Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило шестое




Правило пятое

Имена Всевышнего Аллаха не подлежат обсуждению, и человеческий разум не в состоянии постичь их в полной мере. Исходя из этого мусульмане обязаны довольствоваться прекрасными именами Аллаха, упомянутыми в Священном Коране и Пречистой Сунне, ничего не прибавляя к этим именам и ничего не убавляя от них. А причина этого заключается в том, что человеческий разум не способен самостоятельно определить, какими именами обладает Всевышний Аллах. Узнать об этом можно только из священных текстов, и поэтому Всевышний Аллах сказал: «Не следуй тому, в чем ты несведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу» Сура «аль-Исра» («Ночное путешествие»), аят 36.

Всевышний также повелел Своему посланнику сказать: «Господь мой запретил недостойные поступки, как явные, так и скрытые, а также греховные поступки, несправедливое притеснение, поклонение наряду с Аллахом другим богам, о которых Он не ниспосылал никакого предписания. [Он также запретил] говорить об Аллахе то, чего вы не знаете» Сура «аль-А’раф» («Ограды»), аят 33. Если же человек называет Аллаха именем, которым Аллах не нарекал Себя, либо отрицает прекрасные имена, которыми Аллах нарек Себя, то он совершает преступление и покушается на права Всевышнего Господа. Вот почему правоверный обязан внимательно относиться к этому вопросу и довольствоваться священными текстами.

 

Имена Всевышнего Аллаха не ограничиваются определенным количеством, о чем свидетельствует известный хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Я – Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой хохол – в Твоих руках. На мне утверждено Твое постановление, и справедливо ко мне Твое предопределение. О Аллах! Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты Сам назвал Себя, или ниспослал их в Своем писании, или научил им кого-либо из своих творений, или сохранил их у Себя в знании сокровенного. Сделай Величественный Коран садом моей души, светом моего сердца, снятием моей печали и исчезновением моей тревоги и скорби» [30]. Имена, которые Всевышний Аллах скрыл в сокровенном знании, люди не способны ни исчислить, ни познать.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «У Аллаха – девяносто девять имен, сто без одного, и всякий, кто сосчитает [31] их, войдет в Рай» [32]. Однако этот хадис не свидетельствует о том, что число прекрасных имен Аллаха ограничивается этим количеством. Если бы это было так, то текст хадиса был бы, например, следующим: «Имен Аллаха – девяноста девять, и всякий, кто исчислит их, войдет в Рай».

Поэтому в хадисе идет речь о том, что всякий, кто исчислит девяноста девять имен Аллаха, попадет в Рай, и последнее предложение этого хадиса является не самостоятельным утверждением, а логическим завершением предыдущей мысли. Представьте себе, что человек говорит: «У меня есть сто дирхемов, и я собираюсь раздать их в качестве пожертвования». Это не означает того, что у него нет других дирхемов, которые он не собирается пожертвовать.

Что же касается того, какие имена Аллаха имеются в виду, то об этом нет ни одного достоверного сообщения. А хадис, в котором перечислены девяноста девять имен Аллаха, является слабым[33].

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя писал: «Перечисление имен не относится к словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в чем единодушны знатоки богословия и хадисов»[34]. Он также писал: «Аль-Уалид рассказывал этот хадис со слов своих учителей из Шама, о чем упоминается в некоторых версиях хадиса»[35]. Ибн Хаджар писал: «Хадисы на эту тему, переданные аль-Бухари и Муслимом, лишены недостатков. Однако версия аль-Уалида отличается от других. Она является запутанной и возможно содержит интерполяцию»[36].

Поскольку Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не определил девяноста девять имен Аллаха, мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения.

Что же касается меня, то я собрал девяноста девять имен, которые сумел найти в писании Всевышнего Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.

 

Имена, взятые из писания Всевышнего Аллаха:

1. Аллах (Бог)

2. Аль-Ахад (Единственный)

3. Аль-А’ля (Всевышний)

4. Аль-Акрам (Наищедрейший)

5. Аль-Илях (Божество)

6. Аль-Аууаль (Первый)

7. Аль-Ахир (Последний)

8. Аз-Захир (Явный)

9. Аль-Батин (Ближайший)

10.Аль-Бари (Создатель)

11.Аль-Барр (Добродетельный)

12.Аль-Басыр (Видящий)

13.Ат-Таууаб (Принимающий покаяния)

14.Аль-Джаббар (Могучий)

15.Аль-Хāфиз (Всепомнящий)

16.Аль-Хасиб (Требующий отчета)

17.Аль-Хафиз (Хранитель)

18.Аль-Хафи (Радушный, Снисходительный)

19.Аль-Хакк (Истинный)

20.Аль-Мубин (Разъясняющий)

