Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура бакалаврской работы




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

Рекомендуется следующая структура бакалаврской работы:

– введение;

– сравнение передовых отечественных и зарубежных технологий и решений;

– основная часть (состоящая из разделов, поделенных на подразделы и пункты);

– заключение;

– библиографический список.

Кроме того, структура выпускной квалификационной работы может включать в себя список принятых в работе обозначений и сокращений, а также приложения, если таковые в работе имеются.

Основная часть выпускной квалификационной работы разбивается на разделы и подразделы. Работа должна содержать как минимум два раздела, содержащих как минимум по два подраздела. Выделение разделов, не разбитых на подразделы, не допускается.

План работы должен быть логичным. Как правило, в первом разделе исследуется исторический аспект темы либо анализируются общетеоретические вопросы. В последующих разделах исследуются частные, специфические вопросы, а лишь затем вопросы практического и проблемного характера. План выпускной квалификационной работы должен также составляться с учетом того, что количество страниц в каждом разделе и каждом подразделе должно быть примерно одинаковым, чтобы работа выглядела пропорционально.

Названия подразделов должны отвечать их содержанию, а названия разделов должны охватывать собой содержание входящих в них подразделов. Соответственно, содержание всех разделов должно раскрыть тему и охватываться ее названием. Следует отметить, что название разделов не должно совпадать с названием темы выпускной квалификационной работы.

 

2.2 Требования к содержанию структурных
элементов дипломного проекта

Титульный лист является первой страницей ВКР и служит источником информации, для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

· наименование организации – исполнителя ВКР;

· наименование факультета и кафедры;

· гриф допуска к защите с указанием данных заведующего кафедрой (ученое звание, ученая степень, ФИО) и даты;

· наименование работы;

· направление подготовки в соответствии с направлениями бакалавриата;

· полная расшифровка ФИО (фамилия, имя, отчество) автора ВКР, а также его подпись;

· данные о руководителях ВКР (должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы, подписи);

· город и год выполнения работы.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов, введение, заключение, список использованных источников и литературы, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР.

Во введении следует четко и убедительно формулировать актуальность, новизну и практическую значимость темы, записывая формулировку каждого показателя качества работы с абзацного отступа.

Бакалаврская работа является квалификационной работой, и то, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.

Введение к бакалаврской работе очень ответственная часть, так как введение не только ориентирует в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики работы:

· актуальность выбранной темы;

· цель и задачи исследования;

· объект и предмет исследования;

· научная новизна исследования (явные признаки научной новизны и ее конкретные элементы присущи для диссертационной работы);

· методологическая основа исследования;

· практическая значимость работы;

· анализ источниковой базы;

· степень изученности темы.

Объем введения – не более 3 страниц.

А) Актуальность [1] . Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к бакалаврской работе. Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы.

 

Б) Степень разработанности проблемы. В данной части работы необходимо указать всех наиболее значимых авторов, проводивших научные или научно-практические исследования по выбранной теме, показать недостаточность разработки выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-политических, правовых и иных условиях и т.д.

В) Объект и предмет исследования.

Объект изучения – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта.

Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. Для предмета исследования формулируются цель и задачи.

Г) Цель и задачи исследования.

Цель исследования – конечный итог работы, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки бакалаврской работы студентом-выпускником. Исходя из развития цели работы, определяются задачи исследования.

Задачи исследования представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы по достижению основной цели. Обычно задачи формулируются в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо производить тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав бакалаврской работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Д) Методы исследования.

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

Необходимо отметить, что методология рекламы и связей с общественностью включает в себя три блока методов: общенаучные, частнонаучные и специиально-научные методы исследования. Общенаучные методы используются наукой в целом и делятся на эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент и т.п.) и теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, системно-структурный анализ и т. д.). Частнонаучные методы исследования представляют собой приемы, разработанные в рамках какой-либо другой науки, но применяемые к исследованию рекламы и связей с общественностью. Это может быть статистический, математический, конкретно-социологический, исторический, кибернетический, синергетический и другие. Специально-научные методы познания — это методы, используемые в основном в определенной науке. Так, в рекламе и связях с общественностью в большинстве случаев применяются методы социологического исследования.

В эмпирической социологии выделяют 5 основных методов социологического исследования:

Прямое наблюдение. Под наблюдением в социологии подразумевают направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений. В широком смысле любое научное знание начинается с наблюдения – непосредственного восприятия живой действительности. Классификация наблюдений производится по различным основаниям.

По степени формализованности выделяют неконтролируемое (или нестандартизованное, бесструктурное) и контролируемое (стандартизованное, структурное) наблюдения. В первом исследователь пользуется лишь общим принципиальным планом, во втором – регистрирует события по детально разработанной процедуре.

В зависимости от положения наблюдателя различают соучаствующее (или включенное) и простое наблюдения. В первом исследователь имитирует вхождение в социальную среду, адаптируется в ней и анализирует события как бы «изнутри». В простом наблюдении он регистрирует события «со стороны».

