Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как смотреть на распальцовки




 

Тут мы немного подробнее остановимся на жестах, определяя ведущую модальность по жестам. В литературе по НЛП и многих семинарах предлагается следующая схема ВАК жестов. Визуальные жесты проходят высоко, кинестетические низко, аудиальные посередине. С другой стороны, дядя Костя Коваленок в свое время предложил очень интересную теорию, которую я долго проверял и подтвердил на опыте.

 

Более точная система отсчета жестов по модальностям – от человеческого тела. То есть кинестетические жесты могут быть на уровне головы, но если они вплотную к ней приближены. То есть можно рассматривать жесты по удаленности от тела – и получается 3 зоны жестикуляции.

 

Первая – вплотную к телу, не более расстояния ладони, кинестетическая зона. Можно почесать нос, пошебуршить волосы, потрогать шею или обхватить себя руками – все это будет из области кинестетических жестов.

 

Вторая – от ладони до локтя, плавные жесты в этой зоне свидетельствуют о аудиальных предпочтениях.

 

Третья – от локтя до упору. Визуальные, широкие, быстрые жесты.

 

Заключение

 

Сразу хочу заметить, что любой признак модальности является обобщением большого уровня, и у конкретного человека может совсем даже не работать. Работать будет совокупность признаков. То есть, медленный голос, большие паузы между словами, красноватое лицо, медленное и глубокое дыхание, и визуальные предикаты будут свидетельствовать о человеке, который вообще по жизни предпочитает кинестетическую модальность и рассказывает о своем визуальном опыте.

 

Так же есть еще люди, которые сильно развили в себе все системы восприятия. Например, я, простите за скромность. Тут уже не имеет значения, в какой модальности говорит такой человек – потому что он, скорее всего, каждую секунду будет ее изменять, давая очень полное и красивое описание.

 

И после того, что вы тут про этот фильтр узнали, вам осталось только одно. Использовать его. Для начала, научитесь слушать людей, потом слышать, определяя его предпочитаемые модальности. Для этого достаточно посмотреть телевизор, где показывают непрофессиональных актеров и ведущих, то есть обычных людей. А потом, научись в разговоре проводить предварительную фильтрацию сам, для своего собеседника. То есть с визуалом говори визуально. Ты даже не сразу поймешь, почему речь идет проще и приятнее для вас обоих.

 

И маленькое предупреждение в конце – посмотри главу про процесс обучение и осознанное и неосознанное знание.

 

Глава 42. Фильтр субмодальностей

 

Отлично, информация к нам попала, обработалась и улеглась на дно нашего мышления. Только вот маленькое затруднение состоит в том, что мы нервными мыслями не мыслим, а мыслим образами, словами и чувствами. И, чтобы мы могли мыслить, у нас есть естественный фильтр субмодальностей. Субмодальности – это различия в пределах одной системы восприятия. То есть, например, не что мы видим, а как мы видим. Чтобы было понятнее, привожу таблицу субмодальностей.

 

Визуальные Аудиальные Кинестетические
Цветная картинка / черно-белая Яркость Контрастность Движение есть или нет Это картинка или объемное видение Насколько далеко до картинки Сколько источников изображения Восприятие из глаз или со стороны Ясность Глубина изображение Расположение источника звука Ритм (есть, какой) Громкость Тональность (высокая, низкая) Темп Количество источников звука Расстояние до источника звука Где в теле расположено чувствование Какая площадь (большая, маленькая) Температура Интенсивность переживания Сдавливание или расширение Напряжение или расслабление Есть ли в ощущении движение, какое Вкусовые СМ (вкус, запах)

 

Таблица: наиболее популярные субмодальности

 

Так, вроде все хорошо, только что вот со всем этим делать? О, тут открывается гигантский простор для творчества. Для начала, я скажу тебе, что с помощью субмодальностей мы можем изменять любые свои состояния. То есть менять восприятие любой ситуации, в любом удобном ключе. Единственный минус этого фильтра (хотя кому как) – это то, что его очень легко применять к себе, и достаточно сложно для другого человека, если вы не на терапевтическом сеансе.

 

Общая структура простая до ужаса, если, конечно, ее знать. Вся работа с субмодальностями делается с помощью переносов. То есть, приблизительно по такой последовательности:

 

  • Определи, восприятие какой ситуации ты хочешь изменить, и в какую сторону.
  • Определи ситуацию, в которой ты испытывал желаемое восприятие.
  • Составь подробную карту субмодальностей обоих случаев
  • Измени субмодальности нежелательной ситуации до субмодальностей желаемой
  • Наслаждайся результатом.

 

Теперь подробнее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.