Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А молодежь?




Кто же свободенъ отъ вины?

Ужасно теперь говорить это, но будемъ имѣть смѣлость глядѣть Правдѣ въ глаза: вѣдь нѣтъ никого изъ современниковъ событія, кто такъ или иначе не былъ бы причастенъ къ виновности въ томъ, что совершилось въ ту ночь 4/17 іюля 1918 года. Вотъ потому-то и не осталось ни одного слоя въ русскомъ народѣ, который не понесъ бы своей кары, страшной кары, низвергнувшейся на Россію, но до сихъ поръ нѣтъ равной мѣры между грѣхомъ и карой, ибо чьими бы руками ни было совершено гнусное злодѣяніе, оно явилось выраженіемъ грѣха нашей Родины передъ Богомъ, и напрасенъ былъ бы трудъ, если бы кто попытался вписать это событіе въ какія-то ясныя рамки, въ какія-то измѣренія. Надо прійти къ созерцанію всей космической трагедіи, видѣть то, что предшествовало цареубійству, видѣть то, что за нимъ послѣдовало. Тогда вы увидите, что за страница перелистнулась въ книгѣ исторіи міра, когда оказалась повергнута на землю слава Третьяго Рима...

"И когда Агнецъ снялъ четвертую печать... я взглянулъ, и вотъ, конь блѣдный, и на немъ всадникъ, которому имя смерть; и адъ слѣдовалъ за нимъ, и дана ему власть... умершвлять мечемъ и голодомъ и моромъ, и звѣрями земными" (Апок. VI, 7-8).

И всѣ мы несемъ скорби, и нѣтъ никому покоя.

Но неужели же виновно и юное поколѣніе? Не правъ ли молодой задоръ, который говоритъ: "Что вы меня призываете каяться въ грѣхѣ революціи, когда я родился послѣ нея, да и Россіи въ глаза не видалъ!"... Посвоему молодой задоръ правъ, но развѣ и молодое наше поколѣніе не несетъ на себѣ трамвы потери Родины? Конечно, у юности нѣтъ времени замѣчать эту трамву, но мы-то ее уже видимъ на молодомъ поколѣніи и опытъ нашъ учитъ, что въ свое время эта бѣда такъ или иначе выйдетъ наружу. Какъ же такъ? Какъ же грѣхъ отцовъ можетъ упасть на сыновъ и на дщерей? Обратимся къ мудрости святыхъ Отцовъ.

"Когда услышишь о преступленіи Адама и Евы, — понимай его такъ: въ началѣ подверглись ему собственно они; нынѣ же подвергаемся ему въ духѣ мы, я и ты" (Св. Маркъ Подвижникъ, у еп. Игнатія Брянчанинова, т. V, стр. 151).

Вотъ что надо твердо запомнить. Событія прошлаго не уходятъ безслѣдно. Онѣ всѣ отражены въ современности. Наше отношеніе къ этимъ отраженіямъ опредѣляетъ и наше отношеніе къ ихъ дѣйствительности въ прошломъ годовъ и столѣтій.

Вы увидите это изъ слѣдующаго примѣра. Екатеринбургское злодѣяніе не есть первый въ исторіи случай цареубійства. Во время англійской революціи, въ 1649 году, король Англіи Чарльзъ I былъ предательски выданъ въ руки своихъ враговъ парламентаристовъ-кромвеллевцевъ. Они его осудили и казнили. Это было первое цареубійство, въ которомъ виновна демократическая революція. То было 320 лѣтъ тому назадъ. Виновны ли современныя поколѣнья англичанъ въ кромвеллевскомъ цареубійствѣ? Судите сами.

На этихъ дняхъ (1-го іюля) англійская королева Елисавета II возвела въ достоинство принца Уэльскаго своего старшего сына Чарльза. Въ свое время онъ долженъ будетъ стать королемъ Англіи, принявъ наименованіе Короля Чарльза III. Печать разноситъ по всему міру слова каждаго, кто знаменитъ. Донесла она до насъ и мнѣніе принца Чарльза о своемъ предкѣ, казненномъ революціонерами.

"Чарльзъ I отнюдь не былъ цѣликомъ ни великолѣпенъ, ни невиновенъ. Я восторгаюсь Кромвеллемъ!"