По условиям организации наблюдения делятся на полевые (наблюдения в естественных условиях) и лабораторные (в экспериментальной ситуации).

Процедура любого наблюдения складывается из ответов на вопросы: «Что наблюдать?», «Как наблюдать?» и «Как вести записи?».

Наблюдение большой аудитории собрания проводится несколькими лицами, которые придерживаются единой инструкции. Подготовке протокола регистрации данных наблюдения предшествует не только разработка общей концепции, но и неоднократные нестандартизированные наблюдения на разных объектах (в нашем случае на различных собраниях).

В целом же при использовании методологии «жесткого» (количественного) подхода наблюдение как метод сбора первичных данных либо наводит на гипотезы и служит трамплином, для массового обследования, либо применяется на заключительной стадии массовых обследований для уточнения и интерпретации основных выводов.

Социальный эксперимент. Социальный эксперимент – опытное исследование воздействия отдельного социального фактора (или нескольких факторов) на интересующую исследователя социальную переменную. Социальный эксперимент выполняет две основные функции: достижение эффекта в практически-преобразовательной деятельности и проверка научной гипотезы. В последнем случае процедура экспериментирования целиком сосредоточена на познавательном результате. Эксперимент выступает в качестве самого сильного способа проверки объяснительной гипотезы. В первом же случае эксперимент нацелен на получение практического эффекта управления некоторыми процессами. Познавательные результаты представляют здесь побочный продукт управленческого эффекта. Также как и наблюдение, социальные эксперименты по условиям организации делятся на полевые (в естественных условиях) и лабораторные (в экспериментальной ситуации).

Анализ документов. В эмпирической социологии принято выделять качественный анализ документов (биографический метод) и качественно-количественный анализ документов (контент-анализ).

Биографический метод. Общий фокус качественного исследования концентрирует внимание на частном, особенном в описании целостной картины социальных практик. Использование качественных методов является приоритетным, если в центре внимания исследователя находится изучение своеобразия отдельного социального объекта, исследование общей картины события или случая в единстве его составляющих, взаимодействие объективных и субъективных факторов. Качественные исследования позволяют также изучать новые явления или процессы, не имеющие массового распространения, особенно в условиях резких социальных изменений.

Многообразие тактик, применяемых в настоящее время в области качественной социологии (анализа документов), в целом можно свести к следующим наиболее распространенным: кейс-стади, этнографические исследования, устная история, история жизни, история семьи и др.

Исследование отдельной общности – кейс-стади (case study) – традиционное поле изучения уникального объекта в совокупности его взаимосвязей.

Этнографические исследования как правило имеют описательный характер и представляют собой многосторонний анализ каждодневной практики определенной общности с точки зрения ее культуры (нормы, ценности, язык, мифы), отличающейся по стилю и образцам поведения от культуры основной массы населения.

Исторические исследования, или устная история, обычно описывают субъективный опыт переживания определенных исторических событий. Интерес социолога может быть направлен на изучение локальных или общезначимых исторических событий (история движений, организаций; населенного пункта). Следующим этапом написания введения выпускной квалификационной работы является определение теоретической, нормативной и практической (эмпирической) основы.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют использованные в процессе написания их основной части монографии, учебники и учебные пособия, статьи из различного рода сборников, журналов, газет, а также диссертации и авторефераты диссертаций. От библиографического списка выпускной квалификационной работы ее теоретическая основа отличается тем, что здесь указываются фамилии тех авторов, труды которых легли в основу работы, стали главной отправной точкой при ее написании, составили всю методологию исследования.

Практическую (эмпирическую) основу выпускной квалификационной работы составляет анализ деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью.

Е) Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использовать результаты исследования в практической деятельности.

Ж) Некоторые работы могут содержать элементы научной новизны (если студент подтверждает и обновляет практические достижения науки). Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Заключительным этапом работы над введением является указание на структуру выпускной квалификационной работы. Здесь указывается, из каких структурных элементов она состоит, сколько в ней глав, сколько параграфов.

Правильный выбор первого шага работы имеет важное методологическое значение. Чаще всего, четко следуя утвержденному плану выпускной квалификационной работы, студент в первую очередь пытается написать введение. Однако это является сложным этапом, поскольку написать введение к еще не написанной работе весьма затруднительно. Поэтому целесообразно корректировать введение к уже готовой выпускной квалификационной работе. В этом случае будет возможность четче определить ее объект и предмет, цели и задачи, выделить использованные в ней методы, ее теоретическую, нормативную и эмпирическую основы.

 

Основная (содержательная) часть выпускной
квалификационной работы

Изложение материала в бакалаврской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

В разделах (главах) основной части бакалаврской работы подробно рассматривается методика и техника исследования, излагаются и обобщаются результаты.

