Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое персональный маркетинг? Применимы ли его технологии к сфере культуры?




Не только возможен, но совершенно необходим!

В недавние советские времена в стране существовала достаточно жесткая система работа с кадрами культуры. Их в плановом порядке готовили, в обязательном порядке распределяли по местам работы, заботились, хотя и не всегда последовательно, об их творческом росте, продвижении. Существовала даже система подбора, расстановки и воспитания кадров, курируемая КПСС и ее комитетами; многие категории культработников включались в номенклатуру районных или городских комитетов партий, поскольку считались ее «идеологическими бойцами». Номенклатурного работника, даже если он оказывался серой и бесцветной в творческом плане личностью, не так просто было освободить от занимаемой должности, перевести на другое место работы и тем более уволить. Партия зорко следила за ростом и продвижением своих «бойцов», не давала их в обиду. Но она же загоняла творческого работника в пятый угол, если он не поступал так, как хотелось партии. Творческая карьера иных угодливых и покладистых «полпредов культуры» могла продвигаться семимильными шагами, но с такими же успехом могла откатиться назад и рухнуть, подобно дому, построенному на песке.

Сегодня рынок труда диктует иные законы. Российский народ, в первую очередь молодежь, ринулся в предпринимательство и коммерцию. Ничем не приторговывать сегодня вроде не прилично. Высокая квалификация, полученные в вузах знания, умения и навыки как бы уже и не нужны. Резко подскочил спрос на бухгалтеров, аудиторов, риэлторов, брокеров, дилеров, мерчендайзеров и супервайзеров. Об экономистах и адвокатах уже и говорить не приходится.

Было бы неверно утверждать, что работники культуры никому не нужны. Это не так. И на селе и в городе, в областных центрах и столицах, такие кадры нужны, поскольку штатные расписания многих государственных учреждений до конца не заполнены, часто в целях экономии фонда заработной платы. Там же, где со штатным расписанием все в норме, часто обнаруживаются проблемы: кто-то дорабатывает последние годы или месяцы до пенсии, кто-то находится в декретном отпуске и администрация сохраняет за ним место работы; кто-то давно не соответствует занимаемой должности, но в силу родственных связей с влиятельными чиновниками является «неприкасаемым»; кто-то неплохо зарекомендовал себя в застойные годы и держится на службе по инерции; кто-то является чьим-то мужем, кто-то чей-то женой и т.д.

Пробиться через «кадровые завалы» молодому специалисту не так просто. Без маркетинговых технологий здесь не обойтись. Тем более не обойтись без них в сфере предпринимательства и коммерции, где также в последние годы возник свой рынок труда: открываются ночные клубы, казино, игротеки, видеобары, кабаре, дискотеки, бильярдные залы, платные студии, секции, центры и т.д.

Нужен персональный маркетинг, иначе именуемый маркетингом личности.

Важно адекватно оценить каждого работника культуры.

Работник на каждый день (товар повседневного спроса). Человека приглашают в организацию для обычной рутинной работы. Иногда он может назначаться старшим, ответственным, ведущим, но все равно в привычной повседневной работе, где заметные события случаются крайне редко.

Перспективный работник (товар предварительного выбора). Его заранее отслеживают в вузе культуре и искусств, а иногда направляют туда на учебу. С его талантом, способностями, связывают будущие успехи творческих коллективов. Таких работников эксклюзивно приглашают из других регионов страны, нередко из столичных городов или даже из-за границы, назначают солидные гонорары, оперативно решают вопрос с обеспечением жилой площадью и пр. Нередко именно под них что-то открывают, учреждают.

Редкий специалист (товар особого спроса). Это по-своему уникальный работник для данного учреждения или предприятия, органа управления или учебного заведения – имиджмейкер, маркетолог, стилист, спичрайтер, визажист и пр. Чем важнее для руководства организации иметь в штате такого специалиста, тем более высокую цену оно готово заплатить за его услуги.

Представитель эксклюзивных профессий (товар пассивного спроса). Этот человек может владеть редкой профессией или даже уникальной, но востребован будет только в отдельных, особых случаях. Если вы – консультант по сценическому бою, дегустатор духов или переводчик с японского – трудоустроиться где-нибудь в российском райцентре вам вряд ли удастся, а сделать карьеру на данном поприще будет весьма непросто.

Что важно учитывать при трудоустройстве?

Во-первых, быть готовым продемонстрировать свои профессиональные знания, умения, навыки. Именно продемонстрировать, а не предъявлять диплом об окончании. Это могут быть: выполненные в порядке испытания срочные разовые работы, прохождение тестирования или собеседования, предъявление атрибутов лауреатства на отвественных конкурсах, авторитетные рекомендации специалистов и т.д.

