Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 10. Высшее образование




В 2014 году продолжилось внедрение новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан (КЦП) с учетом потребности регионов и отраслей в подготовке кадров. При определении общего объема контрольных цифр приема на 2016/17 учебный год учтены также предложения 13 тыс. ключевых работодателей субъектов Российской Федерации.

Общий объем при установлении КЦП на 2015/16 учебный год составил 506 521 человек, при этом увеличены бюджетные места по востребованным в регионах направлениям подготовки и специальностям и сокращены по экономическим, педагогическим и гуманитарным направлениям подготовки.

В 2014 году началось активное развитие программ прикладного бакалавриата: вузы получали в 6 раз больше бюджетных мест на соответствующие программы, чем в предшествующем году. По итогам приемной кампании 2014 года на обучение в образовательные организации по этим программам принято 29,5 тыс. человек, в т.ч. за счет федерального бюджета — 23,4 тыс. человек. Это 7,1% от приема на обучение по программам бакалавриата за счет средств федерального бюджета.

В нашей работе мы уделяем особое внимание поддержке развития наших лучших вузов. В 2014 году 10,5 млрд. рублей было выделено на реализацию мероприятий по повышению международной конкурентоспособности наших университетов; 13,1 млрд. рублей направлено на программы развития ведущих университетов; 4,5 млрд. рублей – на программы стратегического развития региональных вузов; в объеме 4,48 млрд. руб.

Поддержка лучших университетов приносит очевидные результаты: за прошедший год в первую сотню международных рейтингов вошли 3 наших университета МГУ им. Ломоносова, Новосибирский государственный университет и Ядерный университет МИФИ фигурируют в первой сотне международных рейтингов. За последний год организованы и работают продвинутые научные лаборатории и научные центры, показатели научно-публикационной активности научно-педагогических работников улучшились на 25%.

В 2014 году проведен очередной мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, по результатам расчета показателей которого сформирован список из 1006 образовательных организаций высшего образования и филиалов, в которых выявлены признаки неэффективности.

По итогам мониторинга эффективности 2012-2014 годов уже реорганизовано 20 образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, и 216 филиалов вузов Минобрнауки России, из них в 2014 году реорганизованы 1 образовательная организация и 96 филиалов вузов, из которых 64 филиала вузов ликвидированы.

В части развития высшего образования важно исключение возможности для осуществления вузами не соответствующей лицензионным требованиям деятельности. В негосударственных вузах и их филиалах систематически выявляются нарушения лицензионных требований, законодательства, качества подготовки студентов. По итогам проверок в 2014 году из реестра лицензий исключено более 200 негосударственных вузов и филиалов. К концу 2015 года деятельность негосударственных вузов, предоставляющих некачественное образование, будет прекращена.

В 2014 году подготовлена новая редакция федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС-3+(плюс) по всем направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры и специальностям высшего образования. В них установлены требования прямого участия работодателей в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ, устранены ограничения по формированию модульных образовательных программ. Впервые разработаны федеральные государственные стандарты для третьего уровня высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации. Введены требования, обеспечивающие доступность получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку удалось не только не ослабить, но и активизировать международные контакты. Существенно возросло число участников молодежных обменов с КНР. В полтора раза возросло число иностранных студентов, принимаемых за счет бюджетных средств в Вузы страны. Дан старт программам развития славянским университетам. Продолжена работа по признанию документов об образовании. Подготовлен к подписанию договор о совместном признании школьного образования.

Интересы российского образовании и науки мы представляем более чем в 220 рабочих органов межданродных организаций и двухсторонних отношений со странами мира.

Говоря о значимых проектах, в реализации которых участвуют наши вузы хотел бы упомянуть нашу работу по продвижению русского языка. Запущен и набирает популярность портал «открытое образование на русском». При этом ранее сформированные планы по количеству обучаемых на конец 2015 года, уже перевыполнены на 1 апреля текущего года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.