Неправда ли было бы лучше, если бы принцъ Чарльзъ не приходилъ въ восторгъ отъ Кромвелля? Пустъ этотъ примѣръ дастъ каждому изъ насъ возможность задуматъся надъ собственнымъ сердцемъ, чтобы видѣтъ степень своей виновности по отношенію къ Екатеринбургскому злодѣянію.

Было время, скажемъ — двадцатые годы, когда налицо были люди всего русскаго народа, поголовно принявшіе участіе въ событіяхъ революціи. Относительно того, начавшаго уходить поколѣнія, трудно отвергать мысль о поголовной виновности русскаго народа, но послѣдующее поколѣніе, тогда еще не жившее, а теперь уже начинающее сѣдѣть?.. Но поколѣніе послѣдовавшее за нимъ? Можно ли этимъ людямъ вмѣнять виновность?

Нѣтъ, нельзя. Но мысли и чувства каждаго изъ этихъ людей способны обвинять или же оправдывать ихъ такъ, какъ принцъ Чарльзъ обличилъ свою виновностъ въ цареубійствѣ, совершенномъ въ Лондонѣ въ 1649 году.

Говоря о русской революціи, нельзя заявлять себя сторонникомъ революціи и противникомъ монархіи и въ то же время говоритъ противъ цареубійства. Отрицать желаніе цареубійства, заявляя желаніе революціи и отрицаніе монархіи, можетъ только политическій неучъ, не знающій исторіи революціи, да еще религіозный недоросль, до сихъ поръ не дошедшій до пониманія прямой зависимости революціи отъ богоборческаго, антихристіанскаго импульса. Можетъ человѣкъ съ холоднымъ сердцемъ не понявшій до сихъ поръ, что революція не могла бы найти модуса для со-существованія съ личностью Помазанника Божія и Носителя идеала христіанской государтвенности, существующей для славы Божіей.

Пусть же каждый изъ насъ найдетъ въ себѣ мужество спросить у своего сердца... Представьте себѣ себя стоящимъ въ царскомъ караулѣ на станціи Псковъ. Вы видите, какъ къ Государю нагло входятъ представители Думы... Что же намъ подсказываетъ сердце: преградитъ имъ доступъ, вытолкать ихъ въ шею, или же оно склонно хладнокровно разсматривать вопросъ и безпристрастно рѣшать предметъ: резонно или не резонно мыслила тогда Дума, когда она добивалась власти? Или можетъ бытъ правъ былъ Милюковъ, нагло вопрошавшій объ измѣнѣ и о предательствѣ? Или можетъ бытъ, принявъ ученый видъ, надо намъ занятъся вопросомъ о томъ, что же дѣлать съ отжившей формой государственной жизни?.. Или же мы станемъ обвинять Государя за то, что Онъ не распорядился повѣсить всю думскую делегацію? какъ не распорядился Онъ повѣситъ тѣ тысячи революціонныхъ вожаковъ?

Да, Мало кто невиновенъ передъ Русскимъ Царемъ.

А вѣдь вина передъ Нимъ есть вина передо всемъ русскимъ народомъ, повергнутымъ съ тѣхъ поръ въ глубочайшую скорбь.

Вотъ и мы здѣсь собраны ради Дня Скорби.

Скорби окружаютъ насъ со всѣхъ сторонъ.

Скорби тѣснятъ насъ и вяжутъ намъ руки.

Скорби нарастаютъ, ибо не стало того, кто удерживалъ зло, кто былъ Удерживающимъ,... ибо Онъ взятъ отъ среды (2 Сол. II,7).

Будемъ же нести нашу скорбь въ покаяніи, слѣдя за собою, вытаптывая въ сердцѣ своемъ большіе и малые слѣды ложнаго отношенія ко всѣмъ событіямъ прошлаго, ко всѣмъ отраженіямъ даже малѣйшихъ граней прошедшей дѣйствительности, ведшей Россію къ Ганиной ямѣ.

Какъ сынъ воспринимаетъ на себя долги отца, такъ и мы должны воспринять на себя отвѣтственностъ за прошлое, а воспринявъ эту отвѣтственность, сдѣлать исправленія, которыя должны были быть сдѣланы, но до сихъ поръ еще остаются не сдѣланными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.