Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Февраль. Задание 1.Родителям рекомендуется: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему




Январь

Тема «Зимние забавы»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр;

выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.

Задание 2. Совместно с ребенком вспомнить, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает.

Задание 3. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.

Задание 4. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Задание 5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных):

клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны..., санки —..., лыжи —..., шайба —....

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.

Задание 7. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».

Снежная баба

Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

Задание 8. Выучить стихотворение.

Работница

Мы слепили бабу снежную,

Бабу снежную, потешную,

А зима сказала ей:

«Стань работницей моей!

У тебя в руках метла,

Ты б дорожки замела.

Раздели со мной заботы

И старайся дотемна».

А уволила с работы

Бабу снежную весна. (В.Шварц)

Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».

Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Санки зимой с горок летят.

В санках ребята хохочут, визжат.

Тема «Наш город. Моя улица»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вспомнить с ребенком, как называется город (поселок), в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города (поселка);

обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;

рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города (поселка);

вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города (поселка);

повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;

напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование сложных слов):

дом (какой?) — многоэтажный, одноэтажный....

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

город (какой?) —..., улица (какая?) —..., дом (какой?) —....

Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

Задание 5. Нарисовать картинку на тему «Мой город (поселок)».

Тема «Как звери зимуют»

(дикие животные наших лесов)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: '• поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой; вспомнить знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище;

рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.

Задание 2. Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их. Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

 

Белочка — хозяйка

Ветер гонит по земле мерзлых листьев стайку.

Приготовилась к зиме белочка-хозяйка.

В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.

Примеряла боты собственной работы.

Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.

И колоть без спешки принялась орешки.

Славно в белкином жилище — в нем порядок, тишина.

Пусть холодный ветер свищет, белке вьюга не страшна.

Задание 3. Прочитать ребенку рассказы о животных, обсудить их, попросить ребенка пересказать их (по выбору).

Лиса

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит — кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Белка

Не страшен белке холод. У нее серенькая шубка теплая. А лето пришло, белка шубку переменила — теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех. Белка грибы сушит, шишки шелушит.

 

 

Волк

Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придет зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут... Где сторожа нет да запоры плохи — несдобровать овце.

Медведь

Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.

Задание 4. Упражнение на координацию речи с движениями.

Зайки белые сидят и ушами

шевелят,

Вот так, вот так, — и ушами

шевелят. Зайкам холодно сидеть, надо

лапки им погреть. Вот так, вот так, — надо

лапки им погреть. Зайкам холодно стоять, надо

зайкам поскакать. Вот так, вот так, — надо

зайкам поскакать.

Ребенок приседает, держа ладони у головы. Имитирует шевеление ушками.

Ребенок встает и потирает кисти рук — «греет лапки».

Ребенок прыгает на месте, держа руки на поясе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.