Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс дисциплины




СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. СИНТАКСИС

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

Направление

050100.62 Педагогическое образование: Русский язык

 

Архивы тестовых заданий в электронном виде в формате АСТ, допускающие автономный запуск, хранятся в информационно-методическом отделе УМУ ФГБОУ ВПО «АлтГПА», расположенном в главном корпусе, аудитория 450

 

 

Барнаул

F1: Сложносочинённое предложение

F2: Кафедра Общего и русского языкознания

F3: Тестирование по теме "Сложносочинённое предложение"

F4:

 

I:{{1}} ТЗ № 3

S: Характеристики СЛОЖНОГО предложения:

1.смысловая завершенность

2.интонационная оформленность

3.грамматическая связанность

4.наличие целевой установки

5.эмоциональная окрашенность

Пропущена такая важная характеристика сложного предложения как ###.

+: пол*пред*кат#$#

+: предикативность

+: полипредикативность

+: пр*д*кат#$#

 

I:{{2}} ТЗ № 21

S: Сложными являются следующие предложения:

+: Дождь полил шибче, словно кто-то вдруг наклонил небо.

+: И сколько было черной злости в её шумливой стрекотне, как будто ей ломали кости у той чернильницы на дне.

-: И день сгорел, как белая страница: немного дыма и немного пепла.

-: Среди деревьев в синей мути, как сахарная бумага, ползет ночь.

 

I:{{3}} ТЗ № 28

Q: ЛИШНЕЙ для данного предложения является следующая характеристика:

S: Три кухарки, не считая посудомоек, готовили свадебный ужин, и над ними царила восьмидесятилетняя Рейзл, традиционная, как свиток торы, крохотная и горбатая.

 

-: частные синтаксические отношения - одновременность

+: общие синтаксические отношения - разделительные

-: сложносочиненное предложение

-: предложение закрытой структуры

-: части предложения соединены соединительным союзом

 

I:{{4}} ТЗ № 29

Q:

S: К ОСНОВНЫМ средствам связи в сложном предложении относятся:

 

- ###

- подчинительные союзы

- корреляты (соотносительные слова)

- относительные слова

- опорные слова

+: сочинительные союзы

+: соч#$# союз#$#

 

I:{{5}} ТЗ № 30

Q: Соответствие структурно-семантических характеристик сложного предложения и оснований, на которых они (характеристики) выделены:

L1: двучленные и многочленные предложения

R1: количество предикативных частей

L2: союзные / бессоюзные сложные предложения

R2: наличие / отсутствие союзных средств связи

L3: сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

R3: характер основной синтаксической связи

L4: функционально однородные и синкретичные сложные предложения

R4: функция (характер целеустановки)

L5: расчленённые и нерасчленённые предложения

R5:

 

I:{{6}} ТЗ № 35

Q:

S: ### предложение состоит из двух или нескольких частей, являющихся по форме простыми предложениями, объединёнными в одно грамматическое целое, выражающее законченную мысль и характеризующееся интонацией конца.

+: Сложное предложение

+: Сложн#$# предложен#$#

+: Сложное

 

I:{{7}} ТЗ № 38

S: Сложное предложение характеризуется в следующих аспектах:

+: структурном, семантическом, коммуникативном

-: структурном, семантическом, интонационном

-: структурном, семантическом, коммуникативном, смысловом

 

I:{{8}} ТЗ № 39

S: ЛИШНИМ среди СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ предложений является предложение:

-: А вечером была для всех ёлка и все дружно встречали Новый год.

-: В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише, и наконец пошёл густой снег.

-: Потом стало тихо, только доносились звуки со двора.

+: Мальчик осторожно прошёл между камнями, где мелькали змеи.

-: Ещё не пели петухи, а собаки уже перестали брехать, и в избе с краю села сквозь щели ставней желтел свет.

 

I:{{9}} ТЗ № 40

S: Сложносочинённое предложение противопоставлено сложноподчинённому. Дифференциальными признаками сложносочинённого предложения являются:

+: относительная автономность предикативных частей в грамматическом и смысловом отношении

+: наличие сочинительных союзов

+: характер интонации предикативных частей

-: наличие союзного слова

-: зависимость одной предикативной части от другой

 

I:{{10}} ТЗ № 45

S: Из перечисленных средств связи в сложном предложении ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ являются:

+: общий второстепенный член

+: паралеллизм строения

+: анафорические и катафорические местоимения

+: соотнесение видо-временных и модальных форм сказуемого в предикативных частях

-: союзные слова

-: союзы

-: опорные слова

-: корреляты

 

I:{{11}} ТЗ № 34

Q: Соответствие:

L1: ССП с разделительным союзом

R1: Или вы нарисовали на пергаменте череп, или он уже был там нарисован.

L2: ССП с противительным союзом

R2: У Леграна было немало книг, но он редко к ним обращался.

L3: ССП с соединительным союзом со значением последовательности

R3: А мне морда этого жука не понравилась, и я сразу решил - голыми руками брать его ни за что не стану.

L4: ССП с соединительным союзом со значением причины

R4: Ваша насмешка задела меня, и потому я вспылил.

L5: ССП с соединительным союзом со значением одновременности

R5: На его рисунке не было никаких усиков, и жук как две капли воды походил на череп.

 

I:{{12}} ТЗ № 12

Q: Грамматические основы в данном предложении:

S: По темпераменту тётя Генеле была общественным деятелем, но крупные задачи ей в жизни как-то не подвернулись, и по необходимости она занималась проблемами относительно мелкими, в частности следила за чистотой северо-западного угла дворового довольно обширного скверика.

+: тётя Генеле была общественным деятелем; задачи не подвернулись; она занималась (в частности) следила;

-: тётя Генеле была общественным деятелем; задачи не подвернулись; она занималась; следила;

-: тётя Генеле была деятелем; крупные задачи не подвернулись; она занималась; следила;

-: тётя Генеле была деятелем; крупные задачи не подвернулись; она занималась (в частности) следила;

 

I:{{13}} ТЗ № 13

Q: ЛИШНЕЙ характеристикой данного предложения является:

S: Первое время дворовые мальчишки пытались высказать ей своё отношение к происшедшему, а также делали разнообразные предложения, связанные с посещением чердака или сараюшки, но Бронька поднимала свои прозрачные глаза, бесстыдно и снисходительно улыбалась и никогда не удостаивала их ответом.

 

-: союз НО выражает противительно-сопоставительные отношения между частями предложения

+: союз А ТАКЖЕ выражает присоединительные отношения с оттенком добавления внутри структурно-семантического блока

-: союз А ТАКЖЕ соединяет однородные сказуемые ПЫТАЛИСЬ ВЫСКАЗАТЬ и ДЕЛАЛИ

-: предложение закрытой структуры

-: двучленное сложносочинённое предложение

 

I:{{14}} ТЗ № 14

Q: ОСИННИК, ЗЯБКИЙ, ДА РЕЧУШКА УЗКАЯ, ДА СИНИЙ БОР, ДА ЖЁЛТЫЕ ПОЛЯ.

S: Данное предложение представляет собой незамкнутую цепь абсолютно однотипных предикативных единиц. Части предложения связаны следующими отношениями:

+: перечислительными

-: временными

-: взаимоисключения

-: сопоставления

 

I:{{15}} ТЗ № 15

Q: Расположение отрывков в таком порядке, чтобы получилось законченное в структурном и смысловом отношении предложение:

1: Мария Васильевна, разгадав молниеносно извилистый вопрос, прямым ходом направила Симку к Анне Марковне,

2: и через несколько минут Симка сидела перед белой скатертью, держа в руках кобальтовую чашку с золотым ободком,

3: а бедная Анна Марковна, сочувственно кивая нарядной серебристо-курчавой головой, так что вспыхивал синий огонёк то в одной, то в другой длинной мочке,

4: прикидывала,

5: сколько и чего надо дать просительнице и как одновременно оградить себя от ежедневных покушений простодушной нахалки.

 

I:{{16}} ТЗ № 16

Q: Соответствие:

L1: сложная синтаксическая конструкция

R1: Но река величаво несёт свою воду, и какое ей дело до этих вьюнков: крутясь, плывут они вместе с водой, как недавно плыли льдины.

L2: многокомпонентное сложное предложение

R2: Ещё не пели петухи, а собаки уже перестали брехать, и в избе с краю села сквозь щели ставней желтел свет.

L3: двучленное сложносочинённое предложение

R3: Ты скучаешь, не находишь себе места, а скука и праздность заразительны.

