Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок списания имущества по инспекторским свидетельствам




Порядок списания имущества по актам технического

Документальное оформление списания с учета и изменения качественного (технического) состояния медицинского имущества

 

Списание в аптеке выданных по рецептам и требованиям лекарственных и перевязочных средств, а также другого расходного медицинского имущества с учета производится в зависимости от того, подлежит ли выданное имущество ежедневному учету расхода или нет.

Номенклатура расходного медицинского имущества, подлежащего ежедневному учету расхода установлена Руководством по снабжению медицинским имуществом и Инструкцией по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными средствами. Если имущество подлежит ежедневному учету расхода, то оно списывается с книг учета по форме М-17 один раз в месяц. Основанием для списания являются итоговые записи о расходе препаратов в течение месяца по книге учета форма 50 (приложение 16).

Записи в книгу учета заносятся ежедневно начальником аптеки или другим лицом, ведущим учет медицинского имущества, из сводной ведомости форма 7 (приложение 4), которая составляется на основании рецептов и требований на отпуск имущества из аптеки. При небольшом ежедневном расходе одноименных предметов имущества сводная ведомость не ведется.

Медицинское имущество выдаваемое из аптеки по накладным, списываются с книг учета прямым расходом.

Списание медицинского имущества, израсходованного для приготовления концентратов (заготовок, смесей), производится на основании Акта приемки изготовленной продукции по форме 15. Полученная смесь обязательно приходуется по книгам учета.

Медицинское имущество, взятое для проведения контрольных анализов, списывается с учета на основании Акта отбора проб для анализов по форме 55.

Закладка материальных ценностей на длительное хранение (в т.ч. в комплекты медимущества) оформляется Актом закладки материальных средств

Списание с учета снятых со снабжения, а также пришедших в негодность по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), если они по своему качественному (техническому) состоянию не могут быть отремонтированы (приведены в состояние годности) и использоваться по прямому назначению, оформляются;

- основных средств (кроме транспорта) актом списания по форме ОС-4 бюдж. (приложение 23);

- транспортных средств - по форме ОС-4а бюдж. (приложение 24);

- малоценных предметов - по форме 443 (приложение 25);

- материальных запасов - по форме 230 (приложение 26).

Формы введены руководством по бухгалтерскому учету.

 

(качественного) состояния.

По актам технического (качественного) состояния списывается состоящее на учете организаций имущество, пришедшее в негодное состояние:

по истечении назначенных ресурсов (сроков службы) до планового ремонта, списания и сроков хранения, указанных в приложении N 1 к нас­тоящим Рекомендациям, если оно по своему техническому состоянию не может быть отремонтировано и использовано по прямому предназначению;

в процессе испытаний и поверок.

Определение технического состояния подлежащего списанию имущества и составление актов на его списание производится комиссиями, назначаемыми приказами руководителей организаций.

В состав комиссий необходимо включать:

- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность имущества;

- начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организации (работника гражданской обороны);

- работника финансового органа организации;

- специалистов из обслуживающего персонала защитных сооружений гражданской обороны и других должностных лиц организаций.

При необходимости, в состав комиссий может включаться представитель органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обо­роны и задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее орган управления по делам ГОЧС).

Комиссии при определении технического состояния имущества:

- производят непосредственный осмотр изделий, подлежащих списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорта на изделия, заключения ремонтных и поверочных органов о техническом состоянии имущества), данные бухгалтерского учета и другие материалы;

- устанавливают степень износа имущества и целесообразность его списания;

- устанавливают продолжительность нахождения списываемого имущества в эксплуатации или на хранении;

- определяют возможность использования отдельного оборудования, узлов и материалов списываемого имущества.

По результатам проверки комиссия составляет акт технического (качественного) состояния имущества по форме(приложении N 2)

К акту о списании прилагаются свидетельства ремонтного (поверочного) органа, подтверждающие непригодность изделий для использования по предназначению по результатам лабо­раторных испытаний и поверок.

Лабораторные испытания и поверка имущества проводятся в сроки, указанные в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям.

