Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение субмодальностей




Составление карты субмодальностей

Определение желаемого состояния

Определение настоящего состояния

 

Для начала, стоит разобраться, восприятие какой ситуации ты хочешь изменить, и тут у тебя есть гигантский простор для творчества. Одно условие – не надо брать для изменения сильные дискомфортные переживания, для этого есть другие техники. С чем вообще можно работать? Например, с этим:

 

5 Восприятие времени (оно слишком тянется или слишком быстро идет)

6 Создание мотивации (надо что-то делать, а не хочу)

7 Работа со значимостью (девочка красивая, но хочу относится к ней спокойно)

8 Изменение убеждения

9 Изменение восприятия к ситуации (спокойно воспринимать то, что раньше было неприятным)

10 Создать ресурсные состояния

 

Возьмем для примера случай с понижением значимости. Дано: есть девушка, которая для тебя является очень красивой, хорошей, умной и так далее. Ты понимаешь, что более полезно с ней будет общаться из состояния, похожего на общение со своей старой подругой.

 

 

На этом этапе от тебя потребуется выбрать ситуацию, в которой будет ровно то восприятие, которое ты хотел бы иметь. К выбору этой ситуации стоит подходить достаточно тщательно, и продолжать работать только тогда, когда будешь точно уверен в в том, что желаемое состояние – это именно то, что тебе нужно.

 

В нашем примере, мы определили, что хорошо бы понизить значимость. И есть девочка, с которой ты можешь общаться абсолютно спокойно и просто. Твоя старая подруга, с которой ты знаком уже десять лет, начиная со школьной скамьи. И ты хотел бы общаться со своей новой знакомой девочкой так же легко и свободно, как со своей подругой. Окей.

 

 

Тут все очень просто, достаточно просто, и требует только тщательной работы по наблюдению за собой. То есть возьми две ситуации общения, настоящую и желательную, и составь карту субмодальностей. Карта – это список субмодальностей со значениями. Сейчас поясню.

 

В случае с нашей девочкой. Вспомни, как ты с ней общался, хорошо рассмотри всю ситуацию общения, желательно во всех подробностях. Потом возьми перечисленные субмодальности из таблицы и начни делать карту. То есть, какая яркость этой картинки? Запиши результат. Какова цветность? Есть ли в ней звуки? И так по всем субмодальностям в списке. И это еще не все. Точно так же составь карту субмодальностей желаемого состояния.

 

Дальше от тебя нужно найти те субмодальности, которые различаются в твоем восприятии. Даю подсказку – больше всего различий бывает именно среди визуальных субмодальностей.

 

 

После такой тщательной подготовки сам перенос делается обычно за пару минут. В этом фильтре главное – подготовка. Итак, есть карта субмодальностей, есть четкое понятие разницы. Тебе осталось только сесть поудобнее, представить себе ту ситуацию, которую хотел бы изменить, и начать играть с субмодальным восприятием. Может быть, тебе просто будет достаточно мысленно играться с яркостью картинки, может быть тебе потребуется представить ручку, которая управляет цветом и покрутить ее до желаемой цветности, может быть, ты сделаешь это изменение сам, своим и особенным образом.

 

Твоя задача на этом этапе – сделать одинаковые субмодальности, выровняв их до желаемого результата. В случае с нашей девочкой, тебе нужно сделать восприятие картинки точно таким же, как и картинку с подругой. Очень важно сделать эти картинки максимально похожими, просто до абсолюта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.