21.Аль-Хаким (Мудрый)

22.Аль-Халим (Выдержанный)

23.Аль-Хамид (Достославный)

24.Аль-Хайй (Живой)

25.Аль-Къайум (Вечный властелин)

26.Аль-Хабир (Всеведущий)

27.Аль-Халикъ (Творец)

28.Аль-Халлак (Созидатель)

29.Ар-Рауф (Сострадательный)

30.Ар-Рахман (Милостивый)

31.Ар-Рахим (Милосердный)

32.Ар-Раззак (Наделяющий уделом)

33.Ар-Ракиб (Наблюдающий)

34.Ас-Салам (Безупречный)

35.Ас-Сами’ (Слышащий)

36.Аш-Шакир (Признательный)

37.Аш-Шакур (Благодарный)

38.Аш-Шахид (Свидетель)

39.Ас-Самад (Совершенный и ни в чем не нуждающийся)

40.Аль-‘Āлим (Знающий)

41.Аль-‘Азиз (Могущественный, Великий)

42.Аль-‘Азым (Великий)

43.Аль-‘Афувв (Снисходительный)

44.Аль-‘Алим (Всезнающий)

45.Аль-‘Али (Возвышенный)

46.Аль-Гаффар (Всепрощающий)

47.Аль-Гафур (Прощающий)

48.Аль-Гани (Богатый)

49.Аль-Фаттах (Дарующий блага)

50.Аль-Кāдир (Сильный)

51.Аль-Кахир (Одолевающий)

52.Аль-Куддус (Святой)

53.Аль-Кадир (Всевластный)

54.Аль-Кариб (Близкий)

55.Аль-Кауи (Всесильный)

56.Аль-Каххар (Всемогущий)

57.Аль-Кабир (Большой)

58.Аль-Карим (Великодушный)

59.Аль-Латыф (Добрый, Проницательный)

60.Аль-Мумин (Оберегающий)

61.Аль-Мута’али (Превознесшийся)

62.Аль-Мутакаббир (Гордый)

63.Аль-Матин (Крепкий)

64.Аль-Муджиб (Внимающий)

65.Аль-Маджид (Славный)

66.Аль-Мухит (Всеобъемлющий)

67.Аль-Мусаввир (Дарующий облик)

68.Аль-Муктадир (Всемогущий)

69.Аль-Мукит (Дарующий пропитание)

70.Аль-Мāлик (Царь)

71.Аль-Малик (Властелин)

72.Аль-Маула (Господин)

73.Аль-Мухаймин (Попечитель)

74.Ан-Насир (Помогающий)

75.Аль-Уахид (Единственный)

76.Аль-Уарис (Наследующий)

77.Аль-Уаси’ (Всеобъемлющий)

78.Аль-Уадуд (Любящий, Любимый)

79.Аль-Уакиль (Попечитель и Хранитель)

80.Аль-Уали (Покровитель)

81.Аль-Уаххаб (Дарующий)

 

Имена, взятые из Сунны посланника Аллаха:

82.Аль-Джамиль (Прекрасный)

83.Аль-Джаууад (Щедрый)

84.Аль-Хакам (Справедливый судия)

85.Аль-Хайи (Стыдливый)

86.Ар-Рабб (Господь)

87.Ар-Рафик (Мягкий, Добрый)

88.Ас-Суббух (Безупречный)

89.Ас-Сейид (Господин)

90.Аш-Шафи (Дарующий исцеление)

91.Ат-Тейиб (Благой)

92.Аль-Кабид (Удерживающий)

93.Аль-Басыт (Простирающий)

94.Аль-Мукаддим (Ускоряющий)

95.Аль-Муаххир (Откладывающий)

96.Аль-Мухсин (Добродетельный)

97.Аль-Муты (Одаряющий)

98.Аль-Маннан (Милостивый, Щедрый)

99.Аль-Уитр (Единственный)

 


В такой последовательности я расположил восемьдесят одно имя из писания Всевышнего Аллаха и восемнадцать имен из Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. При этом я сомневался, следует ли относить к прекрасным именам Аллаха имя «аль-Хафи» (Радушный, Снисходительный), потому что в Священном Коране этот эпитет связан с пророком Ибрахимом. Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне» Сура «Марйам» («Марйам»), аят 47. Я также колебался в связи с именем «аль-Мухсин» (Добродетельный), потому что не нашел соответствующий хадис в сборнике ат-Табарани, однако шейх-уль-ислам Ибн Теймийя упоминал это имя наряду с другими.

В то же время к этому списку можно добавить некоторые другие прекрасные имена, например: «Малик аль-Мульк» (Владыка царствия), «Зуль-Джалаль уа аль-Икрам» (Обладающий величием и славой).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.