Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В повседневный обиход вошло словосочетание «педагогический менеджмент». Кто такой менеджер-педагог ? Какие требования предъявляются к нему?




Основные функциональные обязанности менеджера - педагога социально - культурной деятельности.

создание благоприятной культурной среды;

выявление, удовлетворение и последовательное возвышение духовных
интересов и потребностей разных групп населения;,

разработка и реализация федеральных, региональных, муниципальных,
ведомственных и иных целевых культурных программ и социальных
технологий их осуществления;

стимулирование инновационных движений в сфере культуры;

управление экономическими, педагогическими и иными механизмами
организации социально-культурной деятельности;

вовлечение людей в процесс непрерывного просвещения, социально-
культурного творчества и рекреативно-развлекательный досуг;

управление учреждениями, организациями и объединениями
социально-культурной сферы.

Комплекс личностно-профессиональных качеств, позволяющих -осуществлять ценностно-ориентационную, коммуникативно-организаторскую, информационно-просветительную, творческо-конструктивную, рекреативно-развлекательную и поисково-исследовательскую функции:

- философская, культурологическая, социально-педагогическая эрудиция;

фундаментальность, динамизм и адаптивность профессиональных умений и навыков;

- профессиональная устойчивость, мобильность, уверенность в своих силах;

- способность интегрировать в себе требования культуры, экономики,
политики, права, нравственности, экологии, технических
возможностей социально-культурной деятельности;

открытость для всего нового, прогрессивного, перспективного.

Менеджер - педагог социально-культурной деятельности для выполнения своих профессиональных функций обязан знать:

- основы теоретической и прикладной культурологии, позволяющие использовать общие закономерности и принципы вовлечения человека в мир культуры в специфических условиях конкретного региона,
учреждения, организации, семьи;

- достижения и проблемы отечественной и мировой культуры, чтобы уметь воздействовать на выбор, суждения, оценки людей, руководить социально-культурными процессами, реализовывать принципы.сотворчества в процессе постижения ценностей духовной жизни;

критерии учета динамичных процессов социально-культурного творчества;

методологию и методику организации досуга в разных сферах свободного времяпрепровождения дифференцированных групп населения;

принципы управления учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы;

методику анализа передового опыта социально-культурной деятельности и его использования в широкой практике.

Организатор социально-культурной деятельности должен уметь:

вовлекать разные группы населения и отдельных людей в процесс создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры;

формировать у населения и, в первую очередь, у молодежи экономическую, политическую, правовую, нравственную, экологическую, эстетическую, физическую культуру;

обеспечивать методическую инструментовку различных форм социально-культурной деятельности;

осуществлять идейно-художественную оценку явлений культуры;

конструировать социально-значимые контакты, формировать культуру общения;

- эффективно исполъзовать искусство живого слова; наглядные, технические и иные средства идейно-эмоционального воздействия;

- оказывать методическую и практическую помощь общественным организаторам социально-культурной деятельности;

- прогнозировать, планировать и осуществлять просветительную,
художественно-творческую, зрелищно-игровую, организационно-методическую и административно-хозяйственную деятельность учреждений культуры и досуга;

- разрабатывать и реализовывать федеральные, региональные,
муниципальные, ведомственные и иные культурные программы;
изучать, обобщать, пропагандировать, распространять и внедрять
передовой опыт социально-культурной деятельности.

Менеджер - педагог социально-культурной деятельности должен владеть навыками:

- изучения и учета потребностей разных групп населения (поисково-социологическое мастерство);

- культурно-организаторской деятельности; экономического, правового, информационного, методического и организационного обеспечения функционирования учреждений, организаций и объединений социально-культурной сферы (менеджерское мастерство);

- организации неформального общения и развлекательно-игрового отдыха разных групп населения (коммуникативно-игровое мастерство);

- дифференциации и индивидуализации содержания и форм социально-
культурной деятельности; создания условий для самореализации
творческих потенций личности (психолого-педагогическое
мастерство);

- проектирования социально-культурных процессов, разработки и
осуществления комплексных регионально-целевых культурных
программ (перспективно-формирующее мастерство).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.