КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс дисциплины
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. СИНТАКСИС БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Направление 050100.62 Педагогическое образование: Русский язык
Архивы тестовых заданий в электронном виде в формате АСТ, допускающие автономный запуск, хранятся в информационно-методическом отделе УМУ ФГБОУ ВПО «АлтГПА», расположенном в главном корпусе, аудитория 450
Барнаул F1: Сложносочинённое предложение F2: Кафедра Общего и русского языкознания F3: Тестирование по теме "Сложносочинённое предложение" F4:
I:{{1}} ТЗ № 3 S: Характеристики СЛОЖНОГО предложения: 1.смысловая завершенность 2.интонационная оформленность 3.грамматическая связанность 4.наличие целевой установки 5.эмоциональная окрашенность Пропущена такая важная характеристика сложного предложения как ###. +: пол*пред*кат#$# +: предикативность +: полипредикативность +: пр*д*кат#$#
I:{{2}} ТЗ № 21 S: Сложными являются следующие предложения: +: Дождь полил шибче, словно кто-то вдруг наклонил небо. +: И сколько было черной злости в её шумливой стрекотне, как будто ей ломали кости у той чернильницы на дне. -: И день сгорел, как белая страница: немного дыма и немного пепла. -: Среди деревьев в синей мути, как сахарная бумага, ползет ночь.
I:{{3}} ТЗ № 28 Q: ЛИШНЕЙ для данного предложения является следующая характеристика: S: Три кухарки, не считая посудомоек, готовили свадебный ужин, и над ними царила восьмидесятилетняя Рейзл, традиционная, как свиток торы, крохотная и горбатая.
-: частные синтаксические отношения - одновременность +: общие синтаксические отношения - разделительные -: сложносочиненное предложение -: предложение закрытой структуры
-: части предложения соединены соединительным союзом
I:{{4}} ТЗ № 29 Q: S: К ОСНОВНЫМ средствам связи в сложном предложении относятся:
- ### - подчинительные союзы - корреляты (соотносительные слова) - относительные слова - опорные слова +: сочинительные союзы +: соч#$# союз#$#
I:{{5}} ТЗ № 30 Q: Соответствие структурно-семантических характеристик сложного предложения и оснований, на которых они (характеристики) выделены: L1: двучленные и многочленные предложения R1: количество предикативных частей L2: союзные / бессоюзные сложные предложения R2: наличие / отсутствие союзных средств связи L3: сложносочинённые и сложноподчинённые предложения R3: характер основной синтаксической связи L4: функционально однородные и синкретичные сложные предложения R4: функция (характер целеустановки) L5: расчленённые и нерасчленённые предложения R5:
I:{{6}} ТЗ № 35 Q: S: ### предложение состоит из двух или нескольких частей, являющихся по форме простыми предложениями, объединёнными в одно грамматическое целое, выражающее законченную мысль и характеризующееся интонацией конца. +: Сложное предложение +: Сложн#$# предложен#$# +: Сложное
I:{{7}} ТЗ № 38 S: Сложное предложение характеризуется в следующих аспектах: +: структурном, семантическом, коммуникативном -: структурном, семантическом, интонационном -: структурном, семантическом, коммуникативном, смысловом
I:{{8}} ТЗ № 39 S: ЛИШНИМ среди СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ предложений является предложение: -: А вечером была для всех ёлка и все дружно встречали Новый год. -: В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише, и наконец пошёл густой снег. -: Потом стало тихо, только доносились звуки со двора. +: Мальчик осторожно прошёл между камнями, где мелькали змеи. -: Ещё не пели петухи, а собаки уже перестали брехать, и в избе с краю села сквозь щели ставней желтел свет.