Первоначальная стоимость имущества, подлежащего списанию по актам технического состояния, определяется комиссией на основании действующих на день составления акта среднерыночных цен.

Подписанный председателем и членами комиссии акт о списании пришедших в негодность средств и прилагаемые к нему документы представляются организацией на согласование в орган управления ВСМК субъекта Российской Федерации.

Согласованный акт о списании имущества представляется председателем комиссии на утверждение руководителю организации.

Утвержденный акт является основанием для списания с учета организации указанного в нем имущества и оприходования полученных от разборки изделий, деталей и материалов.

 

 

Имущество, утраченное в результате недостач, хищений, незаконного или сверхнормативного расходования, уничтожения, порчи и сти­хийных бедствий, а также преждевременно выведенное из строя, списывается с книг (карточек) учета на основании приказа руководителя органи­зации и записывается в книгу учета утрат материальных средств и книгу учета недостач.

Основанием для списания утраченного имущества с книги учета утрат материальных средств, а ущерба с книги учета недостач является инспекторское свидетельство, выданное руководителем организации.

Инспекторские свидетельства составляются по форме, указанной в приложение N 2 к настоящим Рекомендациям и выдаются в случаях:

-утраты (порчи) имущества в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров, аварий;

-отсутствия основания для привлечения к материальной ответствен­ности должностных и других лиц;

-приведения в негодное состояние имущества при выполнении в чрезвычайных ситуациях аварийно-спасательных работ в зонах радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения);

-если сумма ущерба, причиненного повреждением или утратой имущества, превышает сумму, определенную судебными органами к взысканию с виновного, или превышает сумму начета, который по закону возможно наложить на виновного в административном порядке;

-вследствие отсутствия чьей-либо вины в причинении ущерба по результатам административного расследования, дознания или арбитражного суда.

Размер причиненного ущерба определяется с учетом износа (старения) имущества на момент его утраты или порчи.

Стоимость имущества, подлежащего списанию по инспекторскому свидетельству, определяется комиссиями на основании цен, действующих на день выявления утрат материальных средств.

Ущерб, причиненный утратой или порчей имущества по вине персонала организации, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списы­ваются на финансовые результаты организаций, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов). (Федеральный закон от 23.12.96 г. "О бухгалтерском учете" ст.12, п. 26).

Для получения инспекторских свидетельств на списание имущества руководитель соответствующей службы организации должен представить руководителю организации ходатайство с приложенными к нему документами, обосновывающими необходимость списания материальных ценностей:

-материалы административного расследования (дознания, ревизии, проверки) и копию приказа об их результатах.

-оформленные паспорта (формуляры) на изделия или карточки-заместители на них;

-заключения ремонтных (поверочных) органов, подтверждающих непригодность изделий для использования по предназначению;

-расчет остаточной стоимости имущества, подлежащего списанию, подписанный руководителем финансового органа организации.

Кроме того, при необходимости, к ходатайству могут прилагаться:

-копия решения судебного органа (государственного арбитража) или постановления следственного органа по фактам утрат материальных ценностей;

-заверенные выписки из актов ревизий или проверок;

-справка о частном возмещении ущерба за счет виновных лиц и другие документы;

-копия акта аварии или стихийного бедствия, подписанного председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и утвержденного руководителем исполнительного органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Ходатайство о выдаче инспекторского свидетельства с прилагаемыми документами представляется руководителю организации не позднее 15 дней после завершения административного расследования (дознания) или поступления в организацию постановления от судебного (следственного) органа.

Рассмотрение ходатайства и принятие решения о выдаче инспекторского свидетельства осуществляется руководителем организации в полуторамесячный срок со дня поступления ходатайства.

Инспекторские свидетельства в организации нумеруются в порядке их учета по журналу регистрации выдачи инспекторских свидетельств.

Журнал регистрации выдачи инспекторских свидетельств ведется начальником финансового органа организации по установленной форме (приложение N 5).

Списание лекарственных средств и другого расходного медицинского имущества по истечении установленных сроков годности (хранения) в том случае, если оно забраковано контрольно-аналитической лабораторией и проведенным административным расследованием установлено, что имущество не было своевременно израсходовано (освежено) не по вине лиц, отвечающих за его использование (хранение) оформляется актом по форме 230 (ф.12). Аналогично оформляется и списание лекарственных средств, забракованных контрольно-аналитическими лабораториями по результатам контрольных (проверочных) анализов до истечения срока годности препарата, при отсутствии вины использующих (хранящих) имущество должностных лиц. Административное расследование в этом случае может не проводиться.

Акты на списание составляются комиссиями, назначенными руководителями формирований (учреждений). В состав комиссий обязательно включаются должностные лица, которые являются специалистами по эксплуатации медицинского имущества, подлежащего списанию. В своей работе комиссия руководствуется соответствующими формулярами, паспортами, сроками эксплуатации (хранения, годности) и другими документами, регламентирующими требования к качественному (техническому) состоянию описываемого имущества.

Председатель и члены комиссии, подписавшие акт, а также начальник, утвердивший этот акт, несут ответственность за неправильное заключение о техническом (качественном) состоянии описываемого имущества и об использовании его после списания.

Акт на списание медицинского имущества, который подлежит утверждению руководителем формирования (учреждения), составляется в одном экземпляре. Если акт должен утверждаться вышестоящими должностными лицами, то он составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра акта вместе с ходатайством об утверждении представляются в соответствующий орган управления.

К актам списания обязательно прилагаются паспорта, в том числе эксплуатационные, формуляры, и другая техническая документация на списываемое имущество, заполненные на день составления акта. При наличии драгоценных и цветных металлов, содержащихся в списываемых предметах имущества, заполняется соответствующий раздел акта списания, на основании которого они будут оприходованы после извлечения. Кроме того, к актам могут прилагаться заключение органа котлонадзора о пригодности к дальнейшей эксплуатации или хранению сосудов, работающих под давлением (если они состоят на учете в органах котлонадзора); свидетельства ремонтного (поверочного) органа о непригодности средств измерений (в том числе встроенных); анализы контрольно-аналитических лабораторий и другие документы, характеризующие техническое (качественное) состояние списываемого имущества.

После утверждения первый экземпляр акта служит основанием для списания с книг учета указанного в нем имущества и разборки (уничтожения) имущества. Полученные после разборки списанных приборов, аппаратов и других изделий медицинской техники годные узлы, детали, запасные части, драгоценные металлы и металлолом обязательно приходуются по книгам учета на основании Акта изменения качественного состояния по форме 13 (приложение 8).

Работа по разборке (извлечению) узлов и деталей, содержащих, драгоценные металлы, должна проводиться инженерно-техническими специалистами.

Актом по форме 13 также оформляется перевод инвентарного медицинского имущества в низшую или высшую категорию, кроме перевода из первой категории во вторую, который осуществляется на основании накладных на выдачу этого имущества в подразделения формирований и учреждений. Перевод в другие категории подвижных медицинских установок и сложных образцов другой медицинской техники, на которые ведутся эксплуатационные паспорта, оформляется актом технического состояния. Акты составляются комиссиями, назначаемыми приказами руководителя формирования (учреждения), в одном экземпляре. Утвержденные акты являются основанием для внесения соответствующих изменений в книги учета.

Расходные и эксплуатационные материалы, горючее, запасные части и ЗИП, израсходованные на регламентные работы, техническое обслуживание и ремонт техники, других материальных средств, при проведении анализов (испытаний), а также на текущие производственные и хозяйственно-бытовые нужды, списываются в соответствии с действующими нормами с подразделений, в том числе и ремонтных, по акту о списании материальных запасов формы 230.

Недостачи материальных ценностей выявленные при инвентаризации (ревизии, проверке), в пределах норм естественной убыли списываются с учета на основании акта о результатах инвентаризации (форма 835) и ведомости расхождений (форма 836).

 

 

Методическую разработку составил:

Старший преподаватель кафедры МПЗ и МК В.В. Терехов

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.