Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что собой представляет вступительный экзамен по социально-культурной деятельности?




В разных вузах он принимается по-разному, никакого шаблона или трафарета здесь нет. Примером позитивной практики вступительных испытаний по социально-культурной деятельности может служить порядок вступительных испытаний в ОмГУ.

Некоторых абитуриентов и их родителей это пугает и настораживает. Это и понятно: в общеобразовательной школе изучается много дисциплин: русский язык и литература, математика и физика, иностранный язык и биология. Дисциплины «Социально-культурная деятельность» в учебном плане общеобразовательной школы нет.

В чем же тогда суть и смысл такого экзамена в вузах, готовящих кадры для социально-культурной сферы.

Социально-культурная деятельность имеет некоторые особенности. Возьмем, к примеру, область управленческой, экономической деятельности.

За внешней привлекательностью и во многом кажущейся престижностью здесь скрывается сложный и противоречивый процесс поиска и апробации нетрадиционных путей и способов хозяйствования, инновационных технологий деятельности и управления, использования маркетинговых технологий, возрождения волонтерства, спонсорства и благотворительности. Рыночная экономика и, как следствие – коммерциализация культуры, меняет наши прежние подходы к управлению культурными процессами и деятельностью учреждений социально-культурной сферы.

Важно уже на стадии выбора специальности хорошо представлять себе содержание и условия будущей работы, знать о ее сложностях и проблемах, быть готовым морально и психологически к «погружению» в пучину противоречий и сложностей, которые сулит управленческая деятельность.

Речь, таким образом, идет о сознательном выборе области предстоящей деятельности, ее характера и содержания.

Отсюда – необходимость тщательного отбора претендентов, желающих приобрести профессию социально-культурного работника и посвятить себя этому важному для общества и весьма сложному для конкретного специалиста делу.

Пройти тестирование по русскому языку или блестяще написать сочинение на одну из предложенных тем – еще не значит доказать свой интерес к профессии, предрасположенность к ней, моральное право заниматься воспитанием других, к тому же в сфере свободного времени.

Сложность и необычность характеризуемой профессии предполагает и в том, и в другом случаях широчайшую эрудицию, достаточную осведомленность в проблемах общественного воспитания, начитанность в области психологии и педагогики, наконец, личное участие абитуриента в различных формах культурно-досуговой деятельности, наличие хотя бы небольшого опыта участия в работе кружков, студий, культурно-досуговых объединений и т.п.

В разных вузах культуры и искусств вступительные испытания по специальности проходят по-разному: в виде письменного тестирования, решения конкурсных задач, устного собеседования и т.п.

На факультете культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М.Достоевского вступительный экзамен по специальности «Социально-культурная деятельность» проводится в устной форме, путем индивидуального собеседования с каждым абитуриентом.

В процессе устного собеседования выявляются:

Общекультурный уровень развития абитуриента, его кругозор и эрудиция;

Представление о характере и содержании будущей профессиональной деятельности;

Предрасположенность к управленческой деятельности в сфере культуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.