КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сформулируй, потом отвечайПредоставьте ученикам возможность сформулировать свои мысли прежде, чем давать ответ: 30 секунд молчаливого обдумывания перед ответом 2-3 минуты мозгового штурма в парах Запишите некоторые мысли прежде, чем предоставлять ответ обсудите предполагаемый ответ со своим соседом.
Задайте уроку атмосферу, используя развернутый вопрос или задание на решение проблемы, которые требуют использования навыков абстрактного мышления. Ожидайте ответов для того, чтобы их проработать. Например: урок по изучению Вьетнамской Ввйны может начаться с вопроса: «Считают ли американцы, что они воюют или выигрывают войны?»
Используется для выражения учениками своих мыслей вслух. - Задайте вопрос, предоставьте время на обдумывание, затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом. - Назовите ученикам новую тему и попросите их рассказать все, что им известно по данной теме своему соседу.
Когда вы получили ответ на вопрос, раскройте логику его построения, спрашивая мнение других об этой идее. Н-р. “Что остальные думают об идее_________?”
Перераспределяйте вопросы между учениками в классе, для того чтобы достигнуть повышения степени понимания темы и развивать навыки рассуждения. Например, “Джимми, что ты думаешь об ответе Сандры?” “Сандра, каким образом можно развить ответ Карла, чтобы сделать его более развернутым?” “Карл, как можно объединить все услышанное в единый ответ?”
Предоставьте ученикам время для определения ключевых слов, которых вы от них ожидаете, после чего переформулируйте вопрос, предлагая ученикам обобщить, резюмировать дискуссию посредством объединения в один абзац, ясный обвет и т. д.
Используйте неверные ответы для обсуждения. Вместо того, чтобы отбирать ответы только потому, что они не является верными, или использовать фразу «это интересно», используйте вопросы, которые приводят к неправильному направлению хода мыслей, для того чтобы раскрыть процесс. Это ведет к улучшению логического хода мыслей и создает атмосферу, где совершение ошибки не осуждается. Я рада, что этот ответ неправильный…давайте обсудим.
Постройте вопросы, которые Бросают вызов общепринятым ошибочным представлениям Создают конфликт, требующий обсуждения Устанавливают двойственность и способствуют обсуждению и внесению ясности.
Заведите дневник обучения, в котором ученики смогут оставлять записи своих размышлений об обучении и его обзора. К ним могут относиться пленарные задания, таблица целей, задач и т. д.
Используйте время урока для того, чтобы переделать работу. Это позволяет ученикам сфокусироваться на полученной обратной связи, направленной на улучшение. Этот процесс также подкрепляет ценность обратной связи и позволяет ученикам поработать в благоприятной атмосфере.
При разработке письменных заданий наряду с устными, старайтесь, чтобы их выполнение приводило к развитию и пониманию ключевых моментов того, что изучают ученики.
Комментируя работы учеников, используйте этот процесс в качестве предоставления ученикам руководства по улучшению. Усовершенствуйте процесс, попросив учеников таким же образом использовать комментарии для оценивания работ одноклассников. Обсудите понятие руководства и как оно отличается от других типов работ (предписания, замечания и т. д.).
Предоставьте ученикам возможность поработать над комментариями: - Отведите время на уроке для проведения индивидуальной беседы с учениками. - Имейте в наличии разработанный диалог в письменной форме в cборнике для учеников. - Используйте лист отслеживания комментариев или целей для того, чтобы сделать диалог менее формальным.
Групповая обратная связь относительно оценивания работ одноклассников может помочь учителю простым способом выяснить потребности обучения. Если группа предоставляет обратную связь, это обращает большее внимание и предоставляет информацию относительно того, что уже было систематизировано и разобрано (тогда учителю придется делать меньше упражнений на повторение).
Ученики выставляют друг другу оценки за работы в соответствии с критериями оценивания. Это способствует осмыслению и размышлению об обучении, что позволяет ученикам увидеть образцовую работу и разрешить недопонимания. Возможно использование данного метода на индивидуальных уроках.
Проверьте степень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников показать большой палец. Большой палец вверх = Я понимаю Большой палец горизонтально = Я почти понимаю Большой палец вниз = Я не понимаю
Оценивание одноклассников требует от учеников совместной работы. Конечно, ОдО и есть совместное занятие, поэтому необходимо ясно и четко прививать навыки совместной работы. Данный процесс можно подкрепить обсуждением понятия совместной работы с учениками и сделать такую работу видимой составляющей урока.
Повторяя тему или предмет, проходите различные области, попросив учеников показывать соответствующий пониманию цвет светофора. В дальнейшем, ученики смогут использовать повторение более осторожно и участвовать в нем более активно, а не просто просматривать все, что было сделано, или пассивно прочитывать записи.
