Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения. 1. Какие наиболее значимые факторы влияют на выбор стратегии?




Тесты

Контрольные вопросы

1. Какие наиболее значимые факторы влияют на выбор стратегии?

2. С чем связан риск при выборе стратегии, основанной на различ­ных сочетаниях в части рынка и/или продукции?

3. Какие корпоративные стратегии характерны для крупных ком­паний?

4. С чем должны быть связаны рыночные перспективы малых фирм?

5. Какое условие является необходимым для успешной деятельно­сти средних фирм?

6. Как можно добиться конкурентного преимущества в раздроблен­ных отраслях?

7. Кратко опишите стратегические следствия жизненного цикла отрасли.

8. Что такое хозяйственный портфель фирмы, и какова основная цель портфельного метода выбора стратегии?

9. В чем принципиальные различия между портфельными моделя­ми БКГ и McKinsey?

10. При помощи какой матрицы можно установить характер и уро­вень взаимосвязей СБЕ, входящих в состав хозяйственного порт­феля фирмы?

 

 

1. Товары, только выходящие на рынки и нуждающиеся в значительном инвестировании, т.к. хотя их продажи и растут, они не приносят фирме существенных прибылей (стадии выхода товара на рынок) называются

A) «трудные дети»;
B) «звезды»;
C) «дойные коровы»;
D) «собаки»;
E) «неудачники».

2. Товары, находящиеся в стадии роста, называются

A) «трудные дети»;
B) «звезды»;
C) «дойные коровы»;
D) «собаки»;
E) «неудачники».

3. Товары, находящиеся в стадии зрелости, называются

A) «трудные дети»;
B) «звезды»;
C) «дойные коровы»;
D) «собаки»;
E) «неудачники».

4. Товары, находящиеся в стадии спада называются

A) «трудные дети»;
B) «звезды»;
C) «дойные коровы»;
D) «собаки»;
E) «вопросительные знаки».

5. Какое из приведенных высказываний является неверным

A) стратегия маркетинга – это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках;

B) для каждого сегмента целевого рынка определяют стратегию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики;

C) маркетинговые стратегии для всех фирм одинаковы;

D) стратегия маркетинга представляет собой способ использования фирмой собственного потенциала и достижения успеха в окружающей среде;

E) стратегия маркетинга является основным способом достижения маркетинговых целей.

6. Назовите правильную последовательность этапов при разработке маркетинговой стратегии: 1) анализ рыночной среды; 2) анализ собственных возможностей и управленческих ресурсов фирмы; 3) согласование и приведение в соответствие собственных возможностей фирмы и интересов отдельных сегментов рынка; 4) установление набора мер воздействия на целевой рынок

A) 2,1,3,4;
B) 1,2,3,4;
C) 4,1,2,3;
D) 3,4,2,1;
E) 4,3,2,1.

7. Что является центром внимания в модели БКГ?

A) конкурентные позиции фирмы;

B) поток денежной наличности фирмы;

C) учет внутренних параметров фирмы;

D) доля фирмы на рынке;

E) показатель лояльности.

8. Назовите основной прием портфельного анализа

A) построение матриц;

B) линейное уравнение;

C) составление пропорций;

D) построение системы координат;

E) распределение вероятностей.

9. Какая из классических моделей стратегического анализа опирается на четкое разграничение различных уровней стратегического планирования

A) SWOT-анализ;

B) Матрица БКГ;

C) ADL;

D) Hofer/Schendel;

E) Матрица фирмы "Дженерал электрик".

10. Назовите основной недостаток модели ADL

A) схематичность;

B) изменчивость;

C) нет критериев для определения числа переменных;

D) громоздкость;

E) условен выбор переменных для анализа.

11. Назовите синоним понятия «корпоративная стратегия»

A) деловая стратегия;

B) функциональная стратегия;

C) портфельная стратегия;

D) миссия организации;

E) долгосрочное планирование.

12. Какая стадия жизненного цикла отрасли, согласно концепции модели ADL, характеризуется повышением спроса на продукцию отрасли, а также увеличением объема продаж

A) зрелость;

B) рост;

C) старость;

D) рождение;

E) насыщение.

13. При высокой относительной доле рынка и высоком темпе роста объемов продаж товары, согласно матрице БКГ, называются

A) «звезды»;
B) «вопросительные знаки»;
C) «трудные дети»;
D) «дойные коровы»;
E) «собаки»

14. При высокой относительной доле рынка и низком темпе роста объемов продаж товары, согласно матрице БКГ, называются

A) «звезды»;
B) «вопросительные знаки»;
C) «трудные дети»;
D) «дойные коровы»;
E) «собаки».

15. При низкой относительной доле рынка и высоком темпе роста объемов продаж товары, согласно матрице БКГ, называются

A) «звезды»;
B) «вопросительные знаки»;
C) «собаки»;
D) «дойные коровы»;
E) «кошки».

 

 

Задание 1. Найдите решение задачи

Портфель видов деятельности изготовителя бытовой техники включает пять бизнес-направлений. Ниже приводятся данные о продажах и конкурентах:

 

Стратегические зоны хозяйствования Продажи (млн. шт.) Количество конкурентов Продажи трех главных конкурентов Темпы роста спроса, %
А 1,0   1,4/1,4/1,0  
В 3,2   3,2/3,2/2,0  
С 3,8   3,8/3,0/2,5  
D 6,5   6,5/1,6/1,4  
Е 0,7   3,0/2,5/2,0  

Задание

1. Проанализируйте портфель предприятия с помощью матри­цы БКГ и представьте свой диагноз ее состояния.

2. Что можно рекомендовать по результатам анализа?

3. Какую стратегию следует выбрать для каждого бизнес-на­правления?

4. Назовите условия, выполнение которых необходимо для ис­пользования матрицы БКГ.

Задание 2. Найдите решение задачи

Ниже приведены результаты оценки руководством компании X привлекательности рынков, на которых компания действует, и стратегического положения на этих рынках:

 

  Вес Рынки
           
Стратегическое положение
Доля рынка 0,3            
Относительное качество 0,3            
Потенциал НИОКР 0,3            
Экологичность производства 0,1            
Индекс   4,6 4,2 6,8 6,9 3,1 7,4
Привлекательность рынка
Темпы роста спроса 0,4            
Конкуренция 0,3            
Капиталоемкость 0,2            
Конъюнктура рынкаа 0,1            
Индекс   2,1 4,0 3,6 4,9 4,4 6,7

Задание

1. Проанализируйте данные таблицы.

2. Какие стратегии вы можете рекомендовать для отдельных рынков?

 

Задание 3. Найдите решение задачи

Характеристика основных показателей «продуктового портфеля» фирмы представлена в таблице.

 

№ п/п Наименование продукции Объем реализации продукции, тыс. у.е. Емкость рынка в текущем году, у.е. Объем реализации конкурента в текущем году, тыс. у.е.
Прошлый год Текущий год
  кресла        
  стулья        
  столы        
  тумбы        

Определите:

1) конкурентоспособность каждого вида продукции по отношению к аналогичной продукции конкурентов по охвату рынка;

2) положение производимых фирмой видов продукции согласно матрице БКГ (Бостон консалтинг групп).

 


3) стратегию фирмы по дальнейшему формированию товарного портфеля.

 

Задание 4. Ответьте на вопросы

В чем достоинства и недостатки моделей стратегического анализа бизнес-портфеля компании:

- матрицы Бостонской консалтинговой группы;

- матрицы General Electric.

 

Задание 5. Ответьте на вопрос и приведите примеры

Что представляют из себя стратегические задачи компании? Приведите примеры стратегических задач предприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.