Во-вторых, уметь четко и определенно изложить свои творческие планы, профессиональные притязания, условия работы.

В-третьих, продемонстрировать полный порядок в личном деле, наличие всех необходимых для трудоустройства документов, содержащих требующуюся информацию о нашей профессиональной деятельности, семейном положении, месте регистрации.

В-четвертых, продемонстрировать свободное владение иностранным языком, терминологией: а еще лучше – обнаружить достаточную информированность в разрезе избранной профессии и предлагаемой работы по месту трудоустройства, назначения или повышения по службе.

В-пятых, иметь приемлемый для оговариваемой работы или должности внешний вид, включая одежду, одежду обувь прическу, аксессуары и п.р. Здесь одинаково нежелательны как излишняя вычурность, так и чрезмерная убогость.

Мы должны постоянно осуществлять индивидуальное паблисити: выступать по радио и телевидению, хотя бы изредка наша фамилия должна мелькать на страницах газет, необходимо активно делиться с публикой своими творческими планами и т.п.

По возможности надо участвовать в творческих конкурсах, направлять для участия в них своих- это все будет работать на наше имя.

Наше резюме, пусть весьма скромное по содержанию, должно лежать на столе руководителя интересующей нас организации.

Словом больше настойчивости и меньше назойливости – и у нас все получится (19; с. 263-281).

 

Каковы перспективы внедрения в практику учреждений культуры внутрифирменного (интернального) маркетинга?

Внутрифирменный маркетинг – маркетинг, осуществляемый внутри самой организации и направленный на эффективное обучение и мотивацию труда сотрудников, непосредственно осуществляющих контакты с клиентами и обеспечивающих поддержку этих контактов, а также на создание условий при, которых сотрудники работают как единая команда, обеспечивающая наиболее полное удовлетворение запросов клиентов.

Нетрудно догадаться, что внутрифирменный маркетинг предшествует внешнему, т.е. маркетингу экстернальному, направленному на клиента.

Всякая ли организация социально-культурной сферы готова к внедрению маркетинговых технологий? Думается, что нет. Вероятно, должен быть достигнут определенный стартовый уровень внутриколлективной жизни, который позволил бы переходить к маркетинговым планам и программам эволюционным путем. Если еще точнее, речь идет о внутриорганизационной культуре, о фирменном стиле организации, не создав который, нечего думать о совершенствовании работы организации на основе маркетинга.

Прежде всего руководству музея, филармонии, библиотеки, учебного заведения следует позаботиться о личностной культуре персонала организации. Имеется в виду весь спектр требований к личности современного работника учреждения культуры, в первую, очередь, конечно, специалиста.

Показателем фирменной культуры является состояние рабочих мест. Культура рабочего места- это и оптимальное его расположение по отношению к другим рабочим местам, и необходимое оснащение и оборудование, и текущее обслуживание и обеспечение средствами связи, современной офисной мебелью и оргтехникой. Если ничего этого в распоряжении работника не будет, как ему планировать свой рабочий день, встречаться с посетителями и клиентами, добиваться выполнения поставленных задач маркетингового характера и содержания?

Самое современное рабочее место, оснащенное по последнему слову эргономики и оргтехники, останется пустым и некомфортным, если правильно не организовать труд. Культура труда - это едва ли не главный фактор формирования фирменного стиля. Проведение оперативных совещаний, планерок рабочих заседаний, собраний, прием посетителей (потребителей заказчиков, партнеров, инвесторов, спонсоров и пр.), работа над сценарием, повседневные репетиции, осуществление завершенных культурных акций – все это либо несет в себе высокую фирменную культуру, либо вызывает у присутствующих недоумение по поводу несовершенства методик, неподготовленности фрагментов, непродуманности акций, непрофессионализма исполнителей т.п.

Используемые технологии и методики, владение современными аудиовизуальными средствами, рачительное отношение к ресурсам организации, соблюдение требований трудовой дисциплины, учет интересов и потребностей, морально-психологического состояния аудитории – все это создает (или разрушает) имидж организации социально-культурной сферы.

Не последнюю роль играет и культура делопроизводства. Здесь важны лингвистические требования, начиная с вывески у входа в здание учреждения и завершая культурой деловой переписки. Систематизация и хранение документов (архивирование), унификация фирменной бланочной продукции, адекватность планов и отчетов, накопление информации для отчета и анализа, грамотность составления социально – творческих заказов, заявок, смет и пр. – все это определенным образом характеризует и клуб, и зоопарк, и академию культуры, и театр оперы и балета и т.д.

Таковы некоторые подходы к внутрифирменному маркетингу в организациях социально-культурной сферы (19; с. 253-252).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.