КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико – грамматические упражнения по теме
Лексико – грамматические упражнения по теме «Осень»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дождь – дождик (дождичек) – дождики (лужа, ветер, туча, сад, солнце, дерево, лист, лес, птица, урожай).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Месяц – месяцы – много месяцев и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными. Одно дерево – два дерева – пять деревьев и т.д.
4. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Осень (какая?) – золотая, дождливая, пасмурная, красивая, урожайная и т.д.
5. «Скажи со словом «осенний». Согласование ИС с ИП. Небо (какое?) – осенн ее; ветер (какой?) – осенн ий; аллея (какая?) – осенн яя; тучи (какие?) - осенн ие (дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто).
6. «Назови, какая погода». Образование качественных прилагательных. Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая. Если дует ветер – ветреная. Если на улице холодно, какая погода? – холодная. Если пасмурно – пасмурная. Если сыро – сырая. Если хмуро – хмурая. Если солнечно – солнечная. Если ясно – ясная.
7. «Он (она) – они». Образование множественного числа глаголов, ИС и ИП. Наступил осенний день – наступи ли осенн ие дни (плывет темная туча; стоит большое дерево; идет холодный дождь; дует сильный ветер; висит теплая куртка; летит птичья стая).
8. «Скажи наоборот». Поиск антонимов. Осень ранняя – осень поздняя. День веселый – день грустный. День солнечный – день пасмурный. Облако белое – туча черная.
9. Составить описательный рассказ про осень, по плану: Когда наступает осень? Осенние месяцы. Приметы осени в природе (солнце, небо, земля, деревья).
Что делают птицы и животные осенью? Труд человека в осенний период. Осенняя одежда. Любишь ли ты осень? Почему?
«Перелетные птицы»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Птенец – птенчик (соловей, жаворонок, скворец, гусь, утка, лебедь, журавль, трясогузка, аист, цапля, грач, стриж, ласточка, кукушка; перо, голова, шея, крыло, гнездо).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Стриж – стрижи – много стрижей и т.д.
3. «Счет птиц». Согласование ИС с числительными. Один грач – два грача – пять грачей и т.д.
4. «Назови детеныша». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе. Скворец – скворчонок – скворчата. Стриж – стриженок – стрижата. Лебедь – лебеденок – лебедята. Аист – аистенок – аистята. Журавль – журавленок – журавлята. Утка – утенок – утята.
5. «Скажи, какая стая?». Образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей – лебедин ый. Караван журавлей – журавлин ый. Стая уток – утин ая (стая грачей, соловьев, гусей).
6. «Кто лишний и почему?». Классификация предметов. Журавль, цапля, утка, голубь; скворец, ворона, воробей, голубь.
7. «Улетели птицы». Употребление родительного падежа ИС в ед. и мн. числе. Нет (кого?) – нет лебедя, утки и т.д. Нет (кого?) – нет лебедей, уток и т.д.
8. «Вставь предлог». Употребление предлогов из, в, к, над, на, по. Грач вылетел … гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит … гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.
9. «Кто как кричит?». Подбор соответствующего понятия. Ласточка – щебечет. Грач – кричит «гра». Соловей – заливается, свистит, щелкает. Кукушка – кукует. Журавль – курлычет. Жаворонок – звенит.
10. Составить описательный рассказ про перелетных птиц (по выбору), по плану: Кто это? Какая это птица (перелетная, зимующая)? Где и как строит себе дом?
Внешний вид (части тела; размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва). Как поет? Чем питается? Как называют ее детенышей?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |