Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут




Любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и

Любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед

неверующими», (сура «Трапеза», 5:54). «Если кто-нибудь из вас отступит от своей

религии» - выйдет из его религии. В этих айатах предостережение от вероотступничества

и угроза воздаяния за него.

Доводы из хадисов:

Сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не дозволена

кровь мусульманина иначе как в одном из трѐх случаев: женатого прелюбодея, убиение

душу за душу, и оставление религии – или же в хадисе-«шахиде» - раскалывающего

общину»1. И сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-

то изменил свою религию, то убейте его»2. Если же вероотступников целая группа, и у

них сила, то с ними сражаются, подобно как сражался Правдивейший Абу Бакр, да

помилует его Аллах, с вероотступниками, и убивал часть из них за их отступничество, а

другие из них приносили покаяние. И Абу Бакр, да помилует его Аллах, сражался с ними

по праву, и сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас

отступит от своей религии, то Аллах приведѐт других людей, которых Он будет

бояться порицания порицающих», (сура «Трапеза», 5:54).

Говорят учѐные: этот айат ниспослан о Правдивейшем Абу Бакре и его спутниках,

которые сражались с вероотступниками потому что сообщает Всевышний о будущем –

«… Если кто-нибудь из вас отступит» - это сказано в будущем времени. «… то Аллах

приведѐт других людей» - то есть приведѐт Аллах Правдивейшего Абу Бакра и

сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они

сразятся с вероотступниками.

Если же вероотступник – отдельная личность, то он схватывается и приводится к

покаянию, и если он покается, или не покается, - он подлежит казни, ибо он не подобен

истинному неверующему, так как вероотступник узнал истину, и вошѐл в Ислам по

своему выбору и с покорностью, ибо познал, что Ислам – истина3. Если же он обратился

вспять – то это с его стороны игра с религией, ибо он узнал истину и вошѐл в неѐ, и если

он обратился вспять – то подлежит он казни для защиты вероубеждения. И это

1 Приводит его Бухари (№ 6878); Муслим (№ 1676) в числе хадисов Абдуллаха бин Масуда.

2 Приводит его Бухари (№ 4\75); Абу Дауд (2\440); Тирмизи (6\243); Ахмад (1\282).

3 В данном контексте идёт речь о придании вероотступника суду Шариата в стране с Шариатской формой

правления, и вынесение суждения о нём и приговора ему судьёй, назначенным властителем мусульман,

ибо решение дела о конкретном вероотступнике лежит исключительно в компетенции Шариатского суда

(прим.переводчика).

ننوااققض االإلإسلالامم

Страница 5

охранение от пяти видов вреда, первый из которых – вред религии. И не оставляется

играющий религией, который принимает Ислам, и затем отступается от него. Напротив,

он казнится для защиты вероубеждения от игры с ним. Тот же из вероотступников, кто

казнится без того, что бы быть приведѐнным к покаянию, тот более превзошѐл в тяжести

своего отступничества, и он должен быть казнѐн, не будучи приведѐнным к покаянию, для

защиты вероубеждения, и это защита от первого из пяти видов вреда, для сохранения от

которых пришѐл Ислам.

Изучение того, что делает Ислам человека недействительным очень важно, и

учѐные сочиняли труды на эту тему, и выделяли этому вопросу отдельное место в книгах

по фикху, и это вопрос о «суждении о вероотступнике». В каждой из книг по фикху

выделялся раздел, именуемый «Книга о суждении о вероотступнике», или же «Глава о

суждении о вероотступнике», как в пространных трудах, так и в сокращѐнных.

Они (учѐные) говорят: Вероотступник – этот тот, который впал в неверие после

того как принял Ислам, и совершил это либо вероубеждением в сердце, или сомнением в

том, что пришло к нему из дел религии, или же действием, как например совершением

земного поклона не Аллаху, или жертвоприношением не Аллаху, или обетом не Аллаху, и

это действия из числа действий отступивших от Ислама. Либо же совершил

вероотступник отступничество словами, говоря слова богохульства ко Всевышнему

Аллаху, или же слова поношения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, или же слова поношения религии Ислам. «Скажи: «Неужели вы

надсмехались на Аллахом, Его айатами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы

стали неверующими после того как уверовали», (сура «Покаяние», 9:65-66).

Отступничество бывает в речах, в действиях, в вероубеждении, в сомнении в чѐм-либо из

дел религии, как например сомнение в обязательности молитвы, сомнение в

обязательности закята, сомнения в единобожии – всѐ это впадение в неверие. А сомнение

– это колебание между двух дел (верой и неверием).

Видов вероотступничества много. Шейх, да помилует его Аллах, упомянул в этом

послании самые важные и значительные из них, и помимо их есть многое из того, что

делает Ислам человека недействительным, и они могут быть найдены в книгах по фикху в

главах о суждении о вероотступнике. У шейха Абдуллаха ибн Мухаммада, да помилует

их Аллах, есть послание, именуемое «Полезные слова о искуплении сплетни», которое

напечатано в сборнике «Дуруру саният» и в других сборниках. Однако же те невежды,

что усердствуют для отчуждения религии, и представляющие людям то что у них есть, и

именующие это знанием, говорят: «Не обвиняйте людей в неверии, достаточно только

имени Ислама, и достаточно того, что некто говорит: «Я – мусульманин», и если он делает

что-то, то пусть делает, если даже совершает жертвоприношение не Аллаху, поносит

Аллаха и его посланника, и если он совершает это, не переставая говорить: «Я –

мусульманин», то не считайте его неверующим». И на основании этого входят в число

относимых к Исламу батиниты и карматы, и входят в Ислам поклоняющиеся могилам, и

рафидиты, и кадианиты, и входит в Ислам всякий кто приписывает себя к Исламу.

Они говорят: Не считайте неверующим никого, что бы он не делал, и каким бы ни

было его вероубеждение, не вносите разделением между мусульманами. Преславен

Аллах! Мы не вносим разделение между мусульманами, но однако те люди не являются

ننوااققض االإلإسلالامم

Страница 6

мусульманами, ибо они несут в себе то, что делает их Ислам недействительным, и

выходят из Ислама.

Слова «не вносите разделение между мусульманами» - слова истины, но под ними

подразумевается ложь. Ибо сподвижники, да будет доволен Аллах ими всеми, после того

как совершили часть арабов отступничество после кончины пророка, да благословит его

Аллах и приветствует, не сказали: «Не вносите разделение между мусульманами», ибо

противостоящие им не являлись мусульманами, покуда они оставались на их

отступничестве. И куда как серьѐзнее вынести суждение об неверующем, отнеся его к

Исламу, в то время как это - одна из черт неверия – и не считать неверующего

неверующим, или же сомневаться в его неверии. Ибо тот, кто не считает неверующего

неверующим, или же сомневается в его неверии, становится неверующим, подобным ему.

А те люди говорят: «Не считайте неверующими никого, чтобы он не совершал, покуда

он не перестанет говорить: «Нет бога кроме Аллаха». Вы обращаетесь к ереси и

оставляете тех, кто призывает к Исламу».

И мы скажем им: Эти люди – опаснейшие из еретиков, ибо это еретики,

приписывающие себя к Исламу, а на деле они призывают к тому, что противоположно

Исламу. Они обманывают людей, и призывают к тому что неверие – это Ислам. Они

опаснейшие из еретиков, и а их вероотступничество опаснее чем ересь, и прибегаем к

Аллаху от этого. Обязательно нам знать их положение в этом деле, их приукрашивания и

их разъяснения. Ибо поистине мы порой слепы к ним, а они пребывая среди людей,

расписывают им это, убеждают их, и проводят лекции с ними и говорят: «Не вносите

разделение между мусульманами».

Мы говорим: мы считаем неверующими того, кто вышел из Ислама, а

мусульманина мы не обвиняем в неверии.

ننوااققض االإلإسلالامم

Страница 7

_____________________________________________________________________________

)الأول(: الشرك في عبادة الله تعالى، قال الله تعالى: }إِنَّ اللَََّّ لا يَ غْفِرُ أَنْ

يُشْرَكَ بِ وَيَ غْفِرُ ا دُونَ لِ لِ نْ يَشَاا { 4. وقال: }إِنَّ نْ يُشْرِكْ بِاللََِّّ

حَرَّمَ اللََُّّ عَلَيْ ااَْلَّ وَ وَااُ اللَّااُ وَ ا لِللَّالِ نْ أَنْ ااٍ { 5 ؛ و ل

الذبح لغير الله ك ن يذبح للجن أو لل بر.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.