Готовясь к экзамену, ученики составляют свои собственные вопросы и затем практикуются, отвечая на них. Это заставляет их думать более глубоко об основополагающей структуре оценивания и материале, с которым им приходится работать. Форма и функция!
Попросите учеников разработать собственную схему выставления оценок в группах или индивидуально. Затем они могут оценить свою работу или работу одноклассников, согласно этой схемы. Объясните ученикам цель схемы выставления оценок: суждение, обсуждение, стандартизация и т. д.
Ученики работают в небольших группах для согласования ответов при повторении процедуры тестирования или при любых других обстоятельствах. Процесс согласования должен включать размышление правильности ответа, а также логическое отрицание недопониманий или неверных ответов.
Говорение помогает студентам выразить свои мысли и таким образом помогает им учиться. Поощряйте размышление через говорение посредством: a. - упражнений на обсуждение b. - структурированной групповой/парной работы c. - моделирования учителем и учениками (небольшие групповые задания повышают качество проведения бесед в классе, в противовес обсуждениям всем классом).
Вместо того, чтобы задавать вопрос, подразумевающий повторение фактов, переформулируйте его так, чтобы он заставил ученика поразмышлять. Н-р, вопрос «Франция – демократическая страна?» приобретает иной смысл: «Что означает понятие демократическая страна?»
Спросите учеников почему X является примером Y, н-р, Почему яблоко является примером фрукта? Почему лиса является примером млекопитающих? Построенный таким образом опрос избегает повторения фактов и призывает к логическому размышлению.
Ученики записывают все, что им известно о ________ в начале преподавания раздела. Затем учитель может соответствующим образом структурировать обучение, оперируя полученной информацией во избежание повторения.
Аргументируйте концентрацию на пересоставлении и оценивании посредством комментариев, настаивая на предоставлении доказательств исправлений учениками собственной работы до ее оценивания вами (отведите для этого время).
Подготовьте ламинированные карточки с дружелюбными критериями для оценивания
Найдите способ использования оценивания для выражения динамики и соответственно придания значения тому, что они делают. Сопоставьте изучение разных разделов Используйте журнал обучения Ссылайтесь на прежние цели для того, чтобы подчеркнуть, что они были достигнуты учениками Имейте в наличии схему целей с четким отображением прогресса ученика Объедините процесс оценивания с процессом установления учеником целей.
Во время дискуссии выделите ключевые слова и рассмотрите их особенно внимательно. Обсудите то, как они используются. Присутствует ли двойственность значения? Все ли одинаково используют слово?
Попросите учеников коммуницировать свои размышления различными средствами: не только в письменной форме и в форме рисования, представления, карт, скульптуры и т. д. Средство есть сообщение и, следовательно, оно обозначает границы коммуникации. Используя альтернативные средства, учитель может «рассмотреть» понимание учеников под разным углом.
Диалог между учителем и учениками должен быть вдумчивым, рефлексивным, сконцентрированным на исследовании понимания и должен быть проведен так, чтобы все ученики смогли выразить свои мысли и идеи (страница 12, Inside the Black Box, Paul Black & Dylan William, nferNelson, 1998). Обсудите качество диалога с учениками и попросите их озвучить его цель, почему и как он (по необходимости) может быть улучшен.
Обратная связь может быть выражена различными способами. Два «бутерброда» с обратной связью, это: a. Позитивный комментарий, конструктивная критика с предоставлением объяснения того что и как необходимо улучшить. b. Ситуативное заявление: Мне понравилось…потому что…Теперь/В следующий раз….Интерактивное заявление, н-р, вопрос, основанный на выполняемой работе.
Отведите время для того, чтобы удостовериться в том, что между вами и учениками существует единое мнение о сущности «хорошей» работы и способах ее достижения. Используйте такие вопросы: «Можете сказать, что считается «хорошей» работой?» «Что вы думаете о комментариях?» «Всегда ли вы знаете, что нужно делать дальше/о чем нужно думать?» «Можете ли вы определить является ли ваша работа «хорошей»?
Самоанализ подразумевает обучение тому, как мы учимся, тогда как самооценивание – это то, что мы учим. Для обучения детей самоанализу, используйте такие вопросы, как: Подумайте о том, что происходит в процессе обучения. Что на самом деле заставляет вас думать? Что представляется сложным? В каких случаях вам необходимо больше помощи? Чем вы довольны? Что нового вы узнали о X? Как бы вы изменили обучающие задания для соответствия потребностям другого класса? Учитель может смоделировать ответы, для того, чтобы показать ученикам, как необходимо проводить самоанализ.
Обсудите с учениками понятие «хороший» вопрос. Процесс может дать им четкое понимание различий между открытым и закрытым вопросами. Затем они могут задать вопросы по теме и решить, какие из них были лучшими, а затем переключиться на обсуждение ответов на них.
