КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правило шестоеПравило пятое Имена Всевышнего Аллаха не подлежат обсуждению, и человеческий разум не в состоянии постичь их в полной мере. Исходя из этого мусульмане обязаны довольствоваться прекрасными именами Аллаха, упомянутыми в Священном Коране и Пречистой Сунне, ничего не прибавляя к этим именам и ничего не убавляя от них. А причина этого заключается в том, что человеческий разум не способен самостоятельно определить, какими именами обладает Всевышний Аллах. Узнать об этом можно только из священных текстов, и поэтому Всевышний Аллах сказал: «Не следуй тому, в чем ты несведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу» Сура «аль-Исра» («Ночное путешествие»), аят 36. Всевышний также повелел Своему посланнику сказать: «Господь мой запретил недостойные поступки, как явные, так и скрытые, а также греховные поступки, несправедливое притеснение, поклонение наряду с Аллахом другим богам, о которых Он не ниспосылал никакого предписания. [Он также запретил] говорить об Аллахе то, чего вы не знаете» Сура «аль-А’раф» («Ограды»), аят 33. Если же человек называет Аллаха именем, которым Аллах не нарекал Себя, либо отрицает прекрасные имена, которыми Аллах нарек Себя, то он совершает преступление и покушается на права Всевышнего Господа. Вот почему правоверный обязан внимательно относиться к этому вопросу и довольствоваться священными текстами.
Имена Всевышнего Аллаха не ограничиваются определенным количеством, о чем свидетельствует известный хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Я – Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой хохол – в Твоих руках. На мне утверждено Твое постановление, и справедливо ко мне Твое предопределение. О Аллах! Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты Сам назвал Себя, или ниспослал их в Своем писании, или научил им кого-либо из своих творений, или сохранил их у Себя в знании сокровенного. Сделай Величественный Коран садом моей души, светом моего сердца, снятием моей печали и исчезновением моей тревоги и скорби» [30]. Имена, которые Всевышний Аллах скрыл в сокровенном знании, люди не способны ни исчислить, ни познать. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «У Аллаха – девяносто девять имен, сто без одного, и всякий, кто сосчитает [31] их, войдет в Рай» [32]. Однако этот хадис не свидетельствует о том, что число прекрасных имен Аллаха ограничивается этим количеством. Если бы это было так, то текст хадиса был бы, например, следующим: «Имен Аллаха – девяноста девять, и всякий, кто исчислит их, войдет в Рай». Поэтому в хадисе идет речь о том, что всякий, кто исчислит девяноста девять имен Аллаха, попадет в Рай, и последнее предложение этого хадиса является не самостоятельным утверждением, а логическим завершением предыдущей мысли. Представьте себе, что человек говорит: «У меня есть сто дирхемов, и я собираюсь раздать их в качестве пожертвования». Это не означает того, что у него нет других дирхемов, которые он не собирается пожертвовать. Что же касается того, какие имена Аллаха имеются в виду, то об этом нет ни одного достоверного сообщения. А хадис, в котором перечислены девяноста девять имен Аллаха, является слабым[33]. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя писал: «Перечисление имен не относится к словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в чем единодушны знатоки богословия и хадисов»[34]. Он также писал: «Аль-Уалид рассказывал этот хадис со слов своих учителей из Шама, о чем упоминается в некоторых версиях хадиса»[35]. Ибн Хаджар писал: «Хадисы на эту тему, переданные аль-Бухари и Муслимом, лишены недостатков. Однако версия аль-Уалида отличается от других. Она является запутанной и возможно содержит интерполяцию»[36]. Поскольку Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не определил девяноста девять имен Аллаха, мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения. Что же касается меня, то я собрал девяноста девять имен, которые сумел найти в писании Всевышнего Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.
Имена, взятые из писания Всевышнего Аллаха: 1. Аллах (Бог) 2. Аль-Ахад (Единственный) 3. Аль-А’ля (Всевышний) 4. Аль-Акрам (Наищедрейший) 5. Аль-Илях (Божество) 6. Аль-Аууаль (Первый) 7. Аль-Ахир (Последний) 8. Аз-Захир (Явный) 9. Аль-Батин (Ближайший) 10.Аль-Бари (Создатель) 11.Аль-Барр (Добродетельный) 12.Аль-Басыр (Видящий) 13.Ат-Таууаб (Принимающий покаяния) 14.Аль-Джаббар (Могучий) 15.Аль-Хāфиз (Всепомнящий) 16.Аль-Хасиб (Требующий отчета) 17.Аль-Хафиз (Хранитель) 18.Аль-Хафи (Радушный, Снисходительный) 19.Аль-Хакк (Истинный) 20.Аль-Мубин (Разъясняющий) 21.Аль-Хаким (Мудрый) 22.Аль-Халим (Выдержанный) 23.Аль-Хамид (Достославный) 24.Аль-Хайй (Живой) 25.Аль-Къайум (Вечный властелин) 26.Аль-Хабир (Всеведущий) 27.Аль-Халикъ (Творец) 28.Аль-Халлак (Созидатель) 29.Ар-Рауф (Сострадательный) 30.Ар-Рахман (Милостивый) 31.Ар-Рахим (Милосердный) 32.Ар-Раззак (Наделяющий уделом) 33.Ар-Ракиб (Наблюдающий) 34.Ас-Салам (Безупречный) 35.Ас-Сами’ (Слышащий) 36.Аш-Шакир (Признательный) 37.Аш-Шакур (Благодарный) 38.Аш-Шахид (Свидетель) 39.Ас-Самад (Совершенный и ни в чем не нуждающийся) 40.Аль-‘Āлим (Знающий) 41.Аль-‘Азиз (Могущественный, Великий) 42.Аль-‘Азым (Великий) 43.Аль-‘Афувв (Снисходительный) 44.Аль-‘Алим (Всезнающий) 45.Аль-‘Али (Возвышенный) 46.Аль-Гаффар (Всепрощающий) 47.Аль-Гафур (Прощающий) 48.Аль-Гани (Богатый) 49.Аль-Фаттах (Дарующий блага) 50.Аль-Кāдир (Сильный) 51.Аль-Кахир (Одолевающий) 52.Аль-Куддус (Святой) 53.Аль-Кадир (Всевластный) 54.Аль-Кариб (Близкий) 55.Аль-Кауи (Всесильный) 56.Аль-Каххар (Всемогущий) 57.Аль-Кабир (Большой) 58.Аль-Карим (Великодушный) 59.Аль-Латыф (Добрый, Проницательный) 60.Аль-Мумин (Оберегающий) 61.Аль-Мута’али (Превознесшийся) 62.Аль-Мутакаббир (Гордый) 63.Аль-Матин (Крепкий) 64.Аль-Муджиб (Внимающий) 65.Аль-Маджид (Славный) 66.Аль-Мухит (Всеобъемлющий) 67.Аль-Мусаввир (Дарующий облик) 68.Аль-Муктадир (Всемогущий) 69.Аль-Мукит (Дарующий пропитание) 70.Аль-Мāлик (Царь) 71.Аль-Малик (Властелин) 72.Аль-Маула (Господин) 73.Аль-Мухаймин (Попечитель) 74.Ан-Насир (Помогающий) 75.Аль-Уахид (Единственный) 76.Аль-Уарис (Наследующий) 77.Аль-Уаси’ (Всеобъемлющий) 78.Аль-Уадуд (Любящий, Любимый) 79.Аль-Уакиль (Попечитель и Хранитель) 80.Аль-Уали (Покровитель) 81.Аль-Уаххаб (Дарующий)
Имена, взятые из Сунны посланника Аллаха: 82.Аль-Джамиль (Прекрасный) 83.Аль-Джаууад (Щедрый) 84.Аль-Хакам (Справедливый судия) 85.Аль-Хайи (Стыдливый) 86.Ар-Рабб (Господь) 87.Ар-Рафик (Мягкий, Добрый) 88.Ас-Суббух (Безупречный) 89.Ас-Сейид (Господин) 90.Аш-Шафи (Дарующий исцеление) 91.Ат-Тейиб (Благой) 92.Аль-Кабид (Удерживающий) 93.Аль-Басыт (Простирающий) 94.Аль-Мукаддим (Ускоряющий) 95.Аль-Муаххир (Откладывающий) 96.Аль-Мухсин (Добродетельный) 97.Аль-Муты (Одаряющий) 98.Аль-Маннан (Милостивый, Щедрый) 99.Аль-Уитр (Единственный)
В такой последовательности я расположил восемьдесят одно имя из писания Всевышнего Аллаха и восемнадцать имен из Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. При этом я сомневался, следует ли относить к прекрасным именам Аллаха имя «аль-Хафи» (Радушный, Снисходительный), потому что в Священном Коране этот эпитет связан с пророком Ибрахимом. Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне» Сура «Марйам» («Марйам»), аят 47. Я также колебался в связи с именем «аль-Мухсин» (Добродетельный), потому что не нашел соответствующий хадис в сборнике ат-Табарани, однако шейх-уль-ислам Ибн Теймийя упоминал это имя наряду с другими. В то же время к этому списку можно добавить некоторые другие прекрасные имена, например: «Малик аль-Мульк» (Владыка царствия), «Зуль-Джалаль уа аль-Икрам» (Обладающий величием и славой).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |