КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наглядные материалы и способы их изготовления
Среди всех наглядных материалов центральное место занимает газета. Газета — постоянный спутник жизни в оздоровительном лагере. Только в совместной творческой деятельное! и детей и вожатых газета может стать потребностью, объединяющим началом, информатором. Выпуск газеты в детском оздоровительном лагере — это особый вид творческой деятельности детей и подростков. Газета может содержать информацию о важном событии в жизни отряда, призывать к решению наболевшего вопроса, поздравить с днем рождения, опубликовать собственные творения детей и подростков, поздравить победителей. В таком печатном органе каждый ребенок может стать или автором статьи, или. оформителем, или дизайнером, или художником, проявить все свои таланты и возможности. Варианты оформления газеты в оздоровительном лагере могут быть самые разнообразные: например, она может выпускаться на обоях, которые постоянно раскручиваются, на альбомных листах, на ватмане, она может быть в стандартном варианте, объемная и т. д. Какие рубрики могут стать постоянными в газете? Например, такие: «Разрешите представиться!», «Поздравьте меня!», «А если представить...», «Хочу сказать...», «Мои идеи», «Сегодня утром, вечером, ночью...», «Ответы на незаданные вопросы» — все это разнообразные плоды творчества и детей, и взрослых, лишь бы они были полезны, интересны, не содержали пошлостей. Кто может стать выпускающим газеты? Выпускать газету может каждый ребенок из коллектива, весь отряд, отдельная группа ребят, дежурный коллектив, отдельно вожатые и вместе с детьми, родители. Как часто можно выпускать газету в оздоровительном лагере? Здесь много различных вариантов: ежедневно (если газета состоит из вопросов-ответов, служит почтовым вестником); после проведенного мероприятия (если подводятся итоги и поздравляются победители); в период организации какого-либо творческого дела (для создания атмосферы успеха); однократно (для информации, которая должна быть на виду постоянно: эмблема отряда, девиз, список отряда, представление вожатых и т. д.).
Какие орудия труда, материалы можно использовать для оформления газет в детском оздоровительном лагере? Самые разнообразные, в первую очередь предназначенные для этого: гуашь, карандаши, фломастеры, цветную бумагу и т. д. В дело пойдут также старые открытки, любые газеты, рисунки детей, фантики от конфет. В том случае, если в отряде никто не умеет рисовать, или вожатые хотят сделать «нестандартную», удивляющую газету, можно воспользоваться нитками, рваными чистыми вещами, ватой, кусками кожи — для создания «объемных» газет методом аппликации и коллажа. Каким должен быть текст газеты? Ярким, броским, лаконичным, необычным, вызывающим интерес, приглашающим к раздумью, соответствующим возрасту коллектива, индивидуальным интересам детей и подростков и в то же время развивающим, воспитывающим. Он должен быть результатом самостоятельного творчества, не содержащим пошлости, материала, обижающего кого-либо. Для стимулирования работы авторского коллектива все авторы должны быть названы, за исключением тех, кто сам пожелал остаться неизвестным по различным причинам.
Законы педагогики досуга. В педагогике закон трактуется как объективная, повторяющаяся диалектическая связь всех явлений, входящих в процесс воспитания. Законы педагогики досуга: - Закон сочетания продуктивного и непродуктивного. Досуг ориентирован на внутренний мир, на получение удовлетворения от процесса досуговых действий и переживаний. Но, вместе с тем, у досуга возможен и конкретный, осязаемый результат в виде творческой продукции.
- Закон творческой энергетики. Досуг реализует потенциал человека, все виды его энергии, тем он и ценен. - Закон диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга. Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества. Они взаимосвязаны и формируют вкусы, удовлетворяют интересы, пристрастия, реализуют духовные и физические силы. - Закон "зеркальности " и универсальности досуга. Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |