 10, 5)

• Как называется часть слова, которая стоит перед кор­нем? (заставка, приставка, выставка, подставка)

Сколько звуков в слове семья? (4, 6, 7, 5)

• Какой из этих знаков не является знаком препина­ния? (точка, запятая, знак «больше», тире)

Оценка. За каждый правильный ответ команде за­считывается 1 очко.

2. Буква потерялась. Описание: вставьте пропущенную гласную букву а в слова. Записать получившиеся слова.

На доске вывешиваются «слова» без гласных букв.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву а

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня... – ну и ну! –

Все они сбежали.

БРБН СТРТ РССД

СТКН ПРТ МРК

СХР КРНДШ КРВЙ

После выполнения задания каждая команда зачиты­вает получившиеся слова.

Оценка. За каждое правильное слово-- 1 очко.

3. Аукцион. Описание: на полу разбрасываются ша­рики, в которых находятся записки с буквами. Дети под музыку лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети со­ставляют из букв слова в течение 3-5 минут.

По окончании работы команды по очереди зачитыва­ют по одному слову. Повторять слова запрещено.

Оценка. 1 слово-- 1 очко.

4. Ребусы. Описание: на доске вывешиваются после­довательно ребусы (см. ниже).

Оценка. 1 очко за правильное решение.

 

5. Найдите слова. Описание: каждой команде пред­лагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова. Время работы – 2 минуты.

Оценка. 1 очко за каждое найденное слово.

 

 

6. Разведчики. Описание:

I этап. Капитаны команд получают по 1 предложе­нию на карточке и зашифровывают его специальными символами

Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

// этап. Команда получает шифровку и набор слов этого предложения. Затем дети записывают предложе­ние путем сопоставления схемы и слова.

Снег, тропинки, поля, в, домов, покрыл, лесу, крыши.

III этап. После чтения получившегося предложения командам раздают набор предложений, которые нужно расположить по порядку, чтобы получился рассказ.

Замёрзли реки, пруд за деревней.

Они играют в снежки, бегают на коньках по гладко­му льду.

Дует холодный ветер.

Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

Наступила зима.

Рады ребятишки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.