Стиль изложения выпускной квалификационной работы должен быть научным, он характеризуется использованием специальной терминологией, точностью и однозначностью определений и выражений. Важной чертой научного стиля изложения является последовательное отстаивание принятой теоретической позиции, логичность, объективность оценок и суждений, аргументированность выводов и положений. Эмоциональные моменты и личные пристрастия в тексте научного произведения не допускаются. Свое мнение, как правило, излагается от неопределенного лица. Для этого используются следующие выражения: «думается…», «представляется…» и т. п.

В работе рекомендуется избегать повторений, растянутых фраз, нагромождения придаточных предложений и вводных слов. Текст выпускной квалификационной работы необходимо излагать краткими и ясными для понимания предложениями.

Работа должна носить самостоятельный и творческий характер. Не допускается механическое списывание материала учебников и иных источников, цитирование без ссылок на автора и источник.

Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте выпускной квалификационной работы документе (источнике), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Не рекомендуется перегружать работу цитатами, поскольку среди них авторская мысль теряется. К цитированию следует прибегать, когда заимствуется чужая мысль или свои суждения подкрепляются ссылкой на другого автора, либо, наоборот, высказывается несогласие с его точкой зрения.

Содержание выпускной квалификационной работы должно содержать критическую оценку точек зрения, высказанных в литературе по рассматриваемому вопросу, собственную их оценку, выводы, аргументы и предложения на этот счет. Теоретические выводы и предложения рекомендуется снабжать ссылками на законодательство и правоприменительную практику.

Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать:

– выбор направления исследований;

– обзор литературных и иных источников информации по исследуемой проблематике;

– описание методики решения конкретных задач, поставленных в работе;

– обоснование, обобщение оценку достоверности полученных результатов исследования;

– исчерпывающие выводы по полученным результатам.

Обзор литературы по теме исследования должен полно излагать состояние проблемы (историю вопроса), которой посвящена работа. Сведения, содержащиеся в обзоре, должны позволить объективно оценить результаты и современный уровень исследования в ВКР, его актуальность, целесообразность выбранного пути исследования и средств достижения цели.

Очевидность актуальности темы, целесообразности выбранного пути как следствие результатов анализа современного состояния исследуемой проблемы (вопроса), формулируется в заключительной части обзора литературы по теме исследования.

В последующих разделах должно быть изложение основных предпосылок исследования, принципов, положенных в основу исследования или разработки, описана методика, основные ключевые моменты исследования. Разделы должны заканчиваться обсуждением результатов, где кроме подведения итогов выполненной работы с обоснованием выбора решений, должны содержаться намеченные автором пути и прогнозы дальнейших исследований по теме.

Содержание разделов (глав) основной части должно точно соответствовать теме ВКР и полностью ее раскрывать. Эти разделы (главы) должны показать умение выпускника сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования, отражающим новизну и практическую значимость работы, предложения по использованию ее результатов.

Заключение должно содержать только те выводы, которые согласуются с целью исследования, сформулированной в разделе «Введение» и должны быть изложены таким образом, чтоб их содержание было понятно без чтения текста работы. Выводы формулируются по пунктам так, как они должны быть оглашены в конце доклада на защите ВКР.

В заключении суммируют теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования. Именно здесь в концентрированной форме закрепляется так называемое «выводное знание», являющееся новым по отношению к исходному материалу, и именно оно выносится на рассмотрение ИЭК. Соответственно, данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания разделов (глав) работы. На их основе у рецензента, членов экзаменационной комиссии должно сформироваться целостное представление о содержании, значимости и ценности представленного исследования.

Прикладное значение ВКР подтверждается справкой о внедрении результатов исследований, проведенных бакалавром.

Заключение составляет не более 3-5 страниц.

Список использованных источников. В конце бакалаврской работы необходимо привести список использованной литературы. Список использованной литературы должен содержать не менее 40 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (автор, название источника, место издания, издательство, год издания и количество страниц текста). Образец оформления представлен в Приложении 7.

Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – «слово за словом», то есть при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий, при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими – по алфавиту фамилий соавторов.

На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе с указанием номеров страниц.

Указатель принятых сокращений. Данный структурный элемент выпускной квалификационной работы не является обязательным и приводится при необходимости, если в работе используется значительное количество (как правило, больше пяти) обозначений и сокращений.

Приложения

Приложение, как и список принятых в работе сокращений и обозначений, не является обязательным элементом выпускной квалификационной работы и включается в нее по необходимости. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с темой работы, которые не вошли в ее основную часть. Это, как правило, следующая информация:

– формы описываемых документов;

– таблицы, схемы, графики и иллюстрации вспомогательного характера;

– примеры разработанных рекламных кампаний;

– примеру рекламных текстов и т.д.

(Пример оформления Приложения представлен в Приложении № 8).

 

Особо обращаем внимание студентов на наиболее часто встречающиеся ошибки и недочеты в бакалаврских работах:

1. Казенный стиль, неудобный для восприятия (штампы);

2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений;

3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники;

4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений;

5. Несоответствие содержания и формы, то есть несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 5834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.