Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение напряжений в элементах верхнего строения пути




 

При расчете рельса как балки на сплошном упругом основании система сосредоточенных колесных нагрузок заменяется эквивалентными одиночными нагрузками, соответственно при определении изгибающих моментов и напряжений в рельсах с помощью функции и при определении нагрузок и прогибов с помощью функции . Поскольку в силу случайной природы вероятный максимум динамической нагрузки расчетного колеса не совпадает с вероятным максимумом нагрузок соседних колес, то при определении эквивалентных нагрузок принимается максимальная вероятная нагрузка расчетного колеса и среднее значение нагрузок соседних колес.

Линии влияния прогибов и моментов от действия колесной нагрузки представлены на рисунке 1.

При определении эквивалентной силы за расчётную ось всегда следует принимать первую ось тележки.

При определении эквивалентной силы следует выбрать расчётную ось:

расстояние между осями в тележке локомотива: ;

Выбираем расчетную ось I.

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба и кручения определяется по формуле:

 

,

 

где - ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути, расположенных под колесными нагрузками от осей экипажа, смежных с расчетной осью.

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений и сил в элементах подрельсового основания определяется по формуле:

 

,

 

где - ординаты линии влияния прогибов рельса в сечениях пути, расположенных под колесными нагрузками от осей экипажа, смежных с расчетной осью.

Напряжения изгиба и кручения в кромках подошвы рельса определяется по формуле:

,

где - момент сопротивления рельса относительно его подошвы при износе головки 6 мм ();

- коэффициент перехода от осевых напряжений в подошве рельса к кромочным, учитывающий действие горизонтальных нагрузок на рельс и эксцентриситет приложения вертикальной нагрузки.

- коэффициент относительной жёсткости подрельсового основания и рельса.

Таблица 4: «Сводная таблица значений эквивалентной нагрузки и кромочных напряжений»

Условие № оси Xi k,см-1 k*Х РIэкв
локомотив лето     0,01820       1,0061   31474,88   2106,31  
    5,46 0,0061
зима     0,02047         30329,84 1804,61
    6,41  
вагон 8-осный лето     0,01820     0,97395 38007,96   2619,99  
    3,367 -0,02605
    6,734  
    10,101  
зима     0,02047     0,9955 37427,89 2293,91
    3,78695 -0,0045
    7,5739  
    11,36085  

 

Таблица 5: «Сводная таблица значений эквивалентной нагрузки и напряжений на шпале и в балласте»

Условие № оси Xi k,см-1 k*Х
локомотив лето     0,01820       0,9997   31391,79   28,13   4,71
    5,46 -0,0003
зима     0,02047         30329,84 30,56 5,12
    6,41  
вагон 8-осный лето     0,01820     0,9586 37747,18   33,82   5,67
    3,367 -0,0414
    6,734  
    10,101  
зима     0,02047     0,9683 37504,35 37,79 6,33
    3,78695 -0,0317
    7,5739  
    11,36085  

 

Максимальные напряжения на шпале под подкладкой и напряжения в балласте на уровне нижней постели шпалы определяются по формулам:

 

,

 

где - площадь рельсовой подкладки, см2.

 

,

 

где - площадь полушпалы с учетом поправки на ее изгиб, см2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.