Используйте графические органайзеры для оказания ученикам помощи в самооценивании. Взяты из: http://www.aaia.org.uk/pdf/Publication s/AAIAformat4.pdf (стр.19)
В начале новой темы, ученикам необходимо нарисовать таблицу, содержащую три колонки: Что они знают; Что они желают узнать; Что они изучили. После проведения брейнсторминга, ученики заполнят первые две колонки и в конце изучения раздела вернутся к третьей (или будут обращаться к ней в процессе изучения раздела). Вариант – дополнительная колонка «Каким образом я буду обучаться?».
В качестве начального или пленарного задания, подразумевающего ссылки на предыдущий урок, ученики обмениваются с партнером: тремя новыми изученными фактами тем, что им показалось несложным тем, что им показалось сложным тем, что им бы хотелось изучить в будущем.
Используйте стикеры для анализа процесса обучения. Ученики могут ответить на следующие вопросы в группах, парах или самостоятельно: Что я изучил? Что показалось нетрудным? Что было сложным? Что я хочу изучить в настоящее время?
Устное выставлениие оценок в парах или с партнерами. Ученики приглашают партнера или группу к обсуждению или комментированию своей работы. Для того, чтобы этот процесс протекал эффективно, необходимо, чтобы ученики знали цели обучения и критерии успеха. Они также должны ценить роль отвечающего партнера – предоставить позитивную и конструктивную обратную связь в соответствии с целями обучения. Ученикам может быть предоставлен список вопросов для человека, выполнившего работу.
Предупредите учеников, что разрешается поднимать руку для того, чтобы задать вопрос. Затем учитель выбирает учеников для предоставления ответов, таким образом, проверяя все ли учатся www.classtools.net – программа «фруктовая машина», куда вы можете вводить имена, сохранять их и выбирать учеников в случайном порядке. Запишите имена на палочках от леденцов и в случайном порядке вытягивайте их для предоставления ответа. Запишите числа на мячиках или счетчике с числом учеников или номером места в классе. Допускается использование в каждом классе.
Почему...? Что если...? Как бы вы...? Не могли бы вы объяснить...? Что могло бы...?
Передвижение по комнате во время выполнения учениками какого-либо упражнения позволяет учителю собрать информацию о процессе обучения, применять различные методы оценивания и вмешиваться в процесс там, где это необходимо.
Подготовьте набор ламинированных карточек так, чтобы у каждого ученика класса было по четыре – с буквами А, Б, В и Г. Задавайте вопросы с четырьмя вариантами ответа, ученики должны показать карточку с правильным ответом. Призывайте их не смотреть на карточки-ответы остальных.
В качестве домашней работы попросите учеников выбрать свою лучшую работу и объяснить почему они так решили. Такое объяснение может содержать ссылки на критерии успешности, уровни, цели и т. д.
Используйте мини-маркерные доски, чтобы каждый ученик имел возможность написать/нарисовать свой ответ и показать вам (или одноклассникам) немедлительно.
Ключом к ОдО является активность учеников, их вовлеченность в процесс обучения. Подумайте над тем, как можно использовать содержание для достижения этих целей, а не наоборот. Если содержание представляется скучным, используйте более интересный и занимательный подход.
Для того, чтобы связать прогресс с большой картиной, ученики могут устанавливать как долгосрочные, так и краткосрочные цели. Краткосрочные цели могут рассматриваться каждую неделю или каждые две недели, а долгосрочные – в конце полугодия. Долгосрочные цели могут придавать большую убедительность краткосрочным целям учеников и учителей. Это также позволит ученикам сконцентрироваться на том, что на самом деле мотивирует их на изучение предмета.
Ученики определяют наиболее важные (полезные, значимые) пункты, изученные во время урока или раздела.
Используйте запрос для стимулирования мышления высшего порядка во время урока или раздела. Н-р, Насколько демократичной является Великобритания? Почему наша школа считается этнически диверсифицированной? Что есть обучение, основанное на информационном запросе http://www.campus.manchester.ac.uk/ceebl/ebl/
Ученики рисуют смайлики для выражения уровня их комфортности по отношению к теме. Готов продолжать Понимаю кое-что, но не все Не понимаю, нужно просмотреть заново
По завершении работы, ученик рисует квадрат на странице. Если работа не была понята, квадрат закрашивается в красный цвет, если доля понимания присутствует – желтый, при стопроцентной уверенности в теме – зеленый.
Ученики записывают один или два наименее понятные для них пункта. Это может быть материал, изученный на предыдущем уроке, материал оставшегося раздела, предыдущего упражнения и т.д. Затем учитель и класс ищут пути разъяснения таких пунктов.
Ученики записывают одно предложение, резюмирующее их знания по теме. Предложения могли бы содержать такие слова как кто, что, когда, почему, как, где и т. д. Затем предложения могут быть оценены одноклассниками, переписаны и т. д.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |