Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки




Текущий и итоговый контроль

В сфере индустрии гостеприимства

Психологический коммуникационный практикум для специалистов

Семинарское занятие 16.

1. Диагностика эмоционального состояния и особенностей личности человека по случайным непроизвольным рисункам.

2. Основные признаки телесной конституции и особенности речи людей с характерами разных типов.

3. Основные телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека.

4. Манеры человека в деловой обстановке.

Литература:

1. Власова, Т. И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма [Текст]: учебное пособие / Т. И. Власова, М. М. Данилова, А. П. Шарухин. – Санкт-Петербург: Д.А.Р.К, 2005. – 288 с.

2. Исаева, Т. Е. Речевая коммуникация в туризме [Текст]: учебное пособие с материалами на англ. языке / Т. Е. Исаева. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Издательство «Наука-Спектр», 2010. – 240 с.

3. Покровская, Е. А. Бизнес-коммуникации [Текст]: учебное пособие / Е. А. Покровская, И. Б. Лобанов. – Москва: Изательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов-на-Дону: Наука-Пресс. 2010. – 286 с.

4. Рамендик, Д. М. Психологический практикум [Текст]: учебное пособие для студ. выших учеб. заведений / Д. М. Рамендик, О. В. Солонкина, С. П. Слаква – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центp «Академия», 2005. – 160 с.

Текущий контроль знаний студентов выполняется в виде контрольных вопросов, предлагаемых студентам в течение семестра несколько раз, подготовки реферата/доклада/контрольной работы по актуальным проблемам управления обстоятельствами и процессами, складывающимися во внешней и внутренней среде организации. Цель такого контроля заключается в анализе текущей успеваемости, выведении контрольной точки при рейтинговой системе, корректировке работы преподавателя. Студентам предлагается группа вопросов, на которые даются письменные ответы.


1. Арабский национальный деловой этикет.

2. Виды организационных коммуникаций на предприятиях сферы туризма.

3. Внутриличностные конфликты. Самооценка внутриличностного конфликта личности.

4. Гарвардский метод ведения переговоров.

5. Деловое и профессиональное общение в сфере туризма. Потребности туристской индустрии в развитии профессионального и делового общения.

6. Диагностика эмоционального состояния и особенностей личности человека по случайным непроизвольным рисункам.

7. Доверительные коммуникации.

8. Каналы личной и не личной коммуникации.

9. Коллектив турпредприятия как объект управления в ходе профессионального общения менеджера.

10. Коммуникативные барьеры: понятие, основные подходы к классификации.

11. Коммуникации в организации.

12. Коммуникационные риски.

13. Коммуникационный менеджмент в кризисных ситуациях.

14. Коммуникационный менеджмент в мультикультурной среде.

15. Коммуникационный менеджмент в системе внешних связей государственной власти и органов управления.

16. Коммуникационный менеджмент в социальной сфере. Социальные коммуникации.

17. Коммуникационный менеджмент выставочной деятельности.

18. Коммуникационный менеджмент и бизнес-коммуникации.

19. Коммуникационный менеджмент и информационное общество.

20. Коммуникационный менеджмент и репутационные коммуникации.

21. Коммуникационный менеджмент и социодинамика культуры (язык, культура, коммуникация).

22. Коммуникационный менеджмент и структура коммуникационного взаимодействия в негосударственном и информационном секторах.

23. Коммуникационный менеджмент и управление конфликтами.

24. Коммуникационный менеджмент переговорного процесса.

25. Конфликтные ситуации и методы их предупреждения. Управление конфликтами в туристическом бизнесе.

26. Конфликтогены. Конфликтогенное поведение. Корпоративная идеология как инструмент мотивации.

27. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента.

28. Маркетинговые коммуникации в туризме:понятие, способы, элементы маркетинговой коммуникации.

29. Модели переговоров как формы делового общения в сфере туризма.

30. Модель процесса коммуникации. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.

31. Национальный деловой этикет за рубежом: Австралия.

32. Национальный деловой этикет за рубежом: Англия, Германия, Франция.

33. Национальный деловой этикет за рубежом: Испания, Италия.

34. Национальный деловой этикет за рубежом: Китай, Корея, Япония.

35. Национальный деловой этикет за рубежом: Соединенные Штаты Америки.

36. Национальный деловой этикет: требования национального этикета.

37. Общие правила поведения во время путешествия.

38. Организация изучения психологических особенностей работников турпредприятий и потребителей туруслуг.

39. Основные признаки телесной конституции и особенности речи людей с характерами разных типов.

40. Основные телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека».

41. Особенности управления информационными потоками внутри фирмы.

42. Перспективы коммуникационного менеджмента в информационном обществе.

43. Поведение личности в конфликте. Самодиагностика конфликтности личности.

44. Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности.

45. Потребности туристской индустрии в развитии профессионального и делового общения.

46. Проблема правильного распознавания индивидуальных особенностей и психологического состояния человека.

47. Профессиональная этика работников туристского бизнеса.

48. Психологические детерминанты осознанного поведения клиентов туристских предприятий в ходе делового общения.

49. Роль коммуникации в управлении. Эффективная обратная связь.

50. Социокультурные барьеры в коммуникации.

51. Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации.

52. Структура государственной власти как объект коммуникаций в системе внешних связей.

53. Сущность профессиональной деятельности менеджера туристической компании.

54. Сущность психологических аспектов управления и делового общения.

55. Сферы прикладного применения механизмов и закономерностей коммуникационного менеджмента.

56. Управление взаимоотношениями с клиентом в туристическом бизнесе. Взаимоотношения с негативными клиентами.

57. Управление внешними коммуникациями.

58. Управление информационными ресурсами и структура коммуникационной среды.

59. Управление коммуникациями и культура организации.

60. Формальные и неформальные коммуникации.

61. Формирование лояльности клиента в туристическом бизнесе.

62. Функциональная готовность работников туристских предприятий к эффективному профессиональному и деловому общению.


 

Примерные темы контрольных работ/докладов [1]

1. Важнейшие тактики переговорного процесса. Факторы, влияющие на исход переговоров, и управление ими.

2. Ведущие стратегии современного переговорного процесса. Мягкие, жесткие и принципиальные переговоры.

3. Вертикальные и интерактивные (горизонтальные) коммуникации в организациях.

4. Виды организационных коммуникаций на предприятиях сферы туризма.

5. Возможность, необходимость и проблематика коммуникационного менеджмента в кризисных ситуациях (КМК).

6. Гарвардская школа эффективных переговоров.

7. Группа кризисных коммуникаций и принципы ее комплектования, основные сферы деятельности.

8. Групповые формы деловых переговоров. Методы коллективного принятия решений. Коллективные двухсторонние деловые переговоры. Дискуссия.

9. Деловая риторика. Особенности официально-делового общения. Стратегии речевого поведения.

10. Исследование и селективная идентификация проблем организации. Оценка коммуникационных рисков. Планирование кризисных коммуникаций.

11. Каналы личной и не личной коммуникации.

12. Коммуникативные барьеры: понятие, основные подходы к классификации.

13. коммуникативные стереотипы и коммуникативное творчество.

14. Коммуникационный менеджмент в мультикультурной среде.

15. Коммуникационный менеджмент в системе внешних связей государственной власти и органов управления.

16. Коммуникационный менеджмент в социальной сфере. Социальные коммуникации.

17. Коммуникационный менеджмент выставочной деятельности.

18. Коммуникационный менеджмент и бизнес-коммуникации.

19. Коммуникационный менеджмент и информационное общество.

20. Коммуникационный менеджмент и коммуникационные технологии в арт-бизнесе.

21. Коммуникационный менеджмент и репутационные коммуникации.

22. Коммуникационный менеджмент и социодинамика культуры.

23. Коммуникационный менеджмент и структура коммуникационного взаимодействия в негосударственном и информационном секторах.

24. Коммуникационный менеджмент и технология разработки и реализации арт-проекта.

25. Коммуникационный менеджмент и управление конфликтами.

26. Культура делового общения на Востоке и ее роль в управлении.

27. Культура делового общения на Западе и ее роль в управлении.

28. Культурно-коммуникационное измерение конфликта.

29. Маркетинговые коммуникации в туризме:понятие, способы, элементы маркетинговой коммуникации.

30. Мода. Внешний вид. Искусство соответствовать социально-психологической ситуации.

31. Модель процесса коммуникации. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.

32. Национально-этнические и исторические особенности повседневной и публичной речи.

33. Некорректные переговоры и технологии борьбы с «трудным» противником.

34. Общение и нравственные установки человека; характеристики личностных качеств, необходимых для полноценного участия в общении.

35. Особенности внутренних коммуникаций в организации.

36. Особенности осуществления кризисных коммуникаций в России.

37. Особенности управления информационными потоками внутри фирмы.

38. Оценка коммуникационных рисков. Планирование кризисных коммуникаций.

39. Оценка обществом поведения руководства и возможности ее корректировки. Работа с периферийными группами общественности. Метод обратной связи в кризисных коммуникациях.

40. Перспективы коммуникационного менеджмента в информационном обществе.

41. Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности.

42. Понятие межкультурной коммуникации. Уровни и формы межкультурной коммуникации.

43. Правила кризисных коммуникаций. Факторы, усложняющие кризисные коммуникации.

44. Повышение спроса на информацию и некоторые особенности ее психологического восприятия в условиях кризиса.

45. Профессиональная презентация инновационного проекта.

46. Профессиональная этика работников туристского бизнеса.

47. Речевое событие — дискурс. Речевая ситуация. Речевое действие. Речевой поступок. Требования к поведению говорящего.

48. роль и место этикета в составе коммуникативной культуры.

49. Роль коммуникации в управлении.

50. Сеть и структура социальной массовой коммуникации.

51. Современные коммуникационные технологии в организации.

52. Специфика управления конфликтами в различных подсистемах общества. Фасилитация и посредничество в управлении конфликтами в сфере бизнеса.

53. Средства массовой коммуникации как социальная подсистема.

54. Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации.

55. Сущность и особенности общения как социально-психологического феномена.

56. Сущность психологических аспектов управления и делового общения.

57. Сущность, функции и характеристики социальной массовой коммуникации.

58. Теоретические основы управления конфликтом.

59. Типы деловых культур и их специфика.

60. Убеждение и манипулирование. Языковое выражение доводов. Средства изобразительности и выразительности.

61. Управление информационными ресурсами и структура коммуникационной среды.

62. Формальные и неформальные коммуникации.

63. Характеристики обратной связи при эффективных и неэффективных межличностных коммуникациях.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.