I:{{9}} ТЗ № 40 S: Сложносочинённое предложение противопоставлено сложноподчинённому. Дифференциальными признаками сложносочинённого предложения являются: +: относительная автономность предикативных частей в грамматическом и смысловом отношении +: наличие сочинительных союзов +: характер интонации предикативных частей -: наличие союзного слова -: зависимость одной предикативной части от другой
I:{{10}} ТЗ № 45 S: Из перечисленных средств связи в сложном предложении ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ являются: +: общий второстепенный член +: паралеллизм строения +: анафорические и катафорические местоимения +: соотнесение видо-временных и модальных форм сказуемого в предикативных частях -: союзные слова -: союзы -: опорные слова -: корреляты
I:{{11}} ТЗ № 34 Q: Соответствие: L1: ССП с разделительным союзом R1: Или вы нарисовали на пергаменте череп, или он уже был там нарисован. L2: ССП с противительным союзом R2: У Леграна было немало книг, но он редко к ним обращался. L3: ССП с соединительным союзом со значением последовательности R3: А мне морда этого жука не понравилась, и я сразу решил - голыми руками брать его ни за что не стану. L4: ССП с соединительным союзом со значением причины R4: Ваша насмешка задела меня, и потому я вспылил. L5: ССП с соединительным союзом со значением одновременности R5: На его рисунке не было никаких усиков, и жук как две капли воды походил на череп.
I:{{12}} ТЗ № 12 Q: Грамматические основы в данном предложении: S: По темпераменту тётя Генеле была общественным деятелем, но крупные задачи ей в жизни как-то не подвернулись, и по необходимости она занималась проблемами относительно мелкими, в частности следила за чистотой северо-западного угла дворового довольно обширного скверика. +: тётя Генеле была общественным деятелем; задачи не подвернулись; она занималась (в частности) следила; -: тётя Генеле была общественным деятелем; задачи не подвернулись; она занималась; следила; -: тётя Генеле была деятелем; крупные задачи не подвернулись; она занималась; следила; -: тётя Генеле была деятелем; крупные задачи не подвернулись; она занималась (в частности) следила;
I:{{13}} ТЗ № 13 Q: ЛИШНЕЙ характеристикой данного предложения является:
S: Первое время дворовые мальчишки пытались высказать ей своё отношение к происшедшему, а также делали разнообразные предложения, связанные с посещением чердака или сараюшки, но Бронька поднимала свои прозрачные глаза, бесстыдно и снисходительно улыбалась и никогда не удостаивала их ответом.
-: союз НО выражает противительно-сопоставительные отношения между частями предложения +: союз А ТАКЖЕ выражает присоединительные отношения с оттенком добавления внутри структурно-семантического блока -: союз А ТАКЖЕ соединяет однородные сказуемые ПЫТАЛИСЬ ВЫСКАЗАТЬ и ДЕЛАЛИ -: предложение закрытой структуры -: двучленное сложносочинённое предложение
I:{{14}} ТЗ № 14 Q: ОСИННИК, ЗЯБКИЙ, ДА РЕЧУШКА УЗКАЯ, ДА СИНИЙ БОР, ДА ЖЁЛТЫЕ ПОЛЯ. S: Данное предложение представляет собой незамкнутую цепь абсолютно однотипных предикативных единиц. Части предложения связаны следующими отношениями: +: перечислительными -: временными -: взаимоисключения -: сопоставления
I:{{15}} ТЗ № 15 Q: Расположение отрывков в таком порядке, чтобы получилось законченное в структурном и смысловом отношении предложение: 1: Мария Васильевна, разгадав молниеносно извилистый вопрос, прямым ходом направила Симку к Анне Марковне, 2: и через несколько минут Симка сидела перед белой скатертью, держа в руках кобальтовую чашку с золотым ободком, 3: а бедная Анна Марковна, сочувственно кивая нарядной серебристо-курчавой головой, так что вспыхивал синий огонёк то в одной, то в другой длинной мочке, 4: прикидывала, 5: сколько и чего надо дать просительнице и как одновременно оградить себя от ежедневных покушений простодушной нахалки.
I:{{16}} ТЗ № 16 Q: Соответствие: L1: сложная синтаксическая конструкция R1: Но река величаво несёт свою воду, и какое ей дело до этих вьюнков: крутясь, плывут они вместе с водой, как недавно плыли льдины. L2: многокомпонентное сложное предложение R2: Ещё не пели петухи, а собаки уже перестали брехать, и в избе с краю села сквозь щели ставней желтел свет. L3: двучленное сложносочинённое предложение
R3: Ты скучаешь, не находишь себе места, а скука и праздность заразительны. L4: R4: Что случилось с учителем танцев, неизвестно.
