Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вера следователя в творческий потенциал партнера по диалогу




Если следователь, не раскрывая следственной тайны, «за­разит» надежного — непрофессионала следственной задачей то последний примет самое действенное участие в интеллек­туальной деятельности по решению поставленной задачи.

В качестве партнера по диалогу можно пригласить специа­листа из смежной отрасли знаний, но такого, перед которым стоят творческие задачи. Подобным специалистом может стать психолог, педагог, системотехник, изобретатель, пред­ставитель любой отрасли науки.

Чем неожиданнее суждение партнера по таким диалогам, тем свежее взгляд, тем ярче может быть ассоциация, выво­дящая на решение поставленной задачи.

Направленность отношений с партнером, формирующим эффект «свежего взгляда» может быть различной:

1-я позиция — «совместно со следователем»:

а) пристройка «сверху», сопровождаемая установкой: «Ес­ли бы я был начальником следственного отдела, я бы дал следующие указания по раскрытию преступления...».:

б) пристройка «сбоку», сопровождаемая установкой: «Ес­ли бы я был членом следственной группы, я бы дал совет ве­дущему следователю относительно...»;

в) пристройка «снизу», сопровождаемая установкой: «Если бы я был стажером у следователя, попавшего в сложную проблемную ситуацию я бы...».

2-я позиция — «против следователя»:

а) «Если бы я был адвокатом, я бы подверг критике..., за­явил бы ходатайства..., построил бы защиту следуюш.им обра­зом...»;

б) «Если бы я был обвиняемым, я бы..,»;

в) «Если бы я был невыявленным соучастником обпиняе-мого, я бы...»;

г) «Если бы я был родственником обвиняемого, я бы,..». 3-я позиция — «для следователя»:


бы я был инспектором уголовного розыска, эы нашел для следователя...»;

бы я был экспертом, я бы дал следователю совет расширению системы вопросов, представленных на разре- ние, порекомендовал назначить иные смежные экспертизы, ленил бы порядок назначения экспертиз, более рациональ-использовал бы исходные данные...».

Следователь должен рационально использовать информа-0, полученную в результате применения вышеприведепю-метода.

!§ 10. Эвристический вариант использования индукции и дедукции в поискаг выхода из тупиковой следственной ситуации

,В криминалистической литературе традиционно указыв»)-гся в качестве методов индукция и дедукция, которые авто-гобычно относят к общенаучным. При этом отмечается, что (Дуктивный метод — это метод, применение которого скла-Яццвается выведением из знания более общего знания менее Дбщего, т. е. процесс от общего к частному. Ц' Индуктивный метод характеризуется извлечением более ||)бщих знаний из менее общих, т. е. процесс идет от частного!, общему. Усвоением этих несложных конструкций ограни-Ивается процесс проникновения методов индукции и дедук-(Ии в криминалистику. Это, конечно, обедняет представление 1 этих методах и ограничивает сферу их применения в кри-жалистике.

Дедуктивный метод в применении к следственной практи-может иметь следующие виды': генетический и гипотетико-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.