L4:

R4: Что случилось с учителем танцев, неизвестно.

 

_______________________________________________________________________________

 

F1: Бессоюзное предложение

F2: Кафедра Общего и русского языкознания

F3: Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение»

F4:

 

I:{{1}} ТЗ № 7

Q: Выберите правильный ответ.

S: Основная сфера использования бессоюзых сложных предложений, по мнению В.А.Белошапковой:

+: устная разговорная речь

-: официально-деловое общение

-: научная сфера

-: эпистолярный жанр

 

I:{{2}} ТЗ № 8

Q: Отметьте лишнее.

S: Части бессоюзного сложного предложения связаны между собой:

-: по смыслу

-: интонационно

-: порядком распоожения частей

-: видо-временными формами глаголов

+: релятами

 

I:{{3}} ТЗ № 11

Q: Выберите правильный вариант.

S: Укажите бессоюзное предложение, к которому нельзя подобрать синонимичное сложносочинённое и сложноподчинённое:

+: Один только человек не участвовал в общей радости: Антон Пафнутьич сидел пасмурен и мочалив на своем месте, ел рассеянно и казался чрезвычайно беспокоен.

-: Он поднял взор: её окно, озарено лампадой, блещет; кого-то ждет она давно.

-: Я вижу, ведьма старая все знает про меня, смеётся смехом дьявола, мечту мою кляня.

-: Мне кажется: овес примят руками длинной тени от разломившей палисад разросшейся сирени.

-: Вот звенят золотые колокольчики на шее верблюдов, попоны из ценной парчи мерцают на спинах коней.

 

I:{{4}} ТЗ № 12

Q:

S: Определите тип интонации в данном бессоюзном предложении:

Письмо содержало в себе признание в любви: оно было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа.

+: пояснительная

-: обусловленная

-: перечислительная

-: сопоставительная

 

I:{{5}} ТЗ № 13

S: Бессоюзными сложными предложениями закрытой типизированной структуры являются:

+: Смотри: над гиацинтом вьётся пушистая пчела

-: Но окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны, на крик никто не отозвался

-: Только путешественник может представить, что такое усталость и как может хотеться спать

+: Один только человек не участвовал в общей радости: Антон Пафнутьич сидел пасмурен и молчалив на своем месте, ел рассеянно и казался чрезвычайно беспокоен.

-: Луна, не отставая, бежала за деревьями, она словно отсчитывала стволы берез и сосен, и вдруг за поворотом дороги вывесилась прямо передо мной, замерла в неподвижности, светлая и какая-то по-весеннему новая.

 

I:{{6}} ТЗ № 15

S: Выделенное слово является...

Весь город там ТАКОЙ: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.

-: анафорическое местоимение

+: катафорическое местоимение

-: опорное слово

-: детерминант

-: грамматикализованная лексема

 

I:{{7}} ТЗ № 48

Q: Дополните:

S: Выделенные слова в синтаксической традиции принято называть ### элементами.

Камни посыпались за нами: ЭТО Ася нас догоняла.

Странный был этот день ТАКИЕ бывают только во сне.

Все мысли Рудина казались обращёнными в будущее; ЭТО придавало ИМ что-то стремительное и молодое.

+: анафорическ#$#

+: анафорическ#$# элемент#$#

+: анафорич#$#

 

I:{{8}} ТЗ № 49

Q:

S: Бессоюзные сложные предложения рассматривались в группе сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, как о самостоятельной группе о них заговорили:

+: в 50-е гг. ХХ века

-: в конце ХХ века

-: в 20-е гг. ХХ века

-: в конце ХIХ века

 

I:{{9}} ТЗ № 50

Q: Выберите верный ответ

S: Бессоюзные сложные предложения - это...

-: Предложение, в котором образующие его части связаны между собой интонационно и по смыслу.

+: Предложение, в котором образующие его части связаны между собой интонационно, по смыслу, порядком расположения частей, видо-временными формами глаголов-сказуемых.

-: Предложение, в котором образующие его предикативные части связаны между собой интонационно, по смыслу и порядком расположения частей.

-: Предложение, в котором образующие его предикативные части связаны между собой по смыслу, интонационно, формами времени, вида, наклонения глагола в них.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

Кафедра

ОБЩЕГО И РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.