_______________________________________________________________________________
F1: Бессоюзное предложение F2: Кафедра Общего и русского языкознания F3: Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» F4:
I:{{1}} ТЗ № 7 Q: Выберите правильный ответ. S: Основная сфера использования бессоюзых сложных предложений, по мнению В.А.Белошапковой: +: устная разговорная речь -: официально-деловое общение -: научная сфера -: эпистолярный жанр
I:{{2}} ТЗ № 8 Q: Отметьте лишнее. S: Части бессоюзного сложного предложения связаны между собой: -: по смыслу -: интонационно -: порядком распоожения частей -: видо-временными формами глаголов +: релятами
I:{{3}} ТЗ № 11 Q: Выберите правильный вариант. S: Укажите бессоюзное предложение, к которому нельзя подобрать синонимичное сложносочинённое и сложноподчинённое: +: Один только человек не участвовал в общей радости: Антон Пафнутьич сидел пасмурен и мочалив на своем месте, ел рассеянно и казался чрезвычайно беспокоен. -: Он поднял взор: её окно, озарено лампадой, блещет; кого-то ждет она давно. -: Я вижу, ведьма старая все знает про меня, смеётся смехом дьявола, мечту мою кляня. -: Мне кажется: овес примят руками длинной тени от разломившей палисад разросшейся сирени. -: Вот звенят золотые колокольчики на шее верблюдов, попоны из ценной парчи мерцают на спинах коней.
I:{{4}} ТЗ № 12 Q: S: Определите тип интонации в данном бессоюзном предложении: Письмо содержало в себе признание в любви: оно было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. +: пояснительная -: обусловленная -: перечислительная -: сопоставительная
I:{{5}} ТЗ № 13 S: Бессоюзными сложными предложениями закрытой типизированной структуры являются: +: Смотри: над гиацинтом вьётся пушистая пчела -: Но окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны, на крик никто не отозвался -: Только путешественник может представить, что такое усталость и как может хотеться спать +: Один только человек не участвовал в общей радости: Антон Пафнутьич сидел пасмурен и молчалив на своем месте, ел рассеянно и казался чрезвычайно беспокоен. -: Луна, не отставая, бежала за деревьями, она словно отсчитывала стволы берез и сосен, и вдруг за поворотом дороги вывесилась прямо передо мной, замерла в неподвижности, светлая и какая-то по-весеннему новая.
I:{{6}} ТЗ № 15 S: Выделенное слово является... Весь город там ТАКОЙ: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. -: анафорическое местоимение +: катафорическое местоимение -: опорное слово -: детерминант -: грамматикализованная лексема
I:{{7}} ТЗ № 48 Q: Дополните: S: Выделенные слова в синтаксической традиции принято называть ### элементами. Камни посыпались за нами: ЭТО Ася нас догоняла. Странный был этот день ТАКИЕ бывают только во сне. Все мысли Рудина казались обращёнными в будущее; ЭТО придавало ИМ что-то стремительное и молодое. +: анафорическ#$# +: анафорическ#$# элемент#$# +: анафорич#$#
I:{{8}} ТЗ № 49 Q: S: Бессоюзные сложные предложения рассматривались в группе сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, как о самостоятельной группе о них заговорили: +: в 50-е гг. ХХ века -: в конце ХХ века -: в 20-е гг. ХХ века -: в конце ХIХ века
I:{{9}} ТЗ № 50 Q: Выберите верный ответ S: Бессоюзные сложные предложения - это... -: Предложение, в котором образующие его части связаны между собой интонационно и по смыслу. +: Предложение, в котором образующие его части связаны между собой интонационно, по смыслу, порядком расположения частей, видо-временными формами глаголов-сказуемых. -: Предложение, в котором образующие его предикативные части связаны между собой интонационно, по смыслу и порядком расположения частей. -: Предложение, в котором образующие его предикативные части связаны между собой по смыслу, интонационно, формами времени, вида, наклонения глагола в них.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра ОБЩЕГО И РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |