Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лучший план работы — план, одобренный, подсказанный детьми




Исходными данными для планирования могут служить

Методика планирования работы.

Ознакомившись в ходе своей подготовки с условиями работы в ла­гере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами рабо­ты вожатый может приступить к планированию своей деятельности. Это важно сделать до отъезда в детский лагерь, с учетом рекоменда­ций его руководства, так как планирование работы — основа будущей эффективной работы.

План — документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и все­го детского коллектива, в котором будет проходить вся воспитатель­ная работа.

Советы вожатому, планирующему свою работу:

 

• ознакомьтесь с программой данного лагеря;

• определите цели и задачи предстоящей работы на смену (с бу­дущим напарником);

• изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на ожидания детей данного возраста;

• используйте данные из детских анкет (увлечения, конкретные ожидания, желаемые поручения, умения и др.);

• изучите возможности оздоровительного лагеря (традиции, пе­риодичность дружинных, отрядных дел), в котором предстоит ра­ботать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе»

• отберите средства, формы, методы, которыми владеете;

• составьте модель смены с учетом возможностей оздоровительного лагеря;

• создайте творческую атмосферу в отряде;

• учитывайте интересы детей.

План работы на каждый день, составленный накануне, корректирует­ся каждое утро, в зависимости от погоды, с учетом интересов детей.

сле­дующие:

• государственные, региональные и местные документы о жизне­деятельности лагеря;

• календарь летних праздников;

• текущие и ожидаемые события в стране и в мире, вашем городе, селе, лагере;

• личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания;

• традиции оздоровительного лагеря;

• информация о детях;

• ожидания детей;

• задачи оздоровительного периода;

• модель смены.

 

 

Помните, для ребят это планирование собственной жизни. Можно просто поговорить с ними о том, что бы они хотели делать, можно провести конкурс на лучшее оригинальное предложение.

Вожатому нужно пойти навстречу ребятам в их выборе форм отдыха, «начинать на их территории», постепенно организуя педагоги­чески целесообразную деятельность.

А можно идти по пути, предло­женному А.С. Макаренко: он рекомендовал делать то, что педагогам самим интересно, и этим увлекать детей.

 

В плане должны быть интересные и развивающие занятия для де­тей, но при этом важно не перегружать план.

Следует помнить, что не так важна форма плана и количество дел в нем, важно другое: знать детей, любить их, быть терпимыми. Это значит, что вожатый должен все время наблюдать их, изучать специ­ально и в ежедневном общении.

 

Требования к плану работы вожатого:

• направленность плана на достижение определенного педагогиче­ского результата — отражение социального заказа на формирование качеств личности;

• учет интересов, потребностей детей;

• разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

• систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;

• посильность и реальность планов для вожатых и ребят (по видам деятельности, по срокам);

• согласованность плана отряда с планом работы детского оздоро­вительного лагеря.

 

Форма, структура и содержание плана

Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспек­тивный (план-сетка), план на каждый день (утро — день — вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план.

В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного дет­ского лагеря; дни дежурства; и только потом — планируемые отряд­ные мероприятия с учетом их периодичности.

Состав и структуру плана может определять вожатый. Рекоменду­ется внести в него следующие компоненты:

• демографическая характеристика детей отряда;

• диагностические данные;

• задачи вожатого на период планирования;

• план-сетка по календарным срокам.

План-сетка:

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
             
             
             
                 
Есть другой вариант планирования:
дата часть дня Дело
    Утро  
  День  
  Вечер  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.