Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Люди с нарушением слуха. Разговаривая с человеком, у которого плохой слу, смотрите прямо на него




Разговаривая с человеком, у которого плохой слу\, смотрите прямо на него.

Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его рука­ми, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

Существует несколько типов и степеней глухоты Со-01ветственно существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой предпо­честь, спросите у них.

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немно-

Инвалиды: язык и этикет

страница 17

го более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие ча­стоты.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышш, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.

Говорите ясно ировно. Ненужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

Если Вас просят повторить что-то, попробуйте пере­фразировать своелредложение. Используйте жесты.

Убедитесь, что Вас поняли Не стесняйтесь спросить, по­нял ли Вас собеседник.

Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, ад­рес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, нсбудет ли проще переписываться. Не говорите: "Лад­но, это неважно..." Сообщения должны быть простыми.

Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В боль­ших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое со лице или тень тоже могут быть барьерами.

Не меняйте тему разговора без предупреждения. Исполь­зуйте переходные фразы вроде: "Хорошо, теперь нам нужно обсу­дить..."

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обра­щался надо непосредственно к собеседнику, а не к перевод­чику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать па

Зл

Пролетарская,.^!

.,,_, __

страница 18

Инвалиды: язык и этикет

губам Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если Ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблю­дать несколько важных правил. Помните:

- Что только три из десяти слов хорошо прочитыва­ются.

- Нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несуще­ственных слов.

- Нужно использовать выражение лица, жесты, телод­вижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл ска­занного.

Люди с задержкой в развитии и проблемами общения

Используйте доступный язык, выражайтесь точно ипо делу. Избегайте словесных штампов и образных вьгражений, если только вы не уверены в том, что Ваш собеседник с ними зна­ком

Не говорите "свысока" Не думайте, что Вас не поймут.

Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все "по ша­гам." Дайте возможность Вашему собеседнику обыграть каждый шаг после того, как Вы ему все объяснили.

Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый че­ловек.

Если необходимо, используйтеиллюстрацииили фотогра­фии. Будьтег отовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если Вас с первого раза не поняли.

Обращайтесь с человеком с проблемами развития точ­но так же, как Вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людь­ми, например, планы на выходные, отпуск, погода, после­дние события.

Инвалиды: язык и этикет

страница 19

Обращайтесь непосредственно к человеку Помните, что люди с задержкой в развитии, дееспо­собны и могут подписывать документы, контракты, голосо­вать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Если это необходимо, можете записать свое сообще­ние или предложение на бумаге, предложите Вашему собе­седнику обсудить его с другом или семьей. В записке укажите свой номер телефона, предложите обсудить это при следую